Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Охлажд'АЙС v.2.0 - Установка кулера АКПП на SG5

  • Автор темы MSTiFK8R
  • Дата начала
B

Balu

Новичок
Янв
0
0
Mako

это как так, "тяжело принимает тепло"..."тяжелее отдает"?

вроде есть понятие теплоемкость... вот им и характеризуется теплоотдача, причем у меди этот показатель лучше, чем у аллюминия.
а если корпус делать из одного металла, а трубки к нему из другого, то будет разность потенциалов и коррозия металла по месту соединения... простой пример - провода дома, нельзя соединять Al и Cu
 
Roadrunner

Roadrunner

Новичок
Авг
0
0
Mako написал(а):
MSTiFK8R написал(а):
трубка внутри кулера проходит 4 раза + доп шланги диамтером 9.5 мм длиной 1 метр
в том то и дело, что трубка, а не соты.. рассеивающая суммарная площадь маловата.. к тому же люминь, он тяжело принимает тепло.. медь бы добавила с ходу градусов 15 по приему.. но медь напротив тяжелее отдает.. ее нужно интенсивнее обдувать.. как золотая середина трубки должны быть медными, а рассеиватели люминиевыми

Balu написал(а):
Mako

это как так, "тяжело принимает тепло"..."тяжелее отдает"?

вроде есть понятие теплоемкость... вот им и характеризуется теплоотдача, причем у меди этот показатель лучше, чем у аллюминия.
а если корпус делать из одного металла, а трубки к нему из другого, то будет разность потенциалов и коррозия металла по месту соединения... простой пример - провода дома, нельзя соединять Al и Cu

Мако, это "5"! :lol:
 
Pif

Pif

Новичок
Фев
5
0
Теперь осталось дождаться окончания гарантии на Ксюшкин легасик и соорудить такую полезняшку... Пожалуйста, после серьёзных покатушек не поленись описать впечатления :roll:
 
MSTiFK8R

MSTiFK8R

Медвед-Шатун Клуба
Авг
7
0
лазерным градусником никто не богат?


видел тока Evo2 с таким :)
 
B

Balu

Новичок
Янв
0
0
у меня есть, но блин далекова-то :roll:
 
Мытищи3000

Мытищи3000

Новичок
Фев
0
0
Есть похожий отчет на ВР-4 клубе там ставили не трубчатый а ленточный схема такаяже стоит в разрез шланга перед основным радиатором только без термостата.

И вобще где то читал по заключению америкосов 90% поломок автомата перегретое масло.

Схема такая ячто все цепляется одно за другеое. И перегретое масло 1 раз уже теряет свои свойства навсегда хз правда нет =)

Смысов том что перегриваеш масло -> износ фриков-> они осыпаются елкой пылью-> засоряют саленойды -> отсюда толчки пробуксы и тд =) непомню где то читатл статью =)))
 
MSTiFK8R

MSTiFK8R

Медвед-Шатун Клуба
Авг
7
0
Если на ВР-4 клабе ставили в разрез ПЕРЕД основным радиатором, то это не моя схема!


Без термостата это вообще для Калифорнии разве что актуально - нафига морозить коробас-то в минуса?

Перед основным радиатором врезать кулер - пустое дело, все равно в коробку вернется кипяток, подогретый штатным радиатором.
 
P

psychobell

Новичок
Фев
0
0
имхо с термостатом круто конечно ,но и без него не страшно :wink:
ничего морозится там не будет (проверенно)
 
Mako

Mako

Предвзятый модератор
Авг
9
0
Balu написал(а):
Mako

это как так, "тяжело принимает тепло"..."тяжелее отдает"?

вроде есть понятие теплоемкость... вот им и характеризуется теплоотдача, причем у меди этот показатель лучше, чем у аллюминия.
Поясню, что хотел сказать.
Воопще вопрос неоднозначный и сложный с наличиствованием просто тучи факторов) Есть понятия теплоемкости и теплопроводности, а так же обратная величина - термическое сопротивление. Что касается теплопроводности, у меди она выше, т.е. медь быстрее передает тепло. Но у алюминия выше удельная теплоемкость, что влияет сильно на габариты и вес. Плюс сама теплопередача жидкость->металл->другой металл->воздух формируется процессами теплопроводности, конвекция и излучения. Тема глубинная реально. Плюс есть такая тема как стационарный и нестационарный режимы.. когда тепло идет или постоянно или скачками. Во всех эти вещах есть нюансы и не везде можно однозанчно сказать здесь лучше медь, здесь лучше люминь, а здесь комбо. Но как показывает практика схема комбо бескомпромисно бьет всех по параметру доступность/вес/размер/эффективность. Плюс нельзя забывать о качестве изготовления, т.к. медь тяжело обрабатывать, порой ребра охлаждения имеют худший контакт в трубками чем те же, но алюминевые.. в практике охлаждения жидкостей и металлов комбо схема применяется все чаще.
Balu написал(а):
а если корпус делать из одного металла, а трубки к нему из другого, то будет разность потенциалов и коррозия металла по месту соединения... простой пример - провода дома, нельзя соединять Al и Cu
Заметная коррозия начнется только в том случае, если через это соединение пустить ток (стимулировать электронообмен) или поместить эту пару в электролит или любую токопроводящую жидкость, тогда да, медь начнет “жрать” алюминий.. В случае с проводами просто возрастает контактное сопротивление из-за оксида и соотв-но все это начинает серьезно греться, что вызывает повышенное энергопотребление и сильно сказывается на пожаробезопасности. Если по скрутке алюм-медь не пускать ток, то ничего с этой скруткой не случится. Да и вообще даже при пущенном токе все зависит от его силы, сечения проводов, внешней среды и т.п. бывает так, что прямые соединеия меди-алюминий живут по нескольку лет без проблем) А так да, желательно соединять через железный переходник)
 
MSTiFK8R

MSTiFK8R

Медвед-Шатун Клуба
Авг
7
0
psychobell написал(а):
имхо с термостатом круто конечно ,но и без него не страшно :wink:
ничего морозится там не будет (проверенно)

интересно сколько будет прогреваться до рабочей тепмературы коробка при -10-20 без термостата?


ЗЫ - Макыч, как всегда, многабукаф, но на удивление толково :)
 
B

Balu

Новичок
Янв
0
0
Mako
Согласен, тема обширна, и нам сходу, вечером ее не просчитать.
Но все равно против разных металлов. В навесных вентилируемых фасад не применяют разнородные металлы без разделяющей прослойки (паронит например), там тоже нет тока.
 
Mako

Mako

Предвзятый модератор
Авг
9
0
Balu

Есть такое, но и с другой стороны чистый алюминий практически нигде не встретить как впрочем и медь.. все они с примесями железными, дюралюминий например.. что безусловно сильно снижает их активность
 
B

Balu

Новичок
Янв
0
0
в любом случае применяется материал, который покрывается оксидной пленкой и перестает реагировать с окружающей средой. В чистом виде алюминиевый или медный стоил бы ахтунг сколько :D

ПС: главное охлаждение на коробке работает! :lol:
 
Technological

Technological

Google
Окт
3
0
MSTiFK8R написал(а):
Чтоб замерить, надо резать датчики по-хорошему в 3 местах -

на напорной магистрали в штатный радиатор, после штатного (=перед дополнительным) и на возвратной магистрали в коробас

заморачиваться так лень, делать меньше - не так объективно и познавательно

посему просто полагаю, что охлаждает по опыту похожих инсталляций на 15-20 градусов смело

это же система в итоге получается "масло-жидкость-воздух + масло-воздух" эффективнее пока ничего не придумано.


может и плацебо конечно, но заметил что поведение коробаса стало немногим напоминать вариатор - плавность в переключениях на прогретой коробке возросла, их порой вообще не чувствуешь, даже с 1 на 2 в автивных режимах

шланг на кулер реально горячий, очень, обратный тоже горячий, но пальцами ощутить 90 там или 80 нереально конечно

Тогда какой смысл во всех этих телодвижениях, если ничего не понятно зачем оно надо, что по факту дало, и кругом эффекты плацебо.

Даже если лень резать шланг, можно было поступить простейшим образом. Ну например взять термопару от китайского тестера (копейки), и примотать на шланг прямо сверху до модификации, замотав утеплителем. (Считанные минуты работ по установке) Измерить китайским тестером из салона температуру в рабочих режимах.
Затем провести модификацию.
И проделать измерения еще раз в том же сетапе термопары.
Будет хотя бы понятна дельта температуры шланга до и после - из этого можно уже много понять.
А так получилось пальцем в небо.
Чего-то затюнили, на самом деле только вес добавили и сопротивление потоку антифриза, и не понятен результат.

п.с. еще есть предположение, что от воздушних пробок внутри радиатора не удастся полностью избавиться при таком его положении, и теплоотдача будет далеко не полной. Лучше развернуть горизонтально, чтобы вход снизу а выход сверху, тогда пробок гарантировано не будет внутри него.
 
V

Vitalii

Новичок
Мар
0
0
Подскажи, где купил мясляный термостат, и как на нем регулируется температура включения, или она жестко задана на 80 градусов?
 
Mako

Mako

Предвзятый модератор
Авг
9
0
Technological

ну ты кажется перегнул) во-первых в коробке не антифриз, а атф, и мы охлаждаем непосредственно его) во-вторых какое сопротивление мы добавили?? полметра трубки с сечением больше шланга? :lol: наоборот кажется улучшили)) и то, если термостат открыт) если он закрыт, то круг остается прежним через штатный теплообменник, который охлаждается антифризом из центральной системы охлаждения (как штатный маслокулер кстати)

по поводу воздушной пробки, система заправки атф имеет для этих целей расширительный бачок, так что весь воздух после прокачки тупо осядет в нем)

correct me if im wrong)))
 
Mako

Mako

Предвзятый модератор
Авг
9
0
Technological

Technological

Google
Окт
3
0
Mako написал(а):
Technological

ну ты кажется перегнул) во-первых в коробке не антифриз, а атф, и мы охлаждаем непосредственно его) во-вторых какое сопротивление мы добавили?? полметра трубки с сечением больше шланга? :lol: наоборот кажется улучшили)) и то, если термостат открыт) если он закрыт, то круг остается прежним через штатный теплообменник, который охлаждается антифризом из центральной системы охлаждения (как штатный маслокулер кстати)
Любая дополнительная петля = флоу рестрикшн (сопротивление потоку). Может быть там оно и не критично, не знаю как остальная система устроена...

Mako написал(а):
по поводу воздушной пробки, система заправки атф имеет для этих целей расширительный бачок, так что весь воздух после прокачки тупо осядет в нем)

correct me if im wrong)))
Кончено, воздух, осядет в бачке - не это проблема.
Воздух будет оставаться в радиаторе и не выходить.
Рассмотрим поэтапно что происходит внутри радиатора: жидкость поднимается по трубке наверх, доходит до поворота и сливается вниз струйкой, в каждой трубке идущей вниз будет оставаться воздух, жидкость не заполнит её. Вернее запонит, только если будет очень быстрый поток, чтобы не стекать струйкой, а вынести воздух. Мне кажется там не будет такого быстрого потока, и в радиаторе будет оставаться воздух.
Если даже принудительно прокачать, то потом воздух снова накопится в этих карманах (пузырьки в циркулирующей жидкости).

Просто площадь поверности теплоотдачи будет меньше, больше никаких проблем. Чтобы избежать таких вещей, в любом радиаторе надо делать выход наверху (пишут во всех правильных книжках о моторах).
 
Mako

Mako

Предвзятый модератор
Авг
9
0
Technological
заканчивай, ща уморишь))) полистай устройство смазки и охлаждения штатной атф на досуге, потом возвращайся)
 
C

CBET

Новичок
Янв
15
0
по-моему Mako всё правильно написал. простой пример, правда без участия жидкостей - компьютерные кулеры, самые эффективные как раз всегда имеют медное основание, медные трубки и алюминевый радиатор
 
Сверху