По следам авиакатастрофы 1942 года.

NRat

STI-льный
Май
42
48
DM35
А какой глобально план? Копать до оттепели, а потом перерыв до след зимы?
 
D

DM35

Новичок
Окт
2
0
NRat, все верно, пока будут холода, будем работать, после прихода плюсовых температур появится опасность обрушения стенок майны, поэтому работы, скорее всего, будут приостановлены до следующей зимы. И так до бесконечности, пока не поднимем тела пилотов.( На подъем летчика Монетова с ИЛ-2 у нас ушло более трех лет)
 

withheld

Новичок
Мар
2
0
О! Уже крупный хабор пошел. Скоро и пилоты наверно будут.
 
D

DM35

Новичок
Окт
2
0
withheld, мы очень надеемся на это.

Благодаря большой работе, проделанной нашими друзьями-поисковиками в ЦАМО, мы получили архивные данные, которые проливают свет на обстоятельства катастрофы.





Документы ОЧЕНЬ интересные, требуют обстоятельного изучения, чем мы на данный момент и занимаемся. 26 страниц редчайшего материала, включая рапорты военнослужащих, первыми прибывших на место катастрофы, акты вскрытия летчиков, которых удалось извлечь, и, самое главное, пофамильный список экипажей разбившихся бомбардировщиков


Ознакомиться с ними можно тут - По следам авиакатастрофы 1942 года. Архивные данные.
 
Последнее редактирование:

withheld

Новичок
Мар
2
0
Нда. Читать исторические документы всегда очень интересно.
Мне приходилось читать донесения с Верманского рубежа Кандалакшского фронта с 41 по 43гг. Никакая художественная литература в стиле "за войну" в сравнение не идет. Сухие фразы, оперирующие десятками и сотнями судеб.
 

X-Pilot

Новичок
Май
0
0
Просто красавцы! Такой титанический труд проделываете...Успехов вам!
 

BEAK

Новичок
Сен
0
0
Круглый молоток - сильно б\у . Красавцы - следим за вашими работами.
 
D

DM35

Новичок
Окт
2
0
BEAK, благодарю !

Новостной сюжет с экспедиции 23-24 марта:


 

Noss

Субарист
Июн
0
16
Постоянно слежу за вашими экспедициями ,с нетерпением жду продолжения!Так держать!
 

Mexx Bentley

Новичок
Июл
1
0
хорошим делом занимаетесь.

А есть возможность с ВАМИ выехать куда нибудь? давно хочу.
 

withheld

Новичок
Мар
2
0
С авиационными приборами осторожней. На них может быть самосветящийся состав с солями радия. В воде, которая находится внутри прибора, концентрация этого радиоактивного элемента может быть достаточно высокой. Вторая голова, конечно, не вырастет, но испачкаться можно, и потом где нить в аэропорту, или на границе придется объяснять, почему а вас часы или зажигалка сифонят гамма/бета радиацией.
 

withheld

Новичок
Мар
2
0

Гы, все эти копарьские темы изнутри гораздо менее романтичны, чем снаружи. Нужно быть очень пробитым фанатиком, чтобы перелопачивать тонны жидкого болотного говнолина в совсем не "user-friendly" погодно-климатических условиях. Через весьма непродолжительное время мышцы в ледяной воде становятся похожими на затвердевший пластилин, а спустя еще некоторое время начинают вполне ощутимо болеть, как и кости, на которых эти мышцы растут. Романтика дошираков на болотной воде с тушняком из вареных жил "якобы по ГОСТу" проходит примерно на третий день, когда из-за большого количества выпиваемой водки они начинают выходить из задней дырки примерно в таком же виде, в каком заходят в переднюю. Но кажется, что наоборот, они выходят лучше, чем заходят. А от водки отказаться нельзя, так как насквозь мокрое все, начиная от трусов и спальников, и заканчивая батарейками в приборах. Сапоги у тебя дырявые с первого дня, потому, что судя хотя бы по качеству колючей проволоки, техническое превосходство армии третьего рейха очевидно. Плюс к этому ненулевая вероятность нащупать лопатой какое нить эхо войны, типа стреляного снаряда от 45ки с донным взрывателем МД-5, который сам тебя превратит в эхо войны, полностью или частично. Наличие дикого зверя, опять же, у медведя свои понятия об устройстве вашего лагеря, и ему обычно не очень нравится, когда продукты питания не представлены к досмотру. И копать, копать всегда, копать везде, копать на суше и в воде, до полного онемения поясницы.
Это я так, в дополнение к словам топикстартера со стороны.
 

SK

Новичок
Июн
5
0
Прочитал весь отчет. Респектос Вам! Просто очень впечатлен! Удачи Вам в дальнейших поясках!! Буду следить за отчетами. Молодцы!!!
 
D

DM35

Новичок
Окт
2
0
Mexx Bentley, возможно все, к нам на болото приезжают энтузиасты и из Москвы и из Питера, проделывая для этого 800 километровый путь в одну сторону. Как говорится - главное было бы желание.

withheld, насчет приборов - благодарю, проверим дозиметром при случае.

А насчет самого поиска - не так все мрачно, как описано выше. Никто не мешает одеться потеплее и никто не заставляет сидеть в воде безвылазно. Замерзших всегда подменят товарищи, а отогреться можно у костра или в палатке с печкой. За готовку у нас отвечает отдельный человек, поэтому даже на болоте мы обедаем пловом и горячим супом. Насчет выпивки - у нас в отряде много вообще непьющих людей, дискомфорта они не ощущают. Так что относительно комфортные условие для работы создать можно. Это касаемо подъема этого самолета. На Вахтах Памяти все немного отличается, но в сырых спальниках никто не спит. Да, приходится пить воду из воронки, вываривая перед этим попавших туда головастиков Да в лесу много ВОПов, да встречаются дикие звери. НО! Все это перекрывается в сотни и тысячи раз, когда у найденного бойца удается почитать медальон. Ну и высшая награда для поисковика, ради которой можно терпеть все невзгоды поиска - найти родственников солдата, семья которого 70 лет считала пропавшим без вести.

Noss, SK​, Благодарю! Продолжение как раз вчера закончил писать:


Предыдущий выезд оставил после себя непреодолимое ощущение, которое не покидало меня всю неделю после возвращения: сломавшаяся молния на гидрокостюме сделала невозможным продолжение водолазных работ, поэтому в конце прошлой экспедиции мы законсервировали и перетащили на настил из бревен помпу (чтобы весной она не ушла в болото), вывезли весь инвентарь, который оставляли прямо на месте крушения между выездами.
Собственно говоря, мы все уже смирились с тем фактом, что вернуться к работе у нас получится не раньше следующих холодов. Но чувство, что мы должны посетить болото еще раз в этом году не оставляло меня и я начал методично обзванивать Вологодских и Бабаевских поисковиков, пытаясь сподвигнуть отряд выехать еще раз чтобы провести заключительную в зимнем сезоне 2013 экспедицию.


Сложностей, препятствующих выезду было предостаточно: замена молнии в гидрокостюме должна была занять длительное время и по стоимости была сопоставима с ценой б/у костюма, поэтому однозначного решения о ремонте принято не было; энтузиасты из Вологды, занимавшиеся обслуживанием помпы на болоте и предоставлявшие вездеход, в назначенную дату поехать не могли; в области установилась плюсовая температура, что вызывало опасения по поводу переизбытка воды в майне, с которым помпа могла не справится. Немаловажным фактором, отнимающим большую часть нашего свободного времени, является подготовка к 2-недельной Вахте Памяти, куда мы планируем выехать 26 апреля. Обстоятельства были против нас, но тем не менее, в ночь с 5 на 6 апреля наш дружный коллектив вновь отправился в Бабаевский район.


Продолжение можно прочитать в блоге - По следам авиакатастрофы 1942 года. Часть 9.























 
Последнее редактирование:

Злостный кузовщик

Повелитель STI-хий
Мар
4
38
Антоха ты как всегда )))))))))))) :b:
 
О

Олег2704

Новичок
Янв
9
0
Да, я, будучи подростком, в советское время таскал домой со свалки авиационного института неподалёку от дома всевозможное "добро", среди которого были тумблера, кнопки с нанесенным на ручки светящимся составом, приборы с о светящейся разметкой на шкале. И как-то раз сообразил проверить это всё бытовым дозиметром (благо был он дома). Фонили эти детали со светящимся составом весьма неслабо. Выкинул, конечно, всё...
 

Gaidar

Новичок
Ноя
3
0

Это точно, у меня батя, когда в африке еще работал, так вот они там самолет разложили, он на память часы из приборки взял - так фонило - просто жесть - сначала в фольге хранил, потом - нах их...