Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Какой антифриз порекомендуете??

Л

Лев@

Субарист
Авг
0
16
Вообщем предстоит очередное ТО хочу поменять заодно и антифриз,какой посоветуете,какая разница между красным синим и зеленым?
 
BARMENTALL

BARMENTALL

Новичок
Апр
2
0
У меня мобил синий всем доволен!!!
 
L

Lucifer

Повелитель STI-хий
Ноя
4
38
Лев@
на сти06 вроде зеленный залит. позже пойду к машине гляну в багажнике на цвет
 
1101

1101

Новичок
Сен
0
0
Во-первых, нужно сразу уяснить различия между тосолом и антифризом. Антифриз - общее название охлаждающих жидкостей для автомобильных двигателей, а "тосол" - торговая марка отечественного антифриза. Из-за российского происхождения тосола многие предпочитают не заливать его в свои иномарки, и это зачастую оправдано - с тосолом больше вероятность купить подделку или просто некачественную жидкость. Впрочем, есть и много положительных отзывов о тосоле - здесь уже вопрос "тосол или антифриз" принимает черты вечных споров о вкусах.

Но кроме субъективных мнений водителей, тосол и антифриз отличаются составом и эксплуатационными характеристиками. Тосол более агрессивен по отношению к каналам системы охлаждения, поэтому содержит в своем составе силикат, осаждающийся на стенках каналов и защищающий их от коррозии. Антифриз менее агрессивен и потому силиката не содержит. Поэтому смешивание тосола с антифризом или замена одного на другое без промывки системы охлаждения может привести к коррозии или к появлению осадка, забивающего каналы, ухудшению качеств охлаждающей жидкости как таковой.

Различные виды антифриза имеют одну основу - этиленгликоль или пропиленгликоль + пакет присадок. (Кстати, не стоит пробовать антифриз на вкус - он обычно ядовит). Различаются же они такими параметрами, как смазывающие и антикоррозийные свойства, агрессивность по отношению к таким деталям, как сальники, прокладки, патрубки и пр., температура замерзания и кипения. Внешние же различия выражаются в разных цветах антифриза: красном, синем, зеленом. Цвет антифризу придают красители. Красители означают возможность смешивания антифриза одного цвета, но разных производителей. Например, при смешивании красного антифриза с красным он гарантированно не вспенится, не выпадет осадок. Впрочем, согласно отзывам владельцев машин, можно смешать и антифризы разного цвета - но результат этого смешения никто точно не предскажет.

В машинах, пришедших из Японии, как правило, залит красный антифриз, не рассчитанный на низкие российские температуры - японцы редко заливают антифриз с температурой замерзания ниже -25-30 градусов. Можно, конечно, ездить и на нем, но желательно все же сразу сменить. На какой антифриз менять - вопрос личного выбора. Кто-то покупает только импортные концентраты от проверенных производителей, кто-то доверяет российскому тосолу. При покупке концентрата следует обратить внимание на его цвет (если вы собираетесь всего лишь долить новый антифриз к старому).

Для замены антифриза берется концентрат и разводится дистиллированной водой (которая покупается в аптеке или в автомагазинах). Как правило, разводят в пропорции 1:1 (в этом случае антифриз будет иметь температуру замерзания около -40), но на упаковке с концентратом обычно есть диаграммы соответствия температур и пропорции разведения. Перед покупкой, кстати, стоит проверить новый антифриз на соместимость со старым - смешать небольшое количество того и другого и посмотреть, не образуется ли осадок. И после сливания старого антифриза и промывки системы новый антифриз, собственно, и заливается.

Сначала нужно слить из машины старый антифриз - из радиатора, расширительного бачка и из блока цилиндров (открутите на вертикальной стенке блока болт рядом с масляным фильтром. Обычно он очень сильно затянут, и отвернуть его можно рычагом). При этом машину лучше поставить на горку или на эстакаду передом вниз - так выльется больше жидкости. После этого систему желательно промыть - особенно если вы не знаете, можно ли смешивать старый антифриз с новым или система охлаждения у вас чем-нибудь засорена. Промывку делают дистилированной водой; можно добавить спецжидкости. Залив воду, закрутите все пробки, заведите автомобиль, и, включив печку на максимум и дав двигателю поработать несколько минут на холостом ходу, слейте воду. Повторите эту процедуру еще пару раз, после чего залейте новый антифриз. При этом машину нужно снова поставить на горку, на этот раз передом вверх - так вы избежите воздушных пробок в системе охлаждения. Антифриз заливается не полностью, крышка радиатора остается открытой, двигатель опять заводится, и воздух вытесняется наружу. После чего антифриз заливается до конца и крышка закручивается.

Можно не сливать антифриз из блока цилиндров - если эта операция кажется вам слишком трудоемкой, можно просто раз пять залить в радиатор (и соответственно, потом слить) дистиллированную воду, завести двигатель и дать ему поработать до тех пор, пока не откроется термостат и не прогонит воду по системе, промыв ее. Можно также и не делать все самому и просто обратиться в автосервис.
 
Л

Лев@

Субарист
Авг
0
16
И стоит ли при замене антифриза промывать систему?
 
Л

Лев@

Субарист
Авг
0
16
Узнавал сказали,что синий и зеленый можно между собой смешиват, если надо срочно долить ,а вот красный не с чем мешать нельзя!Может еще кто то разницу между ними какую-нибудь знает?
 
S

stifler

Новичок
Янв
0
0
Лев@ написал(а):
Узнавал сказали,что синий и зеленый можно между собой смешиват, если надо срочно долить ,а вот красный не с чем мешать нельзя!Может еще кто то разницу между ними какую-нибудь знает?

Все верно, раньше лил красный, сечас синий мотул лью, но он до -30(который готовый а не концентрат), очковал что зима лютая будет, но пронесло.
 
Diktator

Diktator

Новичок
Апр
3
0
А чем AGA плох? У себя слил старый и заправил новым зелёным (до -42 вроде), ничего мыть не стал, на этом годик покатаю и снова поменяю, благо стоит он смешных денег.
 
Л

Лев@

Субарист
Авг
0
16
Заехал к офицальным дилерам субуру у нас в Ярославле,они рекомендуют и заливают Mobil зеленый,так что остановил свой выбор на этой марке антефриза и прикупил ее))))
 
se1en

se1en

Повелитель STI-хий
Май
0
36
Да, зелёно-синий Mobil Extra.
Обсуждалось.
 
qqq

qqq

Заблокирован
Июн
0
36
Diktator написал(а):
А чем AGA плох? У себя слил старый и заправил новым зелёным (до -42 вроде), ничего мыть не стал, на этом годик покатаю и снова поменяю, благо стоит он смешных денег.

AGA??!! Hi-Gear??!! :shock: Раньше был ничего, но ссейчас супер говно!!!
Разьедает алюминий!! Причем нещадно!!! Его гасторбайтеры разливают!!
 
N_P

N_P

Новичок
Ноя
0
0
А что Японский не судьба залить? Лучше его посоветовать не чего! 8)
 
ДаблВрыкс

ДаблВрыкс

Новичок
Авг
11
0
Самые достойные антифризы Mobil и Motul! Остальным не стоит рисковать ИМХО :wink:
 
N_P

N_P

Новичок
Ноя
0
0
Mobil и Motul - что они лучше японских
 
Л

Лев@

Субарист
Авг
0
16
Про какие Японские ты говоришь поясни?
 
Сверху