Капиталка EJ207. Строкер 2,2, ковка или сток? Нужен грамотный совет...

  • Автор темы СерGонщик
  • Дата начала

СерGонщик

Субарист
Дек
0
16
Всем доброго времени суток, коллеги.

Недавно столкнулся с проблемой низкого давления масла:

http://forums.drom.ru/subaru/t1152306296.html

Не найдя проблему "внешне", решил вскрывать двигатель и дефектовать сразу, не дожидаясь возможных последствий и дополнительных повреждений в виде задиров колена и тд.

Машина Subaru Impreza WRX STI Spec C, 2003, JDM, двигатель EJ207, текущий пробег - 89 тысяч. Двигатель сток.

Сам лезть не стал - отправил машину в УМС.

Там с ходу предложили поставить строкер 2.2 (ковка или литье на выбор). Двигатель ещё не вскрывался, после вскрытия буду решать что делать.

Сейчас ломаю голову над двумя основными вопросами:

1. Кто ставил - есть ли смысл в строкере 2.2? Ощутимо бодрее поедет?

2. Ковка/Литье? Опять-таки много чего перечитал, пишут, что ковка надёжнее, крепче, держит большие нагрузки, но уменьшает ресурс двигателя (в частности страдает цилиндр) + стучит на холодную из-за повышенных тепловых зазоров и кушает масло больше стоковых поршней. Так ли это?

Сразу оговорюсь - не хочу ставить огромные улитки, которые раздуваются к 5-6 тысячам, турбину оставлю свою, VF36, она более, чем устраивает. Машина для резвой езды по городу и по зимним трассам. В гонках машину насиловать особого желания нет. Есть ли для меня смысл в ковке при таких условиях и сток турбе?

От двигателя хочу максимальных надёжности и ресурса.

Поделитесь опытом/мнениями.

P.S. На какой ресурс после капиталки можно расчитывать? Насколько откапиталеный двигатель уступает по надёжности заводской сборке?

Заранее большое спасибо.
 

azl

STI-льный
Сен
28
48
Добрый тебе совет - поменяй вкладыши на OEM STi (скорее всего они просто устали), кольца и езди дальше - это если вкратце
Теперь по вопросам:
1. По ощущениям строкер едет поприятнее, чем 2.0 (чуть лучше тянет с низов), момента в середине тоже будет поболее - на этом его преимущества заканчиваются.
2. Сток STi поршни - их хватает за глаза до 350-400 лс. Могу сказать, что на ковке можно собрать так, чтобы не было никакого масложора (по крайней мере первые 50 тыс км).

Ресурс и надежность напрямую зависит от рук моториста, который будет собирать мотор Если не планируешь более 400 лс, то оставайся на 2.0 со всеми стандартными комплектующими - тут и надежность и ресурс и под твои задачи подходит.

Все заключения основаны по личному опыту использования строкера 2,2 (поршни Mahle) во всех условиях (город, зимние покатушки и выезды на MRW)...
 

СерGонщик

Субарист
Дек
0
16

Спасибо за развёрнуты ответ


В УМС предложили вкладыши ACL, мол, лучше, чем оригинал, и что к оригиналу нынче доверия нет - много подделок. Что за них можешь сказать?

Нет, больше 400 лс не планирую однозначно, их просто негде у нас "выпустить" будет, зимой есть где покататься, но там и 0,7 кг за глаза хватает, а делать 400+ ради пары "летних заездов" особого желания нет - не разумно как-то ;-)

P.S. По поводу рук мастеров - с этим у УМС, думаю, все в порядке должно быть? :boss:
 

fizkultprivet

Субарист
Апр
0
16
Если мотор хотите сток-околосток, то наилучший вариант имхо новый шорт-блок. По деньгам +- как капиталка встанет
 

<STI&JDM>

Новичок
Дек
8
0
Про строкер хочу добавить-сильно много и долго его не покрутишь.
Весь плюс ковки в том,что она держит дольше детон.
Для города и зимних ралли оставайся на стоке.
Заморочься максимально охлаждением на впуске.
 

СерGонщик

Субарист
Дек
0
16

Можно это прокомментировать подробнее?
 

azl

STI-льный
Сен
28
48
Первый раз слышу про подделку оригинальных вкладышей, если честно. Мой мотор собран на OEM STi вкладышах - нет никаких нареканий на них, зазоры получились ровные. ACL считаются более прочными, т.е. чуть дольше держат нагрузку, когда рвется масляная пленка, но в этом случае ИМХО пофиг какие вкладыши - им все равно хана. Главное, чтобы при сборке выставили правильные зазоры во вкладышах - тогда ходить все будет долго.

Тут, пожалуй соглашусь - еще можно отбить часть денег, продав своё уцелевшее железо. Но мне кажется в данном случае покупка нового шорт-блока экономически нецелесообразна, думается, что можно легко ограничиться новыми вкладышами и кольцами + ребилд ГБЦ (судя по описанным симптомам)
Про строкер хочу добавить-сильно много и долго его не покрутишь.
2.0 действительно лучше крутится - это факт. Чисто под кольцевой конфиг лучше строить 2.0 (при ограниченности бюджета). Но в городе 2,1 все же приятнее, да и не нужна ТСу крутильность дальше 7000 об/мин - сток турба уже сдуется к этому моменту.
 

СерGонщик

Субарист
Дек
0
16

То есть, ACL однозначно не хуже стока, и установив их я только потенциально выиграю в надёжности (ну, по крайней мере, не проиграю?)



Да, у меня именно такой план. Сейчас двигатель работает как часы, тьфу тьфу, без шумов и стуков, тянет отлично, единственное - упало давление.
Хотя кто его знает, все сначала будет промеряться...цилиндры можно расточить до ремонтного в случае чего, а вот колено менять придётся, если вне допусков окажется. В общем, жду результатов разбора.


И это верно, езжу в районе 3-6к, пикалка на 5,5 - самый сок на этой турбе

Про 2.1 никогда не слышал, что это?
 

zonne

Новичок
Май
0
1
После долгих дискуссий с мотористами и штудированию инфы, для себя сделал вывод - ставить вкладыши покрепче (ACL)+шатуны потолще (manley например), остальное сток.
 

i66

STI-льный
Дек
29
48
надеюсь падение давления десять раз перепроверено мех.манометрами и подтверждено?
в посте ни слова о колене, а его скорее всего лучше будет поменять.
 

СерGонщик

Субарист
Дек
0
16


Я в первом сообщении давал ссылку на другую тему:


http://forums.drom.ru/subaru/t1152306296.html


Там описывал все конкретно, что делал.


Вкрадце - замер двумя разными механическими манометрами, замена масла, замена фильра, замена маслонасоса, замена маслоприёмника.

По колену станет известно только после разбора, или есть вариант деффектовки колена без разбора?
 

DraKon

Сестрорецкая пуля
Мар
33
48
А падение давления не совпало случайно с заменой масла ?
 

СерGонщик

Субарист
Дек
0
16
А что за масло при замене? 100000%, что это был Motul ?

200000% это был Мотюль, в оригинальной 2хлитровой канистре с голограммой, купленный в проверенном магазине, с запахом кокоса (всегда нюхаю прежде, чем залить)
 
P

president47

Субарист
Мар
2
18
С такой эксплуатацией 300V вообще вреден)) в том числе для кошелька. Любое неподдельное масло справится при своевременной замене. У меня ежик на лукойле бегает уже 30ую тысячу.
 

DraKon

Сестрорецкая пуля
Мар
33
48
Гы , из за пользования крутым маслом , которое еще и пахнет , люди готовы двигатели перебирать :facepalm:
 

СерGонщик

Субарист
Дек
0
16

Коллега, ваш юмор оценен безусловно, но он немного не в тему получился :wink:

Двигатель прошёл на этом масле 45 тысяч без нарекании
 

Performer

Повелитель STI-хий
Янв
8
38

Просто обычно при переходе на Motul 300V вязкости 5/30-5/40 мотор начинает срыгивать.Вымывает всякую шнягу, и шняга попадает в фильтр и маслоприемник забивается, масленое голодание и превед кросавчегunk: На 89-тысячах я начал лить 10/40 , и только 300V .На данный момент пробег ближе к 150 без проблем.Двигатель стоковый полностью без ремонтов)