Охлажд'АЙС v.2.0 - Установка кулера АКПП на SG5

  • Автор темы MSTiFK8R
  • Дата начала

MSTiFK8R

Медвед-Шатун Клуба
Авг
7
0
Собсна продолжаю серию научно-познавательных выпусков "Охлажд'АЙС с Мистификатором"

Первый выпуск (установка Большого Интеркулера STi SG9 - тут - http://www.club-forester.ru/index.php?show...F5%EB%E0%E6%E4*

Предыстория второй серии тут - http://www.club-forester.ru/index.php?show...%CC%EE%EA%E0%EB[/url]

Сам марлезонский балет - далее по тексту


Исходные данные:
Декстрон - он же ATF - он жн жидкость, на которой работает АКПП - греется, это нормально.
Плохо, когда он перегревается при активной езде с частыми перключениями и блокировками-разблокировками гидротрансформатора, если вы любите ездить в "D", двухпедальных стартах, дрифте и прочих сложных условиях (типа буксипровки прицепа или бездорожье), легко до 140-150градусов Цельсия. Это губительно для нутра АКПП и ведет к ее скорой кончине. Оптимальная температура АТФ-80-85град Цельсия.

в заводской схеме из АКПП идет трубочка диаметром 3\8 дюйма на штатный радиатор, в котором циркулирует антифриз и возвратная магистраль такого же диаметра обратно в коробку. За счет этого удается:

а) при несложных случаях понижать разогретый до 100-110 градусов Декстрон до температуры антифриза - 90-100 град и вернуть их в АКПП для смешивания с более жаркой партией , либо

б) при прогревах, а также в холодное время года, подогревать АТФ от штатного моторного тепла - крайне актуально зимой при трассовых режимах и малой нагрузке на АКПП (движение на круизе к примеру).

Я поставил себе цель дополнить ( а не заменить!) штатную систему охлаждения АКПП дополнительным радиатором, который будет врезан в ВОЗВРАТНУЮ магистраль на пути из штатного радиатора в коробку. Причем доп радиатор должен будет работать только при полностью прогретом АТФ - 80градусов и выше - отсюда в схему напросился масляный термостат.

Врезать доп.радиатор в ПРИЕМНУЮ магистраль штатного радиатора на практике считается неверным, бесполезным решением, так как на выходе из штатного охладителя мы будем иметь все те же 100град при требуемых 80.


Планировавшаяся схема подключения:


Радиатор Mishimoto Transmission Cooler MMTC-U


Масляный термостат Mocal OT/1B 3/8" Push-on


2 возможные схемы подключения термостата, я выбрал первую



Поехали

Снимаем фары, можно обойтись только водительской


Бампер долой


Вынимаем трубку из расширительного бачка радиатора


Снимаем крепления радиатора к передней панели, одно за другим



Наклеиваем на крепежные пластины кулера идущие в комплекте тефлоновые 3мм проставки, чтобы он не жарился от радиатора кондиционера, в непосредственной близости от которого он и будет у нас висеть.


Немного подрезаем пластиковые клипсы стяжек, чтобы они встали без перекосов


Процесс крепежа - стяжка должна пройти сквозь соты радиатора кондиционера и штатного радиатора


На выходе ее фиксируем шляпкой


Так крепим его в 4 точках


Снимаем бачок радиатора (2 болта)


Снимаем 3 болта крепления планки с вентиляторами, чтобы получить больше места для маневра ладони, которой подтянем шляпы на стяжках изнутри штатного радиатора


Вид между задней стенкой штатного радиатора и панелью с вентиляторами


Снимаем бачок омывателя фар+лобового (3 шурупа)


Видим заветные магистрали, возвратная дальше к корме , напорная ближе к носу



Крепеж шлангов на кулер


Примерка места для термостата


Снимаем шланг с возвратной магистрали - бульте готовы -немного АТФ прольется, держите наготове шланг, чтобы сразу заткнуть ее или емкость


Итоговое подключение (термостат притянут на двух строительных стяжках, не стал ничего дырявить)







Проверьте на заведенной машине на утечки во всех новых соединениях, а также долейте АТФ по уровню - мало того, что мы пролили его немного, так еще и увеличили объем в системе. Мне хватило поллитры с учетом смазки шлангов для плотной посадки на фитинги.
Проверьте темературу всех 4 шлангов на термостате - все ли верно открывается?

Наслажд'АЙС!
 

Pif

Новичок
Фев
5
0
Теперь, после прогрева двигателя, данный термостат всегда будет открытым. А зимой? :roll: Двигатель прогревается гораааздо быстрее коробки. Может стоит подумать, как глушить без снятия эту систему на холодную зиму? :roll: Или даже полезнее было бы подключить систему так, что при превышении пускать в обход штатной, а при нормальной температуре и ниже через штатную? :roll: Ну, это так, мысли дилетанта вслух...
 

SuperMitya

Повелитель STI-хий
Апр
0
36
фсе очень грамотно, респект, двигатель тут непричем абсолютно
 

MSTiFK8R

Медвед-Шатун Клуба
Авг
7
0
Пиф, дружище,

Пока жидкость в коробке не нагреется штатным радиатором до 80 градусов, доп радиатор участвовать в процессе не будет никак.

Зачем глушить эту систему на зиму? В коробку будет приходить те же честные 80град, никак не меньше.

При превышении пускать в обход штатной - ЗАЧЕМ!?! - штатная система и так спроектирована отлично, я просто помогаю ей понижать греющуюся АТФ.

Штатный контур отрубать низя - он подогревает АКПП в холода от моторного тепла!

При нормальной температуре и ниже - и так работает только штатный контур, без доп.кулера - его держит термостат.

При превышении - доп кулер вступает в работу ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ПОСЛЕ ШТАТНОГО.
 

Mako

Предвзятый модератор
Авг
9
0
На Scoobymods уже заготовили ладоши)))

PS Зачот)
 
J

Jeda

Guest
Привет ! Подскажи плз сколько денег получилось все это чудо и можно ли поствить на легась Б4 такое (если можно в личку ) заранее спасибо !
 

Мытищи3000

Новичок
Фев
0
0
мне кажется надо было его немного отодвинуть от радиатора штатного так как он может от него не кисло грется и толку буде мало. Надо сколхозить штери в место стяяшек которые будут см на5 от радиатора торчать ..... ИМХО =)))))))
 

Diktator

Новичок
Апр
3
0
Jeda
Зачем опять личка? Для чего тема тогда? Всё здесь выкладывать. Тоже интресно что да как.
MSTiFK8R
Отлично получилось. И отчёт вообще класный и подробный :b:
 

Kalash

Новичок
Авг
2
0
респект за подробный отчет!
 
C

CBET

Новичок
Янв
15
0
Очень грамотно, подробно, познавательно и полезно. Мне кажется надо в ФАК эту тему.
Молодца!!
 

Mako

Предвзятый модератор
Авг
9
0
Без гараждорсиллера под губой все равно соваца в мячик без мазы! :lol:
 
J

Jonny Sack

Новичок
Июл
0
0
На Хондах так же делали.
У меня даже фирменный радиатор Setrab остался (новый), если кому надо обращайтесь.

Отчет классный, термостат - тема!
 

MSTiFK8R

Медвед-Шатун Клуба
Авг
7
0


по мануалу должно быть не менее 3 мм от радиатора до радиатора

тем более:

А) доп кулер стоит перед радиатором КОНДЕЯ а не мотора - он не так греется

Б) тефлоновые проставки что в комплекте, думаю мм 5, так что вообще не пробема


тем более он первый встречает воздушный поток, так что остывает быстрее всех

На очереди масляный кулер MOCAL для мотора, следите за обновлениями
 

Vlad_Moskovsky

Новичок
Авг
1
0
Миша, РЕСПЕКТ за подробный отчёт с фотами.
Всё просто и понятно! 8)

Один нескромный вопрос - цена вопроса? :lol:
Вопрос цены!
 

Technological

Google
Окт
3
0
Есть результаты объективных измерений ?
Работает ли этот апгрейд ? На сколько охлаждает ? Охлаждает ли хоть на сколько-либо существенно ?
 

MSTiFK8R

Медвед-Шатун Клуба
Авг
7
0
Чтоб замерить, надо резать датчики по-хорошему в 3 местах -

на напорной магистрали в штатный радиатор, после штатного (=перед дополнительным) и на возвратной магистрали в коробас

заморачиваться так лень, делать меньше - не так объективно и познавательно

посему просто полагаю, что охлаждает по опыту похожих инсталляций на 15-20 градусов смело

это же система в итоге получается "масло-жидкость-воздух + масло-воздух" эффективнее пока ничего не придумано.


может и плацебо конечно, но заметил что поведение коробаса стало немногим напоминать вариатор - плавность в переключениях на прогретой коробке возросла, их порой вообще не чувствуешь, даже с 1 на 2 в автивных режимах

шланг на кулер реально горячий, очень, обратный тоже горячий, но пальцами ощутить 90 там или 80 нереально конечно
 
C

CBET

Новичок
Янв
15
0
MSTiFK8R
можно лазерным термометром померить температуру шлангов, радиаторов, чтобы датчики не врезать и понять работает или нет, хотя не вижу причин ему не работать!
 

MSTiFK8R

Медвед-Шатун Клуба
Авг
7
0
Ну как же ему не охлаждать?

толщина 20мм
длина 400мм
ширина 125мм


трубка внутри кулера проходит 4 раза + доп шланги диамтером 9.5 мм длиной 1 метр


итого доп объем декстрона почти поллитра
 

Roadrunner

Новичок
Авг
0
0
Миха, респект тебе за креатив и трудолюбие!
 

Mako

Предвзятый модератор
Авг
9
0
в том то и дело, что трубка, а не соты.. рассеивающая суммарная площадь маловата.. к тому же люминь, он тяжело принимает тепло.. медь бы добавила с ходу градусов 15 по приему.. но медь напротив тяжелее отдает.. ее нужно интенсивнее обдувать.. как золотая середина трубки должны быть медными, а рассеиватели люминиевыми