Miecromen
Да, все верно. Универсальный антифриз. Обратный переход после G12 НЕ ВОЗМОЖЕН на G11, только на G12+ (++). Даже если все сольешь и промоешь. Защитное покрытие, образованное G12, растворится в G11 и худших антифризах и пойдет коррозия.
G12+ и G12++ (самый новый, для мощных двигателей VW) возможно смешивать с G11 и G12. ВНИМАНИЕ! Нигде не говорится, что можно смешивать с другими антифризами! Поэтому если не знаем, что залито или залита дрянь, то доливаем G12+ (++) на свой страх и риск. Отныне VW продает в канистрах под собственным брендом только G12+ и ++ и заявляет о том, что его можно лить куда угодно, в любые двигатели. Разницы между + и ++ пока не уловил, походу чуть разные присадки, по сути одно и то же.
P.S. Не забываем, что Субару не рекомендует никакой антифриз, кроме собственого! Не думаю, что это обусловлено маркетинговыми фишками. Скорее присадки специфические. В американских мануалах проскакивала информация о совместимости любого антифриза на основе этиленгликоле не содержащим аминов (это обусловлено только лишь различием хим. состава воды в америке и европе!) Так же была инфа, что нужен антифриз фосфатосодержащий. (запрещен в европе).
Вообщем этой всей инфы полно в инете. Я для себя решил, что тщательно промою систему и залью G12+ или ++ (если покупать в канистрах VW, то дешевле того же мобила или мотюля получается!)
Ни одного случая пагубных последствий от использования нормальных G11 и G12 я не видел и не слышал. О G12+ слышал положительные отзывы владельца Форика.