Кованные поршни. Краткий обзор.

  • Автор темы ujio_sjracing
  • Дата начала

Какому бренду отдаете предпочтение вы?

  • Manley

    Голосов: 61 16.5%
  • CP-Carillo

    Голосов: 53 14.3%
  • Wossner

    Голосов: 3 0.8%
  • Mahle

    Голосов: 138 37.3%
  • Wiseco

    Голосов: 43 11.6%
  • JE pistons

    Голосов: 36 9.7%
  • другой

    Голосов: 36 9.7%

  • Всего проголосовало
    370

ujio_sjracing

Новичок
Авг
1
0
Поскольку часто приходится отвечать на вопросы об отличиях поршней, решили создать маленькую обзорную тему
по основным производителям: краткие характеристики и отличия. Будем признательны за любые уточнения и дополнения,
а так же давайте поделимся опытом эксплуатации, возможно, кому то это поможет определиться с выбором.


JE Pistons

Посмотреть вложение 43394

Поршни изготовлены из сплава 2618-Т6 с использованием технологии FSR (Forged Side Relief). Здесь можно отметить конструктивную новинку компании - изготовление поршня с ассиметричной геометрией юбки. То есть та часть юбки, на которую идет главный упор при вращении поршня имеет большую площадь, а противоположная меньше, эти поршни также имеют смещенный центр пальца.
Чтобы усилить такую конструкцию юбки поршня - здесь присутствует несколько дополнительных ребер жесткости.
На верхнюю часть поршня наноситься защитное покрытие толщиной 0.0015 дюйма, для продления жизни поршня. Запас прочности поршней 600 лс и выше.

Для EJ205 стандартный поршень имеет такие ТТХ:
P/N 205090, размер 92.0мм, степень сжатия 8.5, вес поршня 364грамм

Для EJ257 стандартный поршень имеет такие ТТХ:
P/N 291061, размер 99.5мм, степень сжатия 8.5, вес поршня 407грамм

Стоимость комплекта поршней на рынке СНГ ~ $610


Wiseco pistons

Посмотреть вложение 43395

Поршни изготовлены из высококремнистого сплава алюминия 2618, за счет этого рекомендуемый тепловой зазор может применяться в диапазоне всего 6-9 соток, в зависимости от сетапа. Поршни изготавливаются литьем под давлением с последующей фрезерной обработкой. Даже в базовой комплектации юбка поршня покрыта напылением термокерамическим материалом ArmorGlide Coating, это покрытие снижает коэффициент трения юбки о стенку цилиндра тем самым уменьшая нагрев цилиндра и продлевая жизнь поршню в целом. Также необходимо отметить что все поршни Wiseco имеют конструктивно смещенный палец от центра в сторону вращения с целью уменьшения сопротивления вращательному движению в ВМТ и НМТ. Поршни могут без проблем работать для автомобилей с мощностью двигателя до 600 лс и выше! Если мощность двигателя свыше 800 сил - рекомендуется использовать с этими же поршнями более толстый палец HD серии.

Для EJ205 стандартный поршень имеет такие ТТХ:
P/N K588M92, размер 92.0мм, степень сжатия 8.35, вес поршня 375грамм

Для EJ257 стандартный поршень имеет такие ттх:
P/N K598M995, размер 99.5мм, степень сжатия 8.9, вес поршня 371грамм

Ориентировочная стоимость комплекта поршней на рынке СНГ ~ $550


Manley Platinum Series

Посмотреть вложение 43396

Поршни изготовлены из сплава 2618 со средней вместимостью кремниевого состава, рекомендуемый тепловой зазор 7-10 соток в зависимости от сетапа. Запас прочности 600лс и выше. В базе поршни также имеют керамическое термопокрытие юбки как и у поршней Wiseco.

Поршни для EJ205, стандарт:
P/N 615000C-4, размер 92.0мм, Степень сжатия 8.5, вес поршня 369грамм

Поршни для EJ257, стандарт:
P/N 612000C-4, размер 99.5мм, Степень сжатия 8.5, вес поршня 417грамм

Ориентировочная стоимость комплекта поршней на рынке СНГ ~ $590


Wossner Pistons

Посмотреть вложение 43397

Поршни изготовлены из сплава 2618 со средней вместимость кремниевого состава, рекомендуемый тепловой зазор 7-10 соток в зависимости от сетапа. Запас прочности 600лс и выше. В базе поршни также имеют керамическое термопокрытие юбки как и у поршней Wiseco.
Нужно отметить, что отличительной особенностью поршней Wossner является тот факт, что этот производитель делает поршни для двигателей серии EJ25 с таким ремонтным размером как 100.5мм в то время как другие производители зачастую останавливаются на размере 100.0мм.

Для мотора EJ257:
Поршень размер 92.0мм, Степень сжатия 8.0, Вес поршния 360 гр
Поршень размер 99.5мм, степень сжатия 8.0, вес поршня 413 гр

Ориентировочная стоимость комплекта поршней на рынке СНГ ~ $610

CP Pistons

Посмотреть вложение 43398

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава 2618 со средней вместимостью кремниевого состава, рекомендуемый тепловой зазор 8-12 соток. Запас прочности 600лс и выше.
В геометрии поршня CP есть несколько интересных технических решений - Anti Detonation Grooves – Антидетонационный паз – Contact Reduction – это канавка, защищающая верхнее кольцо путем гашением детонационных волн.
Также известные как контактные пазы, такая канавка ограничивает контакт между цилиндром и поршнем при высоких температурах и оборотах; - Accumulator Groove – Аккумуляторный паз – это канавка V-образной формы на пазе второго кольца,
которая собирает остаточные газы во время сгорания и уменьшает колебания верхнего кольца, улучшая прилегание.

Размер 92.0мм, Степень сжатия 8.5, вес поршня - неизвестно
Размер 99.5мм, Степень сжатия 8.2, вес поршня - неизвестно

Ориентировочная стоимость комплекта поршней на рынке СНГ ~ $630


Mahle Pistons

Посмотреть вложение 43399

В отличии от большинства своих конкурентов, компания Mahle Group поршни для серийных автомобилей класса Sport Compact изготавливает из алюминиевого сплава 4032. Этот сплав отличается от сплава 2816 в первую очередь удельным количеством связующего материала на основе кремния. Доля кремния в алюминиевом сплаве играет 2 кардинальные роли: 1 - большее кол-во кремния значительно снижает коэффициент термического расширения поршня в целом, но при этом 2 - большее кол-во кремния снижает прочность сплава и поршня в целом. То есть чем больше кремниевого связующего, тем ниже коэфициент терморасширения и тем ниже прочность поршней.
Тем не менее, специалистам компании Mahle удалось сделать сплав который имеет запас прочности до 600 лс и при этом дает возможность делать тепловой зазор в диапазоне всего лишь 5-7 соток, то есть практически как у оригинальных поршней.
Поршни полностью покрыты фирменным покрытием MAHLE’s GRAFAL® для снижения трения и уровня шума.

Спецификация для поршней двигателя EJ20:
Размер 92.5мм / Вес поршня - 348гр / Степень сжатия: 8.0

Спецификация для поршней двигателя EJ25:
Размер 99.5мм / Вес поршня - 401гр / Степень сжатия: 8.5

Ориентировочная стоимость комплекта поршней на рынке СНГ ~ $620


PS: Хотелось бы немного под итожить: ИМХО все из перечисленных поршней отлично подойдут для различных сетапов вплоть до 600 лс, а иногда и выше. Поэтому при выборе поршней, особенно для более стритовых автомобилей, рекомендуем обращать внимание в первую очередь на возможность сделать тепловой зазор в пределах где то в 7-8 соток, ну и обратить внимание на степень сжатия, которой вы хотите достигнуть.
Ну а так, из личного опыта, подчеркиваю лично мое ИМХО, я зачастую склоняю свой выбор в сторону поршней WISECO - как отличное сочетание цена-качество, хотя мне тажке нравятся и JE и MAHLE.
 
Последнее редактирование:

Bratko

Повелитель STI-хий
Май
10
38
В инструкции к поршням Manley тепловой зазор обозначен в 4 сотки. У меня стоят с зазором 5 соток.
 

withheld

Новичок
Мар
2
0
Исправьте во всем тексте силикон на кремний. В русском языке силикон - это полимер на основе полиметилсилоксана, из резиноподобной модификации которого делают трубки прокладки и герметики. А из маслоподобной - смазочные материалы. Кремний - это простое вещество, которое входит в состав различных сплавов, в том числе алюминиевых, в особочистой форме обладает полупроводниковыми свойствами, из-за чего широко применяется в электронике и при изготовлении солнечных батарей.
 

ujio_sjracing

Новичок
Авг
1
0
bratko, в инструкции Манли пишут: suggested clearance 0.035", то бишь 0.889мм. Мы считаем, что для евридей машины это многовато..

withheld, верно, речь о кремнии, опечатка вызвана неким автоматизмом при переводе "с лета". Спасибо!
 

Чуча

Субарист
Май
4
18
Мале как то обособленно выглядят из за характерного сплава, а вы не знаете оригинальные поршня из какого сплава изготовлены?
Хотелось бы услышать от вас лично немного конкретики, основанной на личном опыте, относительно условий эксплуатации и пробега на тех или иных поршнях.
Было бы очень полезно.
 

sagitaries

Новичок
Сен
2
0

тоже интересно
 

Hecckfy

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
Они же и самые слабые по этому!
 

Hecckfy

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38

Это ни о чем не говорит двигатели все разные Все в сплаве написано, поставьте Мале в тот двигатель где стоял СР он развалится еще быстрее.
 

Capitan

Повелитель STI-хий
Фев
15
38

+1

ИМХО СР самые крепкие поршни, но угробить можно все что угодно. Перегородки сыпятся от детонации, а ее никакой поршень долго не выдержит.
А вообще с дуру можно и х*** сломать, хоть там костей и нет.
 

NightRider

Новичок
Апр
28
0
а почему в список не попали поршня Omega?
 

Donorparts

Новичок
Мар
28
0
мой рейтинг из того что пользовали ...
для 2.0 мотора - однозначтно МАЛЕ под 79колено и степень 8:0 , проверенно держит 550+ и ничего...
потом wiseco потом манлей , CP для нересурсного спорта , у этих поршней нет смещения пальца, оч громкие и пагубно влияют на состояние цилиндров
для 2,5 мотора идеальными считаю WISEco ПОТОМ MANLEY С mahle были проблемы... они крошатся притом достаточно часто... ломает кромку поршня , лично видел 3 раза... слабо держат кратковременный детон... но для замены стока - лучшее
у самого в моторе ARIAS пережили 3 переборки =) все еще трудятся в моем 2,0
следующий мотор 2.5 почти собраный собирается на WOSSNER 100.5mm...
 

Hecckfy

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
я так понимаю Висеко 100,5 не найти!
 

ujio_sjracing

Новичок
Авг
1
0
Чуча, Пытался найти хоть какую то информацию по сплаву ОЕМ поршней, но так и не нашел... Если кто то знает, и напишет, буду признателен. Из личного опыта по использованию поршней, в двух наших авто стоят Wiseco, одно из них уже года 2 ездит только педаль в пол (трек Чайка, ночные прохваты) на 16g с наддувом 1 бар, второе с Borg S362 весело едет уже больше года. Полет нормальный, т-т-т. Манли ставил наш товарищ с рекомендованным зазором в 9 соток на три машины. Результат не понравился.

NightRider, обзор делался о поршнях, о которых меня часто спрашивают. Про Омега еще ни один человек не спросил

Hecckfy, Donorparts все верно сказал, Wiseco сделают любой поршень под заказ, хоть 103мм, причем под любую СЖ. Срок изготовления поршней на заказ у них 2-4 недели, плюс доставка в Мск около трех недель. Поэтому если нужны 100.5мм, и побыстрее, то есть такой размер у Wossner.
 
Последнее редактирование:
A

avb

Субарист
Янв
2
18
Зеленоградскую ковку ещё забыли упомянуть.
 

АСТОНС

Новичок
Май
0
0
буду ставить mahle wrx209927P22_9131_01 powerpak plus