Пламегаситель по сути тот же резонатор. Труба с утолщением над ней, задача его сильней рассеивать тепло ну и уменьшить шум. В стоке сразу за и перед катализатором устанавливается лямбда-зонд, по человечески, кислородный датчик. Если не вдаваться в принцип работы датчика, то суть в том, что после снятия ката газы от первого ко второму датчику не меняются по своему составу, лишь снижается их температура. Соответсвенно комп будет негодовать, считывая и сравнивая инфу с датчиков. поэтому при замене ката на пламегаситель ставится обманка для второго датчика, по сути это проставка над трубой в которую ввинчивается или вваривается датчик, за счет того что он уже находится не в основном потоке параметры с датчика(значение напряжения) устраивают.(тут вот не уверен что принцип работы обманки верно понимаю)
Еще бывают ставят электронные эмуляторы датчиков, но это дороже.
В случае установки обманок при замене на атмосферках перешивать ваще ниче не надо, а на турбе может начать передувать за счет меньшего сопротивления и поэтому надо перешить, чтобы выставить грамотно параметры заслонки вестгейта. А уж если просто менять катбэк, оставляя катализатор на месте (средний резонатор и заднюю банку), то перешивать точно не нужно.
Если ставить прямоток(тупо труба вместо ката и пламегасителя), то датчики выпиливаются, комп перешивается.
поправьте, если не прав где-то.