Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Отличия и известные проблемы приводов на СТИ 00-07 годов

azl

azl

STI-льный
Сен
29
48
На днях столкнулся с очень неприятным сюрпризом от СТИхи в виде развалившегося ШРУСа при невыясненных обстоятельствах...
Произошло это очень "резко" и неожиданно. Предыстория: с утра доехал из одного конца Москвы в другой, да немного наваливал, но без жести (типа прыжков с места, прохождения поворотов в силовом скольжении и тп :punk:). Затем после продолжительной стоянки поехал спокойно и появился первый стучок при разгоне с вывернутыми направо колесами. Пока ездил по делам (уже спокойно) стук с каждым правым поворотом становился все громче и сильнее.

Проезжая мимо сервиса РЕКЛАМА!, решил заехать, поднять машину на подъемник. По итогам диагностики приговорили внешний ШРУС на правом переднем приводе и сказали, что шаровые немного люфтят. В итоге к концу дня стук стал неприлично громким, поэтому я поставил машину и занялся штудированием инета в попытках понять, что/как/почему?

Спустя неделю, когда забрал новый ШРУС, затарился маслом в коробку, поехал на дачу с целью замены ШРУСа. По дороге чуть не превратился в фабрику по производству кирпичей, т.к. периодически раздавался адский скрежет и возникала сильная вибрация на руле. Когда уже заезжал в гараж, было понятно, что вал привода вращается отдельно от колеса, что и подтвердилось после беглого осмотра и операции "я твой привод вал шатал".

Слили масло с коробки, сняли привод, осмотрели: внешне никаких патологий замечено не было (пыльники целые и в хорошем состоянии, хомуты на пыльниках затянуты не ослаблены). Сняли пыльник и увидели вот что:
Посмотреть вложение 86295 Посмотреть вложение 86296

Сепаратор просто развалился и ШРУС разобрался :shock:
Причем видно, что внутри была вода, но откуда она там взялась - не понятно...

Сейчас на машине стоит полный свап трасмиссии от асфальтовой спеки Лисы 2006
Решили сравнить с приводом от СТИ 2001, который валялся в гараже: привод образца 2000-2003 г выглядит более надежным - гранаты массивнее и сам привод весит примерно в 1,5 раза больше.

В связи с этим я задался вопросами:

1. Реально ли привода старого образца на 6МТ существенно прочнее и надежнее (есть ли у кого реальный опыт сравнения)
2. Теперь по хорошему нужно проводить инспекцию всех ШРУСов (снимать пыльники и смотреть на наличие внутри влаги), т.к. целостность пыльника - далеко не показатель, что внутри всё ОК
3. Возможно ли как-то скрестить приводы старого образка с коробкой/ступицами (5х114) от СТИ 05+
4. Какие ещё есть известные косяки с трансмиссией 6МТ, ведь я до этого считал (опираясь на мнения большинства), что 6-ступ неубиваем, по крайней мере на околостоковых мощностях...
 
Последнее редактирование модератором:
total1

total1

Новичок
Фев
0
0
на многие вопросы ответить не смогу, но однажды видел просто заржавевший шрус. вода - думаю конденсат, превращает смазку в непотребщину, шрус перегревается и разваливается.
шрус от 01-03гг под 5х100 больше и пыльник трет по сапогу аммортизатора. проблема решаема, тут как то писали. но "в лоб" не соберешь.
ну и инспекция остальных шрусов будет не лишней. по скольку все равно все разбирать, а хомуты вобщем то одноразовые, советовал бы поменять везде смазку и пыльники.
 
stiGoga

stiGoga

Новичок
Июн
6
0
Не получится сделать гибрид. Ибо на новых моделях привода вставляются внутрь, а кулак толще на 5-114, поэтому граната меньше.
 
azl

azl

STI-льный
Сен
29
48
на многие вопросы ответить не смогу, но однажды видел просто заржавевший шрус. вода - думаю конденсат, превращает смазку в непотребщину, шрус перегревается и разваливается.

Так откуда он там взялся, если пыльник целый - вот в чем вопрос...

Не получится сделать гибрид. Ибо на новых моделях привода вставляются внутрь, а кулак толще на 5-114, поэтому граната меньше.
Ну при сравнении "лицом к лицу", понятно, что они разные (диаметры внешних гранат разные), внутренние на приводах старого образца "одеваются" на полуоси, торчащие из коробки, новые вставляются. Думал может кто-то морочился с данной темой и уже есть какие-то наработки.

Видимо придется разбирать все приводы и смотреть, что внутри (если уже не поздно). Как бэ неохота попадать на замену всех приводов на 6МТ
 
Сокол

Сокол

STI-льный
Ноя
25
48
Так откуда он там взялся, если пыльник целый - вот в чем вопрос...

Плохо затянут хомут на пыльнике, наличие мелких трещин, вот тебе и вода, которая накопилась там за определенное время) у меня такое тоже один раз было, задний левый внутренний пыльник от времени иссох и начал пропускать говно в себя и привет))
 
azl

azl

STI-льный
Сен
29
48
А кто ещё может подсказать, отличаются ли привода 2003-2005гг (конь) от 2005-2007 (лиса)?
 
aprnsk

aprnsk

Новичок
Апр
2
0
Сами привода помойму одинаковые (с 2004го года вставляются в коробку, а до 2003го нанизываются на переходники/корешки торчащие из коробки), а вот кольцо абс слышал другое. У меня вот на короб 2003го года привода 2004го года нормально не встали (в плане надежной фиксации и проблем с сальниками, абс такоеже), не ограничилось заменой сальников. А вот на 2004ый привода от 2003го подошли без проблем ограничившись просто заменой сальников.

7.jpg
 
nitroGC8

nitroGC8

Субарист
Ноя
0
16
Чтоб не плодить темы, напишу сюда, надеюсь автор простит)
Отличаются ли передние привода у 5 ступа СТИ турбо гц8 (гп 4.44, без дццд) и турбо форестера SG5 2002 года, автомат! ??
 
Последнее редактирование:
Ориоль

Ориоль

Питерский перец
Сен
26
48
А кто ещё может подсказать, отличаются ли привода 2003-2005гг (конь) от 2005-2007 (лиса)?

да различаются,они не взамозаменяемые,даже скажем так привода 5х100 не подходять на 5х114.3
 
Ориоль

Ориоль

Питерский перец
Сен
26
48
Чтоб не плодить темы, напишу сюда, надеюсь автор простит)
Отличаются ли передние привода у 5 ступа СТИ турбо гц8 (гп 4.44, без дццд) и турбо форестера SG5 2002 года ??
тебя что интересует подойдутли взамен?
 
aprnsk

aprnsk

Новичок
Апр
2
0
Чтоб не плодить темы, напишу сюда, надеюсь автор простит)
Отличаются ли передние привода у 5 ступа СТИ турбо гц8 (гп 4.44, без дццд) и турбо форестера SG5 2002 года, автомат! ??

фотку выше глянь от гц те что выше, на форе сг те что ниже.
 
B

Bo-Ba

Повелитель STI-хий
Май
3
38
вода из лужи, если штурмовали глубокие броды на машине то так и будет, если шрус полностью под водой оказывается на какое-то время (ну или редуктор) воздух быстро остывает и в полость засасывается вода по мельчайшим негерметичностям.
у меня в течение полгода оба передних внешних шруса точно так же умерло после форсирования глубокой (выше ступцы) лужи со стоянкой в ней...
 
alext59

alext59

Новичок
Авг
0
0
Весной сервисмены забыли захомутить пыльник шруса, итог шрус развалился всего за 400 км. Дело было на трассе, обратно ехал 300 км. на залоченном ДССД. Через пару месяцев начали проскальзывать фрикционы в муфте под жесткой нагрузкой только. Щас жду ремкомплек ДССД кит. Все бля.. из за забытого хомута(((
 
azl

azl

STI-льный
Сен
29
48
aprnsk
Как я понял из темы тут же на форуме - с кагого то года пошли различия в крышках на КПП и диаметрах сальников (только во запамятовал - отличаются внутренние или внешние размеры) соответственно приводы тоже отличаются в месте соприкосновения с сальниками.
 
Ориоль

Ориоль

Питерский перец
Сен
26
48
внутрение отличаются
 
Сверху