Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Команды штурмана???

K

kisa

Новичок
Авг
0
0
Yustas написал(а):
Ни фига,когда у нас в Чусовом с прыжка отрубилась переговорка,у нас есть язык немого штурмана,при этом проехали быстрее всего.
хотелось бы на это посмотреть
видео есть? ну или вживую когда-нибудь хоть примерно 8)
 
Сергей1970

Сергей1970

STI-льный
Ноя
38
48
pacifier написал(а):
это я к чему. у штурмана есть классические ошибки, когда он читает не до конца кусок стенки. лечится накатом. в симуляторах накат дешевле .

ничего подобного. это ошибка не штурмана, а всего экипажа. умение выстраивать стенку, умение потом прочитать ее - это мастерство обоих, ну и правильно Вы сказали, что лечится это накатом и долгими тренировками. в ралли не бывает ошибки одного - это ошибки экипажа.
 
MAX

MAX

Старикан-разбойник
Авг
49
0
pacifier написал(а):
Boldrik написал(а):
pacifier
Отличная идея, надо попробовать... РБР. Бюджетно главное, ошибка штурмана ничего стоить не будет. Но это можно привыкнуть только к манере записи пилота. В реалиях все по-другому. Когда ты на 180-ти подлетаешь к трамплину и не знаешь что после него право-лево через 30-50 или 100 метров вот это очкожимно и тут штурман должен быть уверен на 100%, в противном случае должен сказать: я потерялся.

у меня такое было на первом ралли (Профи-Клуб финал 2006) ;).
СУ-1 ночь.
дубасим как можем. я справа первый раз.
Я: - 70 пр2 100 трамплин не прыгать.
подлетаем к трамлину.
Пилот: - ЧТО ЗА ТРАМПЛИНОМ???!!!!!
Я: -Э..... Лево4.... ААААА!!
П: -АААААА!!!!


переваливаемся через трамплин, вспышек от фото в морду как на красной дорожке ;). на бровях проходим и едем дальше. в итоге по итогам этого СУ прыгнули в середину канала. на Ваз21011 ;).
а крышняк уже позже словили. ямку не прописали... =(

это я к чему. у штурмана есть классические ошибки, когда он читает не до конца кусок стенки. лечится накатом. в симуляторах накат дешевле ;).

на самом деле ошибка детская! даже начинающий штурман не должен делать подобных ошибок! хотя,бывает всякое конечно...
 
Сергей1970

Сергей1970

STI-льный
Ноя
38
48
MAX написал(а):
на самом деле ошибка детская! даже начинающий штурман не должен делать подобных ошибок! хотя,бывает всякое конечно...

Макс ! Не суди так строго. Он же написал - первый раз справа. Ты же тоже когда-то первый раз поехал. :D
 
MAX

MAX

Старикан-разбойник
Авг
49
0
Сергей1970 написал(а):
MAX написал(а):
на самом деле ошибка детская! даже начинающий штурман не должен делать подобных ошибок! хотя,бывает всякое конечно...

Макс ! Не суди так строго. Он же написал - первый раз справа. Ты же тоже когда-то первый раз поехал. :D

да не,я не сужу...просто я,например, Четверки стараюсь выделять и подчеркивать и делал это с самого начала! Тем более,такую связку как ТрПр4. Но не ошибается тот,кто ничего не делает!
 
Y

Yustas-offline

Повелитель STI-хий
Авг
2
38
Я бы даже написал Трамплин тихо Пр4.
 
Сергей1970

Сергей1970

STI-льный
Ноя
38
48
MAX написал(а):
Тем более,такую связку как ТрПр4.

я такие весчи как ТрПр4 сам помню по все гонке без всякой стенки. Мож конечно на 1000 озер их море, а у нас не очень много
MAX написал(а):
Но не ошибается тот,кто ничего не делает!

а вот это 1000 %.
 
Gordiev-ski

Gordiev-ski

Повелитель STI-хий
Окт
0
36
Ну мужики, я начитался ваших иностранных слэнгов конечно вдохновляет... Возьмите меня на какой-нибудь заезд оч хочеться посмотреть, а я вас на горных лыжах научу правый прямая скачек полет 30 дикомрессия с выходом влево. :lol:
 
M

Mik

Новичок
Фев
0
0
Yustas написал(а):
Vladimir46 написал(а):
('Yustas')а когда между поворотами растояние от 100 и дальше растояние читаете?и смысл тератрипа в авто?
я смотрю на нем максимальную скорость,бугога...

Отважный ты человек :) у меня штурман на тератрипе скорость выключает. Мотивируя что лишний раз пугаться не хочет :)

это после того как на одной гонке он там увидел цифирь 204 :)
 
M

Mik

Новичок
Фев
0
0
Сергей1970 написал(а):
Monax написал(а):
Уважаемые форумчане, объясните, что означают команды штурмана во время гонок, например "Правый четыре...."

когда после старта на 1-м Допе понимаешь, что забыл поменять в переговорке Крону, то становится ясно, что до 1-го парка сервиса эти "Правый четыре..." уже ничего не обозначают :D :D :D

Фигня, если надо можно докричаться. мы на ПК лето Пруды все катили без переговорки. А у нс машинка сааавсем не тихая.

Правда оба без голоса в результате :)
 
M

Mik

Новичок
Фев
0
0
Ну и ваще свои 5 копеек вставлю по разным пунктам :)

Писать стенограмму можно и многии пишут по маршрутному компьютеру( тератрипу например) тоесть расстояния при записи отбиваются по компу. и при диктовке валилове по этим уже МЕРНЫМ участкам определяются точки торможения. Такой подход очень оправдывается в условиях плохой видимости и очень быстрых узостях типа допа Шалаш на ралли Сестрорецк.

вопрос обкатки стенограммы. наверно базовые знания и можно заложить в симуляторе. Но многое всеже чтурман должен чувствовать тем самым местом. Так как за частую штурману некогда поднять глаза по несколько сотен метров а то и по километру.

Кроме того оочень много нюансов в записи. так вполне реально записать связку нечитаемо . Просто будет не реально ее прочитать в отведенный промежуток времени. и ИМХО штурман должен чем то жертвовать только в сааамых форсмажерных случаях. Остальное должно быть вычешенно на проверке сенеграммы. И к сожалению в большинстве случаях когда штурман неуспевает проблема в стенограмме.

Насущьный еще и вопрос Слушанья. и подачи информации в экипаже . иными слловами "скатаность". вопервых просто пробубнить стенограмму сработает в лучшем случае на очень "гражданских" режимах. для штурмана очень четкий и главное однозначный должен быть алгоритм диктовки и повторов позиций. кроме всего существуют моменты когда пилоту вообщем то можно рассказывать все что угодно. Он всеравно не услышит, так как занят. И это не только те случаи когда происходят попытки породниться с окружающей действительностью . Но и в штатых ситуациях когда просто 110% внимания переключено на дорогу. поэтому тут воникает вопрос диктовки " под руку" . Ну и плюс просто необходимо 100% доверие .А это все опыт и время.

пилоту тоже необходимо научится однозначно воспринимать команды штурмана. и главное их впитывать. тоже умение. и опыт записи.

Тренироваться можно на любой петлявой дороге . в пределах своей полсы. записать и четать очень помогает даже в режимах разрешенных ПДД . На первых порах то что надо :)

PS все выше сказанное мое личное ИМХО никоим образом не претендующее на истину и тем более на полноту . Всегда готов это обсуждать. так как вообщем мне еще самому учиться и учиться.
 
M

Mik

Новичок
Фев
0
0
pacifier написал(а):
Boldrik написал(а):
pacifier
Отличная идея, надо попробовать... РБР. Бюджетно главное, ошибка штурмана ничего стоить не будет. Но это можно привыкнуть только к манере записи пилота. В реалиях все по-другому. Когда ты на 180-ти подлетаешь к трамплину и не знаешь что после него право-лево через 30-50 или 100 метров вот это очкожимно и тут штурман должен быть уверен на 100%, в противном случае должен сказать: я потерялся.

у меня такое было на первом ралли (Профи-Клуб финал 2006) ;).
СУ-1 ночь.
дубасим как можем. я справа первый раз.
Я: - 70 пр2 100 трамплин не прыгать.
подлетаем к трамлину.
Пилот: - ЧТО ЗА ТРАМПЛИНОМ???!!!!!
Я: -Э..... Лево4.... ААААА!!
П: -АААААА!!!!

переваливаемся через трамплин, вспышек от фото в морду как на красной дорожке ;). на бровях проходим и едем дальше. в итоге по итогам этого СУ прыгнули в середину канала. на Ваз21011 ;).
а крышняк уже позже словили. ямку не прописали... =(

это я к чему. у штурмана есть классические ошибки, когда он читает не до конца кусок стенки. лечится накатом. в симуляторах накат дешевле ;).

О.... какие люди . Превет от небезызвестного вам Гольфа :)
 
I

Igor-sti

Новичок
Авг
0
0
Mik написал(а):
Писать стенограмму можно и многии пишут по маршрутному компьютеру( тератрипу например) тоесть расстояния при записи отбиваются по компу. и при диктовке валилове по этим уже МЕРНЫМ участкам определяются точки торможения. Такой подход очень оправдывается в условиях плохой видимости и очень быстрых узостях типа допа Шалаш на ралли Сестрорецк.

я бы на месте штурмана при такой записи никогда не сел в машину. Если у тебя правильная запись и ты выполняешь все команды штурмана то при плохой видимости у вас все будет ок, но ни как нельзя физическое расстояние смешивать с мнимым (то которое видит пилот).
P.S. ошибка в стенограмме приводит к эффектным кадрам (см. аватару). Пено, Мостовлянка, в стенограмме вместо + (некое расстояние в 10-15 метров) было записанно "на" (5-10 метров).
P.S.S. Большое спасибо Flash"у за аватару!!!
 
MAX

MAX

Старикан-разбойник
Авг
49
0
А мы ,например,вообще пишем без прибора...Расстояние важно то,которе видит пЕлод,главное,чтоб он правильно выполнил необходимые телодвижения.А каким будет фактическое расстояние не так важно..понятно,что точным до метра оно не будет..
у нас ,например,есть следующие расстояни: Х(на), +(около 10 метров),10,20,30,50,80,100 и т.д...
 
I

Igor-sti

Новичок
Авг
0
0
Пилот должен не только видить это расстояние но и чувствовать его, при этом расстояние не является физическим параметром от поворота до поворота, а должно быть определяющей длинной прямолинейного движения автомобиля от точки выхода до точки последующих действий (трамплин, поворот, торможение и пр.)
 
P

pacifier

Новичок
Сен
0
0
MAX написал(а):
А мы ,например,вообще пишем без прибора...Расстояние важно то,которе видит пЕлод,главное,чтоб он правильно выполнил необходимые телодвижения.А каким будет фактическое расстояние не так важно..понятно,что точным до метра оно не будет..
у нас ,например,есть следующие расстояни: Х(на), +(около 10 метров),10,20,30,50,80,100 и т.д...
+1. Как и градация поворотов, так и расстояния - это 100% видение пилота.

ЗЫ. Ладно, нам уже выезжать на Профи-Клуб пора. Завтра пропись с утра, будем совершенствоваться ;).

ЗЫЫ. Миша, вечером увидимся ;). Доехать должны. Хоть и ДР завтра у 2х штурманов :roll: :lol: .
 
Сергей1970

Сергей1970

STI-льный
Ноя
38
48
MAX написал(а):
А мы ,например,вообще пишем без прибора...Расстояние важно то,которе видит пЕлод,главное,чтоб он правильно выполнил необходимые телодвижения.А каким будет фактическое расстояние не так важно..понятно,что точным до метра оно не будет..
у нас ,например,есть следующие расстояни: Х(на), +(около 10 метров),10,20,30,50,80,100 и т.д...
_________________

+ 100 к растоянию, которое вижу я. бывает, что пишешь 150, а по прибору выходит 190-200, но стенку не поправляю. Как увидел - это для меня правильней.

А вот по следующим растояниям у меня меньше 30 не бывает почему то. Мне кажется, что при любой скорости 10 не успеешь.
 
MAX

MAX

Старикан-разбойник
Авг
49
0
Сергей1970 написал(а):
MAX написал(а):
А мы ,например,вообще пишем без прибора...Расстояние важно то,которе видит пЕлод,главное,чтоб он правильно выполнил необходимые телодвижения.А каким будет фактическое расстояние не так важно..понятно,что точным до метра оно не будет..
у нас ,например,есть следующие расстояни: Х(на), +(около 10 метров),10,20,30,50,80,100 и т.д...
_________________

+ 100 к растоянию, которое вижу я. бывает, что пишешь 150, а по прибору выходит 190-200, но стенку не поправляю. Как увидел - это для меня правильней.

А вот по следующим растояниям у меня меньше 30 не бывает почему то. Мне кажется, что при любой скорости 10 не успеешь.

Серег,тут многое от машины и хода зависит! Например,там где на Н4 10-20 метров,то на WRC это "на",а то и сразу след.позиция...Учитывай,что прыгнуть на ТАЗу это одно,а прыгнуть на Н4 совсем другое,соотвественно и расстояние до следующей позиции у тебя изменится.
 
ngergel

ngergel

Кёрхер
Авг
18
0
MAX написал(а):
Серег,тут многое от машины и хода зависит! Например,там где на Н4 10-20 метров,то на WRC это "на",а то и сразу след.позиция...Учитывай,что прыгнуть на ТАЗу это одно,а прыгнуть на Н4 совсем другое,соотвественно и расстояние до следующей позиции у тебя изменится.
К слову в врц расстояния пишут отнюдь не часто и в основном это 100 и выше =)
 
Сверху