У меня вопрос.
Опасность ковки в чем? При нормально подобраных зазорах, тоесть соотношении коэф расширения, с диаметром поршня и цилиндра опасность кроется только в прогреве до рабочей температуры, пока зазор не уйдет. На горяюю нормально собраный кованый мотор не должен издавать звуков присутствия ковки вовсе! (У меня так). На холодную ковка постепенно разбивает алюминиевый блок, потому что он мягче по своему составу, тем более если идет расточка под ремонтный размер, мифические напыления на стенки цилиндров изчезают сами мобой.
Что имеем при гильзовке? Соприкосновение юбки поршня со стенкой цилиндра уже идет на с аллюминием, а с чуггунием, тоесть еще не извесно кто кого!
На моей памяти есть машина, правда блок изначально чугуниевый (RB25) - машина выходного, если бралась, то ник как не овощить точно! За 3 года накатала 35т.км.! Помер масляный насос (просто в один момент в 0), к то с RB связывался поймут как это бывает! Так вот этот блок, с этими же поршнями (заменили вкладиши и кольца) стоит в другом уже авто (на машине-доноре RB30!!! очутился
), тачко ездит 11с. и не жалуется на самочуствие.....
Так что лично я считаю, что ковка и голый алминиевый блок точно не проходит больше 50, а гильзованый - проходит и 100!!! Готов спорить!