Использование бустконтроллера - атавизм, еще времен алтюнинга.
Три варианта использования:
1. Стоит, ничего не меняется со времен установки, если есть обучение как правило наобучал черти чего.
2. Стоит чаще всего в положении OFF, иногда включается наддув который когда-то выставили при установке.
3. Кручу- верчу, каждый день новый наддув, надо покрутить итп.
При грамотной прошивке не нужен. Можно реализовать режим OFF и на обычной машине.
Минусы-
1. плоский или недостаточно точно настроенный наддув.
2. не зависит от условий движения (дроссель, температура забортом, передача итп)
3. 2-е на верхнем кулере приводит к проблемам
4. ограничивает функционал мозга по спасению мотора из-за проблем связанных с качеством топлива, неисправностям датчиков итп.
5. Есть мнение, что это троянец, который может в любой момент разрушить двигатель.
Плюсы-
1. Можно поднять или опустить буст
2. На некоторых машинах управление наддува крайне упрощено (например Эво); получаем более качественное его регулирование
3. Еще один инструмент в грамотных руках (когда они действительно грамотные).
4. Когда нет возможности прошить машину единственный вариант хоть как-то ускориться (правда окончание такого ускорения как правило устраняются в моторках
ну это такие комнаты чистые, там перебирают двигатели, есть во многих сервисах).
Бусты деляться на: новые, по цене дороже чем прошивка; б/у снятые при грамотной прошивке (стоят 10-16 тысяч).
Мне нравится: Blitz SBC iD- простой, реально любой не профи сразу настроит то что ему нужно (что еще нужно хозяину машины?)
Остальные- Apexi авцр- реально единственный который может сравниться (с ограничениями) с бустом который уже реализован в мозге
ХКС- дорого и ... (как в стишке про дольче габбана). Последние поколения очень сложные (Zver на своем Эвике за год не разобрался).
Механические- говно недостойное даже турбовых жигулей
Как выстроить неплоский буст на Блитце- ставишь ручной режим, подбираем %% так чтобы на больших оборотах было желаемое - скажем 0.9. крутим Gain чтобы на 3, 4 передаче в пике было 1.3. Если дует больше, лимитером ограничиваем пик.
На некоторых эвиках
просто ставим ручной режим и процентов 55-60, получается так как тербуется.
Зачем нужно снижать буст?- реально да, можно прикрывать дроссель, давить сразу в пол педали итп.
Но- на полноприводной тачке например по скользким покрытиям в некоторых случаях эффективней давить 100% дросселя (машина хоть и буксует но разгоняется быстрее чем ловить зацеп, применять поисковое дросселирование итп
)
Ограничить, сделать несколько бустов сложно на обычном мозге. Реально завод Субару применило си-драйв, чтобы побороть это (суть ограничение дросселя по неким законам, простое и красивое решение).
Я рекомендую-
a) сделать выключение наддува с помощью выключателя- положение 0- буст выключен, дует меньше стока, едет на вестгейте.
положение 1- все едет как настроили (можно переключать на ходу).
б) Поставить 3-х портовый соленойд: убирается жиклеры, буст регулируется в более широких пределах.
Константы:
Настроить тачку на расходомере, чтобы юзер мог крутить как угодно буст и при этом машина ехала все время в смеси и с правильным углом НЕВОЗМОЖНО.
Для этого нужен МАП-ориентированный мозг и специальная настройка подразумевающая что буст будет каким угодно (не факт что максимально эффективное давление будет корректно настроено при таких задачах).
В любых правилах существуют исключения лишь доказывающие что это исключения.
Если скажем мистер ХХ едет на субе 0-402м за YY с и при этом у него стоит бустконтроллер, не факт что вам нужен бустконтроллер чтобы ехать YY, может получиться, что после бустконтроллера у вас будет ехать YY но 0-200м
потому что нужна другая турбина, форсунки кулер, все это настроить и уметь этим пользоваться 8)