Орошение кулера глазами перфекциониста

MSTiFK8R

Медвед-Шатун Клуба
Авг
7
0
никак не получается отстроить чувствительность срабатывания пока

мегахитрые 25-оборотные потенциометры (один отвечает за реакцию на разницу температур за бором и на кулере, другой за скважность топливных форсунок) требуют крайне академического подхода в калибровке и настройке под конкретную машину

уже чуть не готов взять Кусковский контроллер - там все значительно нагляднее настраиватся, хотя и не так интеллектуален он в работе ((
 

MSTiFK8R

Медвед-Шатун Клуба
Авг
7
0
А вот и большой кукиш Кусковскому контроллеру!

Даже ДВА! от моего "Микроши"!



Вчера, покрутив "их маму" на *ую, удалось-таки отстроить систему, которую накануне со злости чуть не демонтировал!

Просто потенциометры (синие в правом нжнем углу на плате) оказались с исполинской чувствительностью - 25 полных оборотов винта по 360 градусов



Итого получается какое-то нереальное кол-во сочетаний чувствительности двух "флагов" - 25*360 * 25*360 = 81 миллион сочетаний - слабо сказано "на все случаи жизни"

Итак, пока в тестовом режиме настройки примерно такие: (намеренно "ранние" - чтобы чаще срабатывало)

1) Флаг превышения температуры на кулере по сравнению с забортной поднимается после +15С (например 40С на кулере при 25С за бортом)
2) Флаг % загрузки форсунок поднимается после ~25% (при средней езде по ощущениям это 3.000 об\мин, но и достаточно резкого нажатия на газ , даже если оборы около холостых!)

и щас самое интересное! -


Отдельный микроконтроллер обрабатывает эти "флажки" и по своей логике через реле решает, когда подавать сигнал питания на насос

То есть обычно условием включения насоса является одновременно поднятые "флаги" - и температура кулера превышает заданную РАЗНИЦУ, и форсунки загружены больше означенного порога.


Светодиоды, символизирующие поднятие флагов, я решил вывести на панель приборов, т.к. по ним четко видно , в каком режиме готовности ливануть находится орошайка и это позволяет еще более четко ее отстроить

Таких светодиодов четыре - больше уже считаю избыточным

* Наличие базового питания (я ее сделал отключаемой через JDM кнопку на панели)
* Флаг температуры
* Флаг топливных форсунок
* Подача питания на насос


Так вот, система реально может предугадывать, когда стоит полить! А не просто тупо льет когда оба "флага" подняты!

Пример из жизни сегодняшним утром:

старт от дома +23С, флажок температурный загорелся когда кулер прогрелся до +35С, далее на трассе за бортом доходило до +30 и соотвтественно отодвигался порог срабатывания флажка до +45С (ЧУМА! Он дестйвительно четко от слеживает именно РАЗНИЦУ температур!)

постепенно на относительно свободных участках, где можно было грузануть форсунки, зажигался их флажок

поначалу кулер довольно быстро продулся, и погас флаг температурного превышения - и несмотря на то что топливо лилось рекой, контроллер решил воды не лить - и правильно сделал, т.к. через 10 сек кулер продулся до превышения всего в +5С от забортной температуры, и поливать смысла не было почти никакого

потом в пробках кулер грелся жестче и продувался не так быстро, да и негде разогнаться в 9 утра у нас в столице - потому удалось несколько раз поймать моменты, когда оба "флажка" горели и соответственно включался насос орошения.

отключался насос по пропаданию одного из флажков - либо я прикрывал газ, либо орошеный кулер продувался и температура существенно падала (естественно, намного быстрее чем "сухого" в сравнении)

это пример самой простой логики типа вкл-выкл, а вот дальше... что реально шокировало - что контроллер ДУМАЕТ!

То есть смотрите: кулер горячий, едешь плавно, ничего не поливает - стоить поехать пожестче - начинает поливать пока кулер не продуется как надо, кулер продувается = флаг температуры гаснет, остается только форсуночный флаг, и тут происходит удивительное (!) контроллер ПРЕВЕНТИВНО понемного поливает кулер, как бы предполагая, что раз форсы загружены больше обычного, то и сейчас температура кулера поползет, а мыыы еееей не дадииииииим! Умница!

крайне доволен полученной орошайкой, работает очень экономно и толково,несмотря на то, что обе чувствительности выставил почти на самые ранние положения!

попробую затестить в боевых режимах, где много дросселя и большие нагрузки на кулер, до скорых апдейтов!

ЗЫ - Спасибо всем, кто верил и поддерживал, без вас точно бы эти дебри не прошел!

ЗЫ2 - Очень кстати погодка :0)

 
K

Kottofei

Код в Зопогах
Окт
0
0
За упорство респект 8)
p/s Главное не накалять кулер, йоба
 
Е

Евгений-Балашиха

Новичок
Янв
32
0
Я даже текст написанный не понимаю, а как это реализовать - разрыв башки! ))
 

MSTiFK8R

Медвед-Шатун Клуба
Авг
7
0
Евгений-Балашиха написал(а):
Я даже текст написанный не понимаю, а как это реализовать - разрыв башки! ))


Жень, ты про ту секцию, где я рассказываю про настройку чувствительности потенциометра на скважность форсунок? или ту где про предиктивную подачу питания на насос в случае нахождения значений в околофлаговых областях?

забей, главное, что поливает еще твоим спиртом! ))
 
Е

Евгений-Балашиха

Новичок
Янв
32
0
Ага, околофлаговых потенциометрах))[/youtube]
 

Алексей Новичек

Субарист
Окт
4
18
MSTiFK8R
да! при чтении возникли некоторые проблемы с пониманием! Но главное, что работает. Мои поздравления!
 
R

RaM

Новичок
Июл
0
0
Реально текст жесткий=) Поздравляю что сделал
 

MSTiFK8R

Медвед-Шатун Клуба
Авг
7
0
еще небольшой пьезо-зуммер хочу около бачка (за задними сиденьями) врезать, чтобы было более явно слышно когда насос работает

его в моем кузове типа "фургон" слышно довольно прилично на небольших скоростях, но с открытыми окнами да с выхлопом уже не оч

так что индикация работающего насоса будет а) визуально свтеодиодом на приборке б) тонким ласковым писком из района бачка
 

AleksShelkovo

Ультраправая группировка Клуба
Июн
8
0
MSTiFK8R
Нравится когда жжжжжжууужжжжжжиииитттт ? :lol:
 
Е

Евгений-Балашиха

Новичок
Янв
32
0
Мих, лучше (если сможешь, хотя я уже сомневаюсь что ты что-то не сможешь) сделай не пьезо-зуммер, а звук например завтора автомата. Пусть пассажиры напрягаются)))
 

MSTiFK8R

Медвед-Шатун Клуба
Авг
7
0
орошайка четко отрабатывала даже на гонках вокруг Кремля в +36С , ехал почти как зимой

температуру на впуске после кулера не видел выше +50С (масло под 110 с кулером)

 

altaiz

Повелитель STI-хий
Авг
1
38
Миша подскажи что за сенсор стоит на кулере который меряет температуру и куда его можно подцепить чтобы оно показывало.
 

MSTiFK8R

Медвед-Шатун Клуба
Авг
7
0


сенсор воздушный (до +200С) Auber Instruments

прибор их же, цифровой
 

MSTiFK8R

Медвед-Шатун Клуба
Авг
7
0
определенно к месту орошаечка.... смотрю на погоду и вместо ужаса...улыбка

сейчас ради интереса настроил на достаточно раннее срабатывание - активация системы при превышении температуры кулера над забортной на 7-8 градусов , активацию по топливным форсункам оставил на прежних ~60%

в таком режиме по среднезабитой Москве уходит примерно литр жидкости на 10-12км

за +10С превышения температуры кулер практически не уходит - не успевает - либо его поливает, либо продувает, либо все вместе

 

Diktator

Новичок
Апр
3
0
А вот не могу понять. Машина то валит , даже при 35 градусах, без ветра. Я в шоке. Без воды, но едет машина как будто вообще нет жары :shock:
 

MSTiFK8R

Медвед-Шатун Клуба
Авг
7
0

глюк жопомера

ты просто забыл зимушку-зиму... все забыли по такому пеклу