Боже, храни королеву... Зачем? Какого огромного прогресса в главных ценностях "маленькой, но гордой компании" (управляемость, удовольствие от вождения) можно было достичь за деньги этого "гибридного" проекта?... Куда Субару с ним пойдет? Я понимаю, Тойота с Приусом была первая и сняла сливки. Японский рынок, поглощающий все самое новое, техногенное, потреблял гибриды, как горячие пирожки, но сейчас... Ах да, США! Но их потребитель явно расписался, что больше не имеет своего вкуса, он просто никак не может понять, что же такое american dream car 2010? то ли японская техногенность, то ли Caddy CTS, заточенный на Нордшляйфе. Конечно, они много покупают, да. Но видно же, что последние десять лет они все активнее впитывают вкусы Европы и ориентируются на них, хоть и с 5 - 7 летним опозданием. А в Европе, привыкшей жить разумом а не порывом желания, дороги гибридам нет и не будет. Все тесты экономичности "гибрид vs дизель" гибридом с грохотом провалены. Гибрид дороже. Про дорожное поведение вообще молчу. Думаю очевидно, что Cayenne гибрид тихо сползет со сцены, БМВ, громко заявлявшая о своих планах в этом сегменте пару лет назад, сейчас явно немного успокоилась. Они конечно выведут на рынок гибрид (деньги то вложены), но думаю это будет нишевый продукт - только для поддержания технологического статуса. Не думаю, что в Европе у гибрида есть большое будущее. А ставить на рынки Японии и США сегодня мне кажется несколько опасно. Напоминает казино.
Я так много пишу, что может показаться, я собираюсь чему то учить Субару)) Конечно нет! Я просто хочу максимально четко и ясно изложить свои мысли, чтобы вопрос был яснее. А вопрос такой. Почему сейчас, когда единственный прямой конкурент (Evolution) сошел со сцены, когда тот же БМВ делает все более спокойные модели, и ниша в которой классически сильна Субару (автомобили для водителя) немного освободилась, Субару решает сосредоточиться не там, а заняться гибридами, которые не очень соответствуют философии марки (не едут они... вот Tesla roarster, Nissan Leaf Nissmo - едут, а гибриды - нет), и не очень понятно где и кому их завтра продавать? еще раз подчеркну, я не думаю, что Субару ошибается, я думаю что где-то ошибаюсь я, и прошу вас помочь мне понять в чем.
Заранее спасибо!