Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Какое масло лить.

sharino

sharino

Новичок
Май
6
0
не аргумент! побобных аргументов можно много найти, это все косвенное! С другой стороны у них дорогие исследования и рентабельность например!
Компания Ликви, у которой один из самых больших исследоватеских бюджетов, лоханулась с линейкой молиген с дисульфидом молибдена и спустя несколько лет сняло ее с производства с возможными проблемами с коррозией при использовании данного масла ;) Тоже репутация и огромные исследования, таких примеров много.

пример с Ликвимолли это скореее исключение да пролетели... Редко но бывает , Не смотря на это лонг лайф их продаётся на ура за 60-70! евро за банку 5л.
 
Саня на субару

Саня на субару

Новичок
Апр
0
0
Вот все пишут это масла хорошее , а другое не очень. А кого то датчик давления масла стоит, чтобы сравнивать?
Заливали лук , промыли и залили Мобил давка на последнем была выше на 0,5
 
i66

i66

STI-льный
Дек
29
48
Вот все пишут это масла хорошее , а другое не очень. А кого то датчик давления масла стоит, чтобы сравнивать?
Заливали лук , промыли и залили Мобил давка на последнем была выше на 0,5
тут авту без датчиков и за авту не считают...)))
был мобил, теперь лукойл, давка не изменилась, да и с чего-бы? а вот расход упал сильно...
 
АртёмА

АртёмА

Новичок
Сен
40
0
двигатель весь черный после него - плавали, знаем. также как и после дешевых шеллов мобилов и т.д. а если тачка не шибко мощная и двиг не нагружат - он сразу то и не помрет
Посмотрите на ойл клубе тему со вскрытыми моторами,так вот там после лукойла SN,как раз чистота и порядок..!
 
Centurion

Centurion

Повелитель STI-хий
Авг
29
28
Вопрос не совсем в тему - у моторного масла какой срок годности обычно? Полагаю, что 5 лет. А то нашёл тут в хламе неиспользованную запечатанную 2л жестяную банку с Motul 300v competition 15w50 аж 2008 года выпуска. Понятно, что именно это на свалку, но вопрос всё равно появился )) Ведь на банке только дата производства и ни слова о сроке годности.
 
F

FILL

Новичок
Сен
2
0
Centurion

5 лет пишут

2008 еще из кокосов делалось!, не выкидывай оставь для смазки цепи в бензопилу.
 
V

vasyameister

Новичок
Мар
0
0
Подходит срок замены масла, снова решил тему изучить. Начитался ойл-клуба, оттуда ушел на asioc. И вот что там пишут
https://forums.nasioc.com/forums/showthread.php?t=2714154

9.3.2 Turbocharged EJ Series Engines
Subaru introduced the turbo EJ engine in the 1991 Legacy turbo, and began selling them in volume with the 2002 WRX. The engine's lone remaining application is in the 2015+ WRX STI. This engine is the most problematic Subaru engine for oil selection because of the sub-optimal recommendations made by Subaru (particularly after 2010) combined with aggressive tuning of the engines for fuel economy and emissions. A full explanation of the issues is beyond this guide, but the primary issue is spun bearings due to contact between the crankshaft and the bearing (lubrication failure) the proximate cause is detonation which can be worsened by oil ingested through the PCV. Additionally oil which is thin either because it's very hot or because of poor shear stability is less capable of protecting the bearings. It is therefore reasonable to use a thicker oil in a turbo EJ to reduce, but not eliminate, the chance of a spun bearing.

Street Driving
The Resource Conserving 5w30 recommended in the owner's manual (synthetic from 2011) is just barely adequate for street driving, especially in the 2008-2014 WRX which does not have an oil cooler. A quality, shear-stable RC 30 grade synthetic conforming to ACEA A5/B5 specifications is recommended as a minimum. Heavy Duty 30 and 40 grade oils are a reasonable upgrade.


Для EJ турбо моторов официальные рекомендации субару про энергосберегающие масла с вязкостью 5в-30 с трудом обеспечивают необходимые параметры даже при уличной езде, особенно для WRX 08-14 годов, на которых нет отдельного маслокулера. Надо использовать более густое масло. Для обычной уличной езды как минимум надо использовать масло соответствующее ACEA A5/B5, а лучше HD 30 или 40 класса.

Я правильно понял, что они рекомендуют заливать масло для грузовиков?!
 
V

vasyameister

Новичок
Мар
0
0
Опять же, вязкость не самый важный параметр, как я понял. Самый важный это HTHS, который для А5/B5 по ACEA в диапазоне 2.9-3.5.

http://www.oilspecifications.org/acea.php
ACEA A5/B5 Stable, stay-in-grade Engine Oil intended for use at extended Drain Intervals in Passenger Car & Light Duty Van Gasoline & Diesel Engines designed to be capable of using Low Viscosity Oils with HTHS Viscosity of 2.9 to 3.5 mPa*s. These Oils are unsuitable for use in certain Engines - consult vehicle-OEM’s owner’s manual/handbook in case of doubt.

Но там же сказано, что ACEA А5/В5 не чемпион по этому параметру, да к тому же он не всем моторам может понравится:

The A/B class's A5/B5 oils have lower HTHS viscosities, which means that they provide better fuel economy but they may not provide adequate protection in engines that are not designed for them. ACEA A3/B3 and A3/B4 on the other hand require oils with higher HTHS viscosities that may not provide as good fuel economy as an A5/B5 oil but may offer better engine protection in certain engine designs.


Т.е. HTHS для А3/В3 и А3/В4 должен быть больше 3.5. Опять же на asioc сказано, что спецификация А3/В4 строже в плане требований к износу и равна А5/В5 в планет очистки цилиндров:

A3/B3: For high performance engines engines requiring HT/HS over 3.5. A3/B3 specifications for engine wear are slightly less stringent than A3/B4, A1/B1 or A5/B5, but still stricter than API/ILSAC. A1/B1 and A3/B3 standards for piston cleanliness and sludge are less stringent than for A3/B4 and A5/B5.

A3/B4: For high performance engines requiring HT/HS over 3.5. A5/B5, A1/B1 and A3/B4 specifications for engine wear are identical and slightly more stringent than for A3/B3. A3/B4 and A5/B5 standards for piston cleanliness and sludge are more stringent than those in A1/B1 and A3/B3.



И вот из всего этого, для себя я сделал вывод, что надо брать масло удовлетворяющее АСЕА A3/B4. Экономия топлива будет ХУЖЕ, но из-за высокого HTHS > 3.5 и высоких требований по чистоте защита мотора будет ЛУЧШЕ. Вязкость при этом любая в пределах допуска производителя. Думаю, 5W-40 или 5W-50 для турбо мотора - само то.

Клубни, кто головастый и опытный, рассудите, правильно ли я все понял?
 
altaiz

altaiz

Повелитель STI-хий
Авг
1
38
Опять же, вязкость не самый важный параметр, как я понял. Самый важный это HTHS, который для А5/B5 по ACEA в диапазоне 2.9-3.5.

http://www.oilspecifications.org/acea.php
ACEA A5/B5 Stable, stay-in-grade Engine Oil intended for use at extended Drain Intervals in Passenger Car & Light Duty Van Gasoline & Diesel Engines designed to be capable of using Low Viscosity Oils with HTHS Viscosity of 2.9 to 3.5 mPa*s. These Oils are unsuitable for use in certain Engines - consult vehicle-OEM’s owner’s manual/handbook in case of doubt.

Но там же сказано, что ACEA А5/В5 не чемпион по этому параметру, да к тому же он не всем моторам может понравится:

The A/B class's A5/B5 oils have lower HTHS viscosities, which means that they provide better fuel economy but they may not provide adequate protection in engines that are not designed for them. ACEA A3/B3 and A3/B4 on the other hand require oils with higher HTHS viscosities that may not provide as good fuel economy as an A5/B5 oil but may offer better engine protection in certain engine designs.


Т.е. HTHS для А3/В3 и А3/В4 должен быть больше 3.5. Опять же на asioc сказано, что спецификация А3/В4 строже в плане требований к износу и равна А5/В5 в планет очистки цилиндров:

A3/B3: For high performance engines engines requiring HT/HS over 3.5. A3/B3 specifications for engine wear are slightly less stringent than A3/B4, A1/B1 or A5/B5, but still stricter than API/ILSAC. A1/B1 and A3/B3 standards for piston cleanliness and sludge are less stringent than for A3/B4 and A5/B5.

A3/B4: For high performance engines requiring HT/HS over 3.5. A5/B5, A1/B1 and A3/B4 specifications for engine wear are identical and slightly more stringent than for A3/B3. A3/B4 and A5/B5 standards for piston cleanliness and sludge are more stringent than those in A1/B1 and A3/B3.



И вот из всего этого, для себя я сделал вывод, что надо брать масло удовлетворяющее АСЕА A3/B4. Экономия топлива будет ХУЖЕ, но из-за высокого HTHS > 3.5 и высоких требований по чистоте защита мотора будет ЛУЧШЕ. Вязкость при этом любая в пределах допуска производителя. Думаю, 5W-40 или 5W-50 для турбо мотора - само то.

Клубни, кто головастый и опытный, рассудите, правильно ли я все понял?
Правильно.
 
TApoK

TApoK

Администрация клуба
Фев
55
48
Команда форума
И вот из всего этого, для себя я сделал вывод, что надо брать масло удовлетворяющее АСЕА A3/B4. Экономия топлива будет ХУЖЕ, но из-за высокого HTHS > 3.5 и высоких требований по чистоте защита мотора будет ЛУЧШЕ. Вязкость при этом любая в пределах допуска производителя. Думаю, 5W-40 или 5W-50 для турбо мотора - само то.

По сути дела я такой же вывод для себя сделал, что при одинаковых значениях вязкости SAE 5w30, лучше выбрать то масло, у которого HTHS (коффициент высокоскоростного сдвига - читай прочность масляной пленки на разрыв) выше 3.5. Масла "экологичные" наоборот обладают коэффициентом 2.9~3.5, экономят топливо, снижают выбросы в атмосферу и тд.

http://www.oil-club.ru/maslo-s-kakim-hths-vybrat/
 
Centurion

Centurion

Повелитель STI-хий
Авг
29
28
Если смотреть Mobil1 5w50

A3/B4
HTHS 4.4 при [FONT=&quot]мПа•с при 150 ºC[/FONT]
 
Hecckfy

Hecckfy

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
Вязкость масла зависит всегда от двух переменных:
1. Пробег мотора и жор масла на 1000 км.
2. Какие поршни стоЯт, с какими облитирационными зазорами!
Из этих переменных подбираем вязкость.
Что касается htts, обозначил первый, для суба вкладыша этот показатель и он равен не менее 3,5! На турбо субу меньше не подходит. Что ка ается масла я остановился на cj4 для дизилей с бензиновым допуском!
 
Последнее редактирование:
V

vasyameister

Новичок
Мар
0
0
Видимо, я что-то не догоняю, потому как думал что наоборот, жор зависит от вязкости. Из личного, небогатого опыта. Первые 5 тыщ на субе проехал на масле 5w-30. Не долил ни грамма за 5 тысяч. Затем, по совету опытных товарищей, перешел на 5w-50. И вот уже 4500 проехал, долил почти литр. Завтра проверю еще и, наверняка, долью таки остатки. Поэтому, мне не ясно, почему вязкость зависит от жора, а не наоборот. И вообще, сомневаюсь, есть ли эта зависимость. Но, Вашу аргументацию, я бы с удовольствием почитал, т.к. мои познания крайне скудны и не подкреплены многолетним опытом.
 
АртёмА

АртёмА

Новичок
Сен
40
0
Видимо, я что-то не догоняю, потому как думал что наоборот, жор зависит от вязкости. Из личного, небогатого опыта. Первые 5 тыщ на субе проехал на масле 5w-30. Не долил ни грамма за 5 тысяч. Затем, по совету опытных товарищей, перешел на 5w-50. И вот уже 4500 проехал, долил почти литр. Завтра проверю еще и, наверняка, долью таки остатки. Поэтому, мне не ясно, почему вязкость зависит от жора, а не наоборот. И вообще, сомневаюсь, есть ли эта зависимость. Но, Вашу аргументацию, я бы с удовольствием почитал, т.к. мои познания крайне скудны и не подкреплены многолетним опытом.
Во во.. У меня тоже 5.30 вообще не жрала,а 5.40 и 5.50 уже 1л на 5к! Но зато тише работает,на 5.30 как трактор гремела)
 
TApoK

TApoK

Администрация клуба
Фев
55
48
Команда форума
Во во.. У меня тоже 5.30 вообще не жрала,а 5.40 и 5.50 уже 1л на 5к! Но зато тише работает,на 5.30 как трактор гремела)

Мобил жалуются сильно подвержен угару, попробуй на люки мойли 5-50 очередные 5к накатать.
 
Сверху