А что такое существенный недостаток? есть определение? на мой взгляд недостаток становится существенным, когда он неустранимый.
Дырки какраз такие, что нет четкой терминологии и методик определения как терминов так и товаров. Этим и пользуются)
Ваша то позиция ясна, но в газетах какраз такую позицию и описывают.
Определение понятия существенного недостатка расписано в Законе и совсем разжёвано в постановлении Пленума Верховного Суда по потребителям.
Чтобы бороться с так называемым "потребительским экстремизмом", в Закон готовятся другие поправки:
http://www.eg-online.ru/document/law/281389/
И это на мой взгляд вполне адекватная и напрашивающаяся мера.
А когда дилеры вопят, что в суде с них "неожиданно" взыскали 7 миллионов неустойки, то возникает резонный вопрос: "А нафига вы в этот суд пёрлись?" Удовлетворите требования потребителя добровольно, и он по Закону не будет иметь никаких прав ни на неустойку, ни на штраф. Это же будет лучше всем: и потребителям, и дилерам (импортёрам) и судам.
В своей практике я постоянно сталкиваюсь с одной и той же проблемой. Я практически никогда не могу пообщаться с юридической службой дилера/импортёра напрямую. Я не могу донести до них свою позицию, показать им законодательные акты, судебную практику. Как правило я им показываю всё это только в суде, который мы тут же прекращаем мировым соглашением. Но раз дело доходит до суда, по мировому они платят уже намного больше, чем могли бы, если бы всё обошлось без суда. Пусть и не в том объёме, в каком положено по Закону.
Так что мешает настроить систему управления так, чтобы такие ситуации решались без суда? Все грамотные юристы сходятся в одном мнении, что чтобы избегать многомиллионных потерь в судах, необходимо проводить доскональный анализ каждой конкретной возникающей спорной ситуации. При чём штатные юристы (у которых задача любым способом быть на стороне работодателя) отдельно взятой компании не смогут с этой задачей справиться так же хорошо, как например мог бы справиться я или мои коллеги, практикующие юристы по защите прав потребителей, имеющие обширную практику с "другой стороны баррикад", к тому же имевшие дело с совершенно разными дилерами и импортёрами/изготовителями, а не только с одним. Это свело бы к абсолютному минимуму убытки, вызванные спорами с потребителями.
Почему дилеры/импотрёры не идут по такому пути, для меня загадка. Или они считают, что все защищающие интересы потребителей юристы априори какие-то негодяи, преследующие только свои корыстные интересы? Если да, то уверяю, что это не так.