А вот и большой кукиш Кусковскому контроллеру!
Даже ДВА! от моего "Микроши"!
Вчера, покрутив "их маму" на *ую, удалось-таки отстроить систему, которую накануне со злости чуть не демонтировал!
Просто потенциометры (синие в правом нжнем углу на плате) оказались с исполинской чувствительностью - 25 полных оборотов винта по 360 градусов
Итого получается какое-то нереальное кол-во сочетаний чувствительности двух "флагов" - 25*360 * 25*360 = 81 миллион сочетаний
- слабо сказано "на все случаи жизни"
Итак, пока в тестовом режиме настройки примерно такие: (намеренно "ранние" - чтобы чаще срабатывало)
1) Флаг превышения температуры на кулере по сравнению с забортной поднимается после +15С (например 40С на кулере при 25С за бортом)
2) Флаг % загрузки форсунок поднимается после ~25% (при средней езде по ощущениям это 3.000 об\мин, но и достаточно резкого нажатия на газ , даже если оборы около холостых!)
и щас самое интересное! -
Отдельный микроконтроллер обрабатывает эти "флажки" и по своей логике через реле решает, когда подавать сигнал питания на насос
То есть обычно условием включения насоса является одновременно поднятые "флаги" - и температура кулера превышает заданную РАЗНИЦУ, и форсунки загружены больше означенного порога.
Светодиоды, символизирующие поднятие флагов, я решил вывести на панель приборов, т.к. по ним четко видно , в каком режиме готовности ливануть находится орошайка и это позволяет еще более четко ее отстроить
Таких светодиодов четыре - больше уже считаю избыточным
* Наличие базового питания (я ее сделал отключаемой через JDM кнопку на панели)
* Флаг температуры
* Флаг топливных форсунок
* Подача питания на насос
Так вот, система реально может предугадывать, когда стоит полить! А не просто тупо льет когда оба "флага" подняты!
Пример из жизни сегодняшним утром:
старт от дома +23С, флажок температурный загорелся когда кулер прогрелся до +35С, далее на трассе за бортом доходило до +30 и соотвтественно отодвигался порог срабатывания флажка до +45С (ЧУМА! Он дестйвительно четко от слеживает именно РАЗНИЦУ температур!)
постепенно на относительно свободных участках, где можно было грузануть форсунки, зажигался их флажок
поначалу кулер довольно быстро продулся, и погас флаг температурного превышения - и несмотря на то что топливо лилось рекой, контроллер решил воды не лить - и правильно сделал, т.к. через 10 сек кулер продулся до превышения всего в +5С от забортной температуры, и поливать смысла не было почти никакого
потом в пробках кулер грелся жестче и продувался не так быстро, да и негде разогнаться в 9 утра у нас в столице
- потому удалось несколько раз поймать моменты, когда оба "флажка" горели и соответственно включался насос орошения.
отключался насос по пропаданию одного из флажков - либо я прикрывал газ, либо орошеный кулер продувался и температура существенно падала (естественно, намного быстрее чем "сухого" в сравнении)
это пример самой простой логики типа вкл-выкл, а вот дальше... что реально шокировало - что контроллер ДУМАЕТ!
То есть смотрите: кулер горячий, едешь плавно, ничего не поливает - стоить поехать пожестче - начинает поливать пока кулер не продуется как надо, кулер продувается = флаг температуры гаснет, остается только форсуночный флаг, и тут происходит удивительное (!) контроллер ПРЕВЕНТИВНО понемного поливает кулер, как бы предполагая, что раз форсы загружены больше обычного, то и сейчас температура кулера поползет, а мыыы еееей не дадииииииим! Умница!
крайне доволен полученной орошайкой, работает очень экономно и толково,несмотря на то, что обе чувствительности выставил почти на самые ранние положения!
попробую затестить в боевых режимах, где много дросселя и большие нагрузки на кулер, до скорых апдейтов!
ЗЫ - Спасибо всем, кто верил и поддерживал, без вас точно бы эти дебри не прошел!
ЗЫ2 - Очень кстати погодка :0)