Уважаемый
Barik, Здесь обсуждается субару. Так вот в MAF`е субару (именно в железке) датчик температуры воздуха живет совершенно отдельной жизнью. Когда я писал ЖЕЛЕЗНО, то я имел ввиду, что на физическом (материальном) уровне датчик температуры воздуха находится только в одном корпусе с MAF`ом, и больше ничего. Ну так уж получилось, ничего не поделаешь. Дальше. Вы не поверите, но если убрать датчик температуры вандально, MAF продолжит считать воздух, как и считал раньше. Вы должны понять следующее, MAF так устроен, что ему не нужен датчик температуры, чтобы делать свою работу. И, да, есть MAF`ы, в которых есть встроенный датчик, и он в них корректирует (это очень важно), и именно корректирует показания MAF`а для большей точности, но это не про субару. Вы пишите про массу и про поток, а что у вас есть что, разобраться очень сложно, видимо из за вашего, как вы сказали, русского языка. И вы правы, когда вы пишите не про двс, вас очень хорошо понятно.
Да Вы правы я не специалист по субару, но это не принципиально т.к. я не много знаю устройство и работу ДВС. МАФ сенсоров бывает несколько типов, я говорю о MAF, a не VAF. Так вот согласен, что Хот филм тип измеряет за счет удара молекул воздуха о его чувствительный элемент и как следствие нагрев именно массу. В таких типах встроен отдельно, как вы правильно заметили и датчик температуры входящего воздуха. Цель этого - скажем изменения температуры при атмосферном давлении (100 кПа) от -40 до +40 градусов составит, скажем всего 15% изменения плотности воздуха. Эта температура позволяет более точно определить массу воздуха. Конечно это не так критично, ка на моторах использующих спид денсети систему, но все же он, в частности МАФ Hot film5 это учитывает.
Но это мне кажется флуд ( наверное это я и начал флудить, сори, исправлюсь), т.к. тема не о типах МАФ сенсоров, а о переносе датчика температуры. Да это можно осуществить, но вот вопрос, а зачем? Чтобы все это правильно работало надо очень много что в в мозгах переписать. Т.к. субару не имеет датчика температуры в впускном коллекторе, для правильной работы двигателя используется алгоритм расчета температуры в коллекторе. Он в себя включает такие данные как - температура на впуске, абсолютное давление, эффективность турбонагнетателя в зависимости от фло (потока воздуха, не массы), а также эффективность интеркулера, согласны? Зная эти данные можно очень точно вычислить температуру в впускном коллекторе. Следовательно, перенеся датчик температуры в манифолд, показания температуры будут сильно отличатся, логига, алгоритм расчетов будет неверен. Мозг будет рассчитывать температуру в коллекторе беря за входящие данные уже температуру в коллекторе.
Скажем если раньше датчик Т показывал 25 градусов, то после переноса за интеркулер, представим при надуве будет показывать температуру 40 градусов. ЭБУ в принципе эта температура по барабану, ему нужна температура дальше в камере сгорания на такте сжатия, а вот тут то разница уже будет не 15 градусов. Если при 25 это составит гте-то 580 Кельвин, то если за основу расчетов будет взята температура 40 градусов то в таком случае это около 615 Кельвин. а это уже запредельные значения и даже если датчик детонации будет молчать, то коррекция будут включены по всем фронтам борьбы с детонацией.
Чтобы все это работало необходимо весь алгоритм переписать, что все это даст в итоге?
Да если переходить на МАП сенсор и как следствие спид денсити систему, так эта процедура просто необходима, да и то, делал это, а результат копейки в прибавке мощности, ну да не будет рестрикта от МАФ сенсора, да, еще правда можно без проблем использовать бло офф и если очень длинный пайпинг, то немного поможет с лагом и все. Это больше для спорта.
Просто так, перенос датчика температуры входящего воздуха в впускной колектор или перед заслонкой. короче после интеркулера, да и абсолютно не важно на какой машине - процедура не оправданная, если так, только для развлечения.