По следам авиакатастрофы 1942 года.

кирилл904

Новичок
Сен
0
0
Молодцы, я думал таких активистов вообще не существует!
 
F

Flake

Субарист
Авг
0
6
Я думаю раритетные вещи неплохо оцениваются, видел несколько роликов на ютубе как вытаскивали танки второй мировой из болота, некоторые были в идеале после мойки ) Можно ведь достать оружие , награды и прочие мелочи думаю цена у коллекционеров таких вещей приемлимая, хотя врятли самолет будет напоминать его очертания когда его достанут )
 

-Илюха-

Субарист
Мар
0
16
Очень интересно!!!! Молодцы!!!!
 
D

DM35

Новичок
Окт
2
0
кирилл904, -Илюха-, благодарю !

Street Hunter, на одном из форумов в ответ на мое сообщение с фото прибора, скинули вот такую ссылку. Параллели проводить, конечно, нельзя, но тем не менее... http://profi-rus.narod.ru/pravoslavie/text/3ch/lik.htm

Flake, за железом нужно ездить на немецкие позиции (именно оно ценится у коллекционеров), чем и занимаются мародеры. Личные вещи наших солдат они просто разбрасывают по лесу. Мы же копаем только бойцов РККА, стараясь вернуть им имена, чтобы родственники смогли по человечески их похоронить. За 11 лет поисковой деятельности НИ ОДИН найденный предмет не был продан, так что ваше предположение мягко говоря некорректно...
 
Последнее редактирование:
D

DM35

Новичок
Окт
2
0
В результате работы в архиве (спасибо за это нашим коллегам-поисковикам) появилась информация, проливающая свет на нашу авиакатастрофу :


"27 июля 1943 года из Казани на аэродром Плеханово осуществлялась перегонка 6 самолетов Пе-2. Старший – зам.командира эскадрильи 140 БАП ст.лейтенант Скворцов. Летели клином, строем с установленными интервалами. 28 июля 1943 года над ст.Тешемля один из самолетов, стараясь выдержать интервал, недопустимо сблизился и столкнулся крыльями с впереди летящим самолетом. После столкновения один самолет загорелся и штопором упал вниз, второй ушел под строй и сорвался в плоский штопор. Остальные 4 самолета продолжили перелет и благополучно приземлились на аэродроме Плеханово. Прибывшая на следующий день группа из 140 БАП обнаружила следующее: на топком болоте с разломленным фюзеляжем находится самолет Пе-2, второй самолет сгорел кроме хвостового оперения. Из первого самолета извлечены тела 4 членов экипажа, из второго найден 1 член экипажа. Тела отправлены на вскрытие в Бабаево."

Самое главное, удалось найти списки экипажей. Вот они: 1-ый самолет - мл.лейтенант Скопцов, мл.лейтенант Данилов, красноармеец Теплов, старшина Попов, 2-ой самолет – мл.лейтенат Семенов, мл.лейтенант Стрелков, красноармеец Сальников, техник-лейтенант Турчановский.


В ОБД-мемориал было найдено следующее :








Как можно увидеть, в графе место захоронения значится : между д. Торопово и ст. Тешемля в лесистом болоте 2-3 ю.-в. ст. Тешемля. С высокой долей вероятности можно предположить, что именно Турчановский Александр Андреевич был прихоронен местными на краю болота (после того как его тело "всплыло" в 1947 г.) и в 2012 был перезахоронен нами со всеми воинскими почестями :





По следам авиакатастрофы 1942 года. Часть 2.


Итак, из найденных архивных данных следует, что на дне болота в обломках самолета покоятся тела двух летчиков, в ближайшие выходные мы планируем очередную поездку к месту крушения, Бабаевские поисковики должны к этому моменту закончить установку промышленной грязевой помпы на лыжи, будем надеяться квадроцикл дотащит ее до воронки. При удачном стечении обстоятельств в этот выезд будут первые водолазные погружения в болото.


P.S. А местные жители все-таки ошиблись на один год, как один указывая на 1942.
 
D

DM35

Новичок
Окт
2
0
Очередной выезд к месту крушения самолета состоялся на минувших выходных: 2 дня Вологодские поисковики совместно с Бабаевскими коллегами провели на болоте, пытаясь докопаться до истины в прямом и переносном смысле этого слова.





В ночь с 8 на 9 февраля, загрузив все необходимое в прицеп, мы на двух автомобилях выдвинулись в направлении деревни Торопово Бабаевского района.


Погода в этот раз нам не благоволила: не смотря на отрицательную температуру, всю ночь шел дождь, создавший на асфальте такой слой льда, которому бы позавидовал любой каток. Учитывая то, что почти половина пути содержится в зимнее время под снежным накатом скорость движения редко превышала 70 км/ч, поэтому 320-километровый участок трассы, отделяющий Вологду от Бабаево мы преодолели примерно за 5 часов.


Добравшись до места, мы были приятно удивлены заботой местной администрации - в конце деревни специально к нашему приезду была расчищена большая площадка, поэтому проблем с парковкой и разворотом автомобиля с прицепом в этот раз не было. Поскольку мы прибыли первыми, было решено разгрузить прицеп и пробить дорогу до воронки - сегодня нам предстояло доставить на болото тяжеленную грязевую помпу. Выгрузив квадр, я отправился на разведку :








След от дороги, проложенной нами в прошлый раз, четко читался в лесистом участке, но на открытом болоте был практически не виден - снега с момента нашей последней экспедиции выпало предостаточно, место крушения самолета вновь было скрыто природой от посторонних глаз:





На обратном пути, не доезжая 300 метров до места стоянки, утреннюю тишину леса прервал громкий щелчок, а затем хруст в районе задней левой гусеницы. Проведя беглый осмотр, я определил, что источником звука был задний наружный шрус. Предпринимать попытки ремонта в болоте по пояс в снегу было бессмысленно, поэтому я потихоньку стал пробираться к месту стоянки. Запасного привода в этот раз мы с собой не взяли, отменять задуманное было неправильно и бессмысленно, поэтому было решено достать привод из редуктора и попытаться дотащить помпу на трех ведущих гусеницах. Остальные поисковики к тому моменту уже были на месте, без промедлений мы дружно приступили к работе:






Привод был снят и разобран, в наружней гранате разорвало сепаратор, внутреннюю еще предстоит вскрыть. Во время ремонта большая часть отряда отправилась на болото, взяв с собой лопаты и бензопилу - им предстояло расчистить площадку и пропилить майну, к моменту прибытия помпы на место. После сборки квадроцикла, мы приступили к монтажу лыж, сваренных Бабаевскими поисковиками специально для этой экспедиции:











Прицепив помпу к квадру с помощью двух шаклов, мы попытались начать движение, но это оказалось непростой задачей - в мокром глубоком снегу исправный квадроцикл и без прикрепленного груза передвигается достаточно тяжело, у нас же остались ведущими лишь 3 гусеницы, плюсом ко всему тяжеленная помпа крайне неохотно продвигалась по снегу. Пришлось брать разгон с расчищенного участка и на скорости влетать на заснеженное поле. Квадроцикл ревел на максимальных оборотах, поднимая фонтаны мокрого снега из-под гусениц, тем не менее медленно, но верно, продвигался вглубь болота.





Продолжение можно прочитать в блоге, пост По следам авиакатастрофы 1942 года. Часть 5.













 

NRat

STI-льный
Май
42
48
Героические люди! Ждем продолжения!
 

kolotila

Новичок
Сен
6
0
Мое почтение. Молодцы. Великое дело.

Ездили когда к месту подвига Матросова, там 20-ть км по грунтовке крайние, просто волосы дыбом встают.. Тишина.. указатели...
 

BEAK

Новичок
Сен
0
0
Дух захватывает!! Молодцы! У самого дед лётчиком был . На ИЛ2 - правда. Острый патрон не от шкаса?
 

withheld

Новичок
Мар
2
0
Острый патрон не от шкаса?

Странно, пули, судя по фото, по нарезам не проходили, а от гильзача отдельно. Или горелое совсем все?
И по виду это не пули 7.62 от ШКАС, а 12.7 от пулемета Березина. У него вроде патрон был 12.7х108. Или совсем маленькая ручка у человека.
 
Последнее редактирование:

BEAK

Новичок
Сен
0
0
На пе2 обычно шкас стояли. Из книжек помню что острый конус у него... вот и с умничал)) Упомяналось что один патрон от шкаса всегда в кармане у стрелка лежал ( по протертости на кармане гимностёрки можнобыло стрелка отличить)) для того что бы в бою если вдруг пулемёт переклинет(что случалось) патроном из кармана *прочистить* ствол и зарядив обратно ленту продолжить бой.. на земле всегда тренировались.. некоторые в 3 сек укладывались. Как говориться жить захочшь....
 
E

EML

Новичок
Авг
0
0
Удачи Вам! Ждем продолжения!
 
D

DM35

Новичок
Окт
2
0
NRat, kolotila, EML Благодарю ! Продолжение обязательно будет, следующий выезд планируется на 23 февраля.

BEAK, эпопея с самолетами в Бабаевском районе началась как раз с ИЛ-2, три года ушло у нас на то, чтобы поднять тело пилота Монетова А.Н.
































Вот некоторая статистика операции на озере Черное:
- Начало истории 26 октября 2008 года.
- Расстояние от Вологды до озера 350 км.
- Всего было 17 выездов: 4 однодневных, 2 двухдневных, 11 трехдневных; из них 5 летних, 12 зимних.
- Принимало участие в работах от 4 (в первый раз) до 29 человек (в крайний раз).
- 3 человека из нашего отряда совершили свои первые погружения, причем зимой.
- Тело летчика Монетова А.Н. было поднято 19 февраля 2012 года в 16 часов 06 минут.

Патрон на фото, как правильно написал withheld от 12.7 мм пулемета Березина:



От ШКАСа патроны тоже попадаются, причем идут как пули, так и целые патроны. По свидетельствам местных жителей и отчету военных (пост 45) самолет горел, но пока не одной обгорелой детали мы не подняли.

На самолете в разных модификациях стояло до 3-х пулеметов системы Березина + 1 ШКАС
 
Последнее редактирование:

withheld

Новичок
Мар
2
0
Да, их как раз с 43-го года начали комплектовать 12.7мм для усиления огневой мощи.
Если пуля без гильзача и без следов нарезов, значит, горела техника.
 
D

DM35

Новичок
Окт
2
0



Когда командир нашего отряда предложил встретить 23 февраля на болоте, возражений не последовало. Более того, двое наших друзей из Москвы проделали 800 километровый путь, чтобы провести праздник не на даче с шашлыками, а размахивая лопатой и багром по колено в болотной жиже.


Сказано-сделано: в пятницу вечером в прицеп загружен квадроцикл с необходимым оборудованием, уже по сложившейся традиции выезд в 4 утра:





Из Вологды, помимо нас, выехал экипаж количестве 4-х человек с болотоходом "Лесник", из Тихвина в сторону д.Торопово этой же ночью выдвинулись двое энтузиастов с вездеходом "Мангуст":








Без проблем добравшись до места и дождавшись товарищей из Бабаевского клуба 4х4, которые так же предложили нам свою помощь, мы отправились в направлении воронки:





Продолжение можно прочитать в блоге, пост По следам авиакатастрофы 1942 года. Часть 6.














 

withheld

Новичок
Мар
2
0
Ковыряться в ледяной воде голыми руками конечно адъ...
 

Злостный кузовщик

Повелитель STI-хий
Мар
4
38
Молодцы парни :b:,хорошее дело делаете,ждём продолжения
 
D

DM35

Новичок
Окт
2
0
Злостный кузовщик, спасибо !

Поскольку в крайний раз больше снимали видео, чем фотографировали, склепали на скорую руку небольшой ролик, подъем шасси подробно в нем показан :good2: