kms
Новичок
- Июл
- 6
- 0
kms
1. Алексей, какие стойки на ваш взгляд самые высокотехнологичные, ну то-есть самые крутые?
2. Если амортизаторы летней спецификации, то можно ли на них ездить зимой и как лучше это делать? Ну там прогревать как и.т.п.
3. Расскажите о амортизаторах WRC, очень интересно! Какой ход, что там интересного?
4. Можно ли как нибудь увеличить ход подвески, но при этом пройти Тех. комиссию в 4000H
Спасибо! Кстати недавно в августе катался на вашей бывшей 112, в Домодедово, что сказать, аппарат зачётный! Ходы и секвентал поразили!
Виталик привет.
1) Наверное имеется в виду те на которых можно получить максимальный результат?
Трудно сказать на 100%. Нужно понимать, что подвеска это всего лишь инструмент для настройки управляемости. Как бы это сказать точнее - думаю, что если мне дадут ультрасовременную гитару, то я не смогу сыграть лучше, чем Моцарт на деревянной скрипке.
Но мне будет проще выжать лучший результат из простейших AST чем многим из самых крутых подвесок.
Вопрос лишь в том как долго я буду к этому идти и на какие компромиссы пойду.
Скажем если для топовых комплектов для gr.N (Reiger, Ohlins TTX, EXE-TC) для получения необходимых характеристик нужно будет сделать лишь пару щелчков, то на AST нужно будет как минимум перебрать пакет.
В этом и разница между хорошим инструментом и плохим. Собственно удобство и скорость работы.
Теперь дальше - очень важно, что бы те характеристики, которые ты получил и устроили тебя сохранялись на протяжении всего допа/гонки.
Тут в работу вступает хитрая конструкция стоек. Например у Reiger это гидроподшипник, или на асфальт шариковый сепаратор. У того же EXE-TC сложная система втулок скольжения и специальное покрытие цилиндров. У Proflex есть версия на роликах, и с гидроподшипником, но его сложнее настроить, с ним придётся работать, хотя чертовски крепкие амортики.
Про Ohlins TTX я к сожалению сказать не могу, нет опыта работы с ними. Хотя по опциям это прямой конкурент Reiger.
В общем определить лучший комплект можно лишь по некой командной статистике в которую войдёт и время проведённое на тестах для настройки, и стоимость техподдержки и итоговые секунды с км, проигранные или выигранные.
Что касается моей команды и меня, то на сегодня Reiger это оптимальное решение.
2) Можно, но такой амортизатор начнёт работать оптимально лишь, когда прогреется, а это откровенные потери на первых км допа. Более того их будет тем больше, чем ниже стартовая температура.
3) Я могу более менее рассказать лишь про Reiger от Ford Focus или Fiesta. Во первых это секретная информация и даже мне её не передают, ибо я не инженер M-Sport, во вторых к сожалению у нас нет таких автомобилей, что бы получить опыт работы с ними.
Из того, что я знаю и видел в мастерских Reiger, есть пара интересных вещей, которые не доступны gr.N.
- Ход амортизатора около 250 мм, для gr.N это просто физически реализовать невозможно, впрочем, как и для R4.
- Специальные пневмо опоры пружин на стойках - очень интересное решение для регулировки клиренса в режиме он-лайн. В принципе ничего космического нет, и даже в тюнинге используют, например есть у Тейна, но только гидро.
Ну а основной экспирианс получен тяжёлым кропотливым трудом. Я как то раз присутствовал при предтестовой подготовке. Было восемь комплектов амортизаторов с разными настройками, которые в течении двух дней улучшали и проверяли на стенде в мастерской, а после отобрав три оптимальных по мнению инженеров Reiger комплекта, они с этими амортизаторами укатили на дорожные тесты с командой M-sport. Это было перед асфальтовым ралли Каталуния. Такая вот работа.
4) Нужно посмотреть требования. По моему в 4000Н нет ограничений в ходе подвески.
Да, Супер он и в кузове Лады Супер. Кто пробовал, тот поймёт. Не автомобиль, а жара. Всегда вспоминаю те годы с удовольствием.