Отличия и известные проблемы приводов на СТИ 00-07 годов

azl

STI-льный
Сен
29
48
На днях столкнулся с очень неприятным сюрпризом от СТИхи в виде развалившегося ШРУСа при невыясненных обстоятельствах...
Произошло это очень "резко" и неожиданно. Предыстория: с утра доехал из одного конца Москвы в другой, да немного наваливал, но без жести (типа прыжков с места, прохождения поворотов в силовом скольжении и тп :punk:). Затем после продолжительной стоянки поехал спокойно и появился первый стучок при разгоне с вывернутыми направо колесами. Пока ездил по делам (уже спокойно) стук с каждым правым поворотом становился все громче и сильнее.

Проезжая мимо сервиса РЕКЛАМА!, решил заехать, поднять машину на подъемник. По итогам диагностики приговорили внешний ШРУС на правом переднем приводе и сказали, что шаровые немного люфтят. В итоге к концу дня стук стал неприлично громким, поэтому я поставил машину и занялся штудированием инета в попытках понять, что/как/почему?

Спустя неделю, когда забрал новый ШРУС, затарился маслом в коробку, поехал на дачу с целью замены ШРУСа. По дороге чуть не превратился в фабрику по производству кирпичей, т.к. периодически раздавался адский скрежет и возникала сильная вибрация на руле. Когда уже заезжал в гараж, было понятно, что вал привода вращается отдельно от колеса, что и подтвердилось после беглого осмотра и операции "я твой привод вал шатал".

Слили масло с коробки, сняли привод, осмотрели: внешне никаких патологий замечено не было (пыльники целые и в хорошем состоянии, хомуты на пыльниках затянуты не ослаблены). Сняли пыльник и увидели вот что:
Посмотреть вложение 86295 Посмотреть вложение 86296

Сепаратор просто развалился и ШРУС разобрался :shock:
Причем видно, что внутри была вода, но откуда она там взялась - не понятно...

Сейчас на машине стоит полный свап трасмиссии от асфальтовой спеки Лисы 2006
Решили сравнить с приводом от СТИ 2001, который валялся в гараже: привод образца 2000-2003 г выглядит более надежным - гранаты массивнее и сам привод весит примерно в 1,5 раза больше.

В связи с этим я задался вопросами:

1. Реально ли привода старого образца на 6МТ существенно прочнее и надежнее (есть ли у кого реальный опыт сравнения)
2. Теперь по хорошему нужно проводить инспекцию всех ШРУСов (снимать пыльники и смотреть на наличие внутри влаги), т.к. целостность пыльника - далеко не показатель, что внутри всё ОК
3. Возможно ли как-то скрестить приводы старого образка с коробкой/ступицами (5х114) от СТИ 05+
4. Какие ещё есть известные косяки с трансмиссией 6МТ, ведь я до этого считал (опираясь на мнения большинства), что 6-ступ неубиваем, по крайней мере на околостоковых мощностях...
 
Последнее редактирование модератором:

total1

Новичок
Фев
0
0
на многие вопросы ответить не смогу, но однажды видел просто заржавевший шрус. вода - думаю конденсат, превращает смазку в непотребщину, шрус перегревается и разваливается.
шрус от 01-03гг под 5х100 больше и пыльник трет по сапогу аммортизатора. проблема решаема, тут как то писали. но "в лоб" не соберешь.
ну и инспекция остальных шрусов будет не лишней. по скольку все равно все разбирать, а хомуты вобщем то одноразовые, советовал бы поменять везде смазку и пыльники.
 

stiGoga

Новичок
Июн
6
0
Не получится сделать гибрид. Ибо на новых моделях привода вставляются внутрь, а кулак толще на 5-114, поэтому граната меньше.
 

azl

STI-льный
Сен
29
48

Так откуда он там взялся, если пыльник целый - вот в чем вопрос...

Ну при сравнении "лицом к лицу", понятно, что они разные (диаметры внешних гранат разные), внутренние на приводах старого образца "одеваются" на полуоси, торчащие из коробки, новые вставляются. Думал может кто-то морочился с данной темой и уже есть какие-то наработки.

Видимо придется разбирать все приводы и смотреть, что внутри (если уже не поздно). Как бэ неохота попадать на замену всех приводов на 6МТ
 

Сокол

STI-льный
Ноя
25
48
Так откуда он там взялся, если пыльник целый - вот в чем вопрос...

Плохо затянут хомут на пыльнике, наличие мелких трещин, вот тебе и вода, которая накопилась там за определенное время) у меня такое тоже один раз было, задний левый внутренний пыльник от времени иссох и начал пропускать говно в себя и привет))
 

azl

STI-льный
Сен
29
48
А кто ещё может подсказать, отличаются ли привода 2003-2005гг (конь) от 2005-2007 (лиса)?
 

aprnsk

Новичок
Апр
2
0
Сами привода помойму одинаковые (с 2004го года вставляются в коробку, а до 2003го нанизываются на переходники/корешки торчащие из коробки), а вот кольцо абс слышал другое. У меня вот на короб 2003го года привода 2004го года нормально не встали (в плане надежной фиксации и проблем с сальниками, абс такоеже), не ограничилось заменой сальников. А вот на 2004ый привода от 2003го подошли без проблем ограничившись просто заменой сальников.

 

nitroGC8

Субарист
Ноя
0
16
Чтоб не плодить темы, напишу сюда, надеюсь автор простит)
Отличаются ли передние привода у 5 ступа СТИ турбо гц8 (гп 4.44, без дццд) и турбо форестера SG5 2002 года, автомат! ??
 
Последнее редактирование:

Ориоль

Питерский перец
Сен
26
48
А кто ещё может подсказать, отличаются ли привода 2003-2005гг (конь) от 2005-2007 (лиса)?

да различаются,они не взамозаменяемые,даже скажем так привода 5х100 не подходять на 5х114.3
 

Ориоль

Питерский перец
Сен
26
48
тебя что интересует подойдутли взамен?
 

aprnsk

Новичок
Апр
2
0

фотку выше глянь от гц те что выше, на форе сг те что ниже.
 
B

Bo-Ba

Повелитель STI-хий
Май
3
38
вода из лужи, если штурмовали глубокие броды на машине то так и будет, если шрус полностью под водой оказывается на какое-то время (ну или редуктор) воздух быстро остывает и в полость засасывается вода по мельчайшим негерметичностям.
у меня в течение полгода оба передних внешних шруса точно так же умерло после форсирования глубокой (выше ступцы) лужи со стоянкой в ней...
 

alext59

Новичок
Авг
0
0
Весной сервисмены забыли захомутить пыльник шруса, итог шрус развалился всего за 400 км. Дело было на трассе, обратно ехал 300 км. на залоченном ДССД. Через пару месяцев начали проскальзывать фрикционы в муфте под жесткой нагрузкой только. Щас жду ремкомплек ДССД кит. Все бля.. из за забытого хомута(((
 

azl

STI-льный
Сен
29
48
aprnsk
Как я понял из темы тут же на форуме - с кагого то года пошли различия в крышках на КПП и диаметрах сальников (только во запамятовал - отличаются внутренние или внешние размеры) соответственно приводы тоже отличаются в месте соприкосновения с сальниками.
 

Ориоль

Питерский перец
Сен
26
48
внутрение отличаются