П
протектор
Новичок
- Май
- 0
- 0
Я разбирал, смотрел... а/р скорее разные, по чугунке точно так можно сказать.
Вот картинка, можно по пикселям подсчитать площадь (в инете есть картина пиленной вф 36, там целиком каналы видно ), но и тут видно что каналы разные.
http://www.japanesesportcars.com/subaru-impreza-wrx-sti-spec-c-japan_7384.html
Каналы объединяются непосредственно уже колесом турбины, т.е. фактически они развязаны до момента открытия гейта, и соответственно противодавление разное, но так как котлы объединены как надо, они друг другу не очень мешают (коллектор равнодлинный, трубы одного диаметра, импульсный наддув и все такое), тем более что на спуле расход воздуха ну точно мене 50 % максимального и мотор хорошо дышит. Когда калитка открывается, есть мысль что давление в разных улитках выравнивается, иначе в улитке с меньшим а/р скорости газа будут за звуковые, система сама себя регулирует. Таким образом, на масимальной мощи все хорошо с точки зрения очистки. Не пинать, лично мое представление))
твинскрол по сути это дешевый аналог турбины с изменяемой геометрией...(порше 911 турбо)
менее эффективен ровно на 50% , а дешевле думаю раз в 5 :-D
ИМХО
Так ведь скорость газа в более узком канале ( возможно даже одинаковые, т.к заходы в улитку смещены относительно друг -друга на некоторый угол, но явно радиус средний меньше у той что ближе к выпуску, а брать надо не радиус колеса, а средний радиус улитки) будет больше (элементарно масса газов/в секунду = плотность* площадь*скорость ), тк расход газа в маленькой и большой улитке одинаков (на одну улитку два цилиндра работает) при закрытом гейте. В любом случае каналы имеют разный a/rСижу, смотрю на фотку в разрезе.
Каналы разной толщины, но в том месте где они сужаются перед лопатками они одинковые(линейкой потыкал, может по фотке этого не определишь), так какая разница какой толщины каналы если на выходе у них одинаковая дырка? скорости тогда будут одинаковые, просто под разными углами на лопатки дуют? не?
Если не путаю, то изменяемая геометрия позволяет обойтись просто без вестгейта. И встречается не только на 911, а даже на пассате В5 с 1,9 ТДИ.
предлагаю просто запомнить:
Вест-гейт. Это клапан сброса выхлопных газов в обход турбокомпрессора необходимый для избежания овербуста. То есть когда мы ограничиваем давление 0,8 или 1,0 или 1,4 бар, это значит мы настраиваем вест-гейт. при каком давлении во впускном тракте откроется клапан.
Бай-пасс и Блоу-офф Это клапаны сброса воздуха во впускном тракте. Стоят между дроссельной заслонкой, и турбокомпрессором, возле или прямо на интеркулер. Клапаны работают по одинаковому алгоритму. Они открываются в момент резкого закрытия дроссельной заслонки в турборежиме мотора. Т.е. когда ротор турбокомпрессора крутится на очень высоких оборотах и сжимает очень много воздуха.
Для чего это нужно: Если мы резко закрываем дроссельную заслонку, поток воздуха в двигатель снижается в десятки раз. Ротор турбокомпрессора из-за инерции не может так же резко замедлиться и снизить объем сжимаемого воздуха. Если бы этих клапанов не стояло, или они будут неисправны, то турбокомпрессор выйдет на неправильный режим работы - помпаж. по своему губительному воздействию на турбокомпрессор помпаж схож с детонацией для двигателя. Т.е. его надо немного и турбина сдохнет. Сопровождается помпаж хлопками. Физика процесса: крыльчатка компрессора не может надувать неограниченное давление при резко ограниченном потоке воздуха, в какой-то момент происходит срыв воздушного потока с крыльчатки и воздух через турбонаддув идет обратно.
Так вот. и бай-пасс и блоу-офф служат для защиты турбокомпрессора от помпажа.
разница между ними лишь в том, что бай-пасс сбрасывает лишний воздух обратно во впускную магистраль ДО турбокомпрессора, а блоу-офф сбрасывает воздух просто в атмосферу.
Для чего нужны клапана разных конструкций:
1. бай-пасс ставится на машины, оснащенные МАФ датчиком (датчик массового расхода воздуха), так как в машинах с МАФ нельзя сбрасывать в атмосферу воздух, уже подсчитанный датчиком.
2. блоу-офф изначально ставился на машины, ЭБУ которых считает воздух косвенно, по датчику МАП (датчик давления воздуха).
А скажи пожалуйста, что защищает турбу больше бай-пасс или блоу-офф?? У меня товарищ один, убеждает меня, поставив блоу офф на форь, взамен штатного бай-пасса без прошивки, что теперь его турба в безопасности. Где правда?
А скажи пожалуйста, что защищает турбу больше бай-пасс или блоу-офф?? У меня товарищ один, убеждает меня, поставив блоу офф на форь, взамен штатного бай-пасса без прошивки, что теперь его турба в безопасности. Где правда?
Причем тут турбина, если речь идет о передуве.)))
А скажи пожалуйста, что защищает турбу больше бай-пасс или блоу-офф?? У меня товарищ один, убеждает меня, поставив блоу офф на форь, взамен штатного бай-пасса без прошивки, что теперь его турба в безопасности. Где правда?
We use cookies and similar technologies for the following purposes:
Do you accept cookies and these technologies?
We use cookies and similar technologies for the following purposes:
Do you accept cookies and these technologies?