Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Какое масло льем в двигатель?

Какое масло льем в двигатель?


  • Всего проголосовало
    1,184
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Тяй

Тяй

Повелитель STI-хий
Май
24
38
ты прям уверен что стучит? может ковка цекотит? Прочитав твое сообщение не удержался не посоветовать, перед тем как наваливать, прогревай масло мин до 70 градусов. Я так отьездил не на ковке(206ej) тыс 30., продал ее так, мотор не здох пока машину не разбили.
Да и если есть стук на холодную не мало ли лить 10-40? я лил 5-50, давка была на 90гр -2,0- 2,2
А если у тебя стоит насос 11мм или 12мм то вообще надо бы 10-60.
Скажите,какая связь вязкости масла и маслонасоса ?Всмысле как из наличия, к примеру, 11мм насоса следует вывод о масле 10в60?И как более густое масло решит проблему ковки,гремящей из-за теплового зазора в цпг?
 
SHMIT

SHMIT

Новичок
Фев
0
0
какая связь вязкости масла и маслонасоса - ну по моему мнению масло насос 10мм имеет менее прокачиваемою способность, не зря же ставят 11мм или 12мм.
И как более густое масло решит проблему ковки - не знаю как это обьяснить), но как то с годами привык слышать от разных мастеров такое мнение.
Не спроста же давка меняется, к примеру, масло 10-40 давка 1,4-1,8, а уже на 10-60 давка 2,2-2,4- значит двигателю лучше)
Я просто всегда слушал советы людей которые собирают моторы, и тех кто очень давно знакомы с такими машинами. Вот и привил себе такое понимание.
А тут решил поделится с человеком знаниями) ведь мне когда-то помогло сохранить мотор) и ему поможет.
 
Hecckfy

Hecckfy

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
какая связь вязкости масла и маслонасоса - ну по моему мнению масло насос 10мм имеет менее прокачиваемою способность, не зря же ставят 11мм или 12мм.
И как более густое масло решит проблему ковки - не знаю как это обьяснить), но как то с годами привык слышать от разных мастеров такое мнение.
Не спроста же давка меняется, к примеру, масло 10-40 давка 1,4-1,8, а уже на 10-60 давка 2,2-2,4- значит двигателю лучше)
Я просто всегда слушал советы людей которые собирают моторы, и тех кто очень давно знакомы с такими машинами. Вот и привил себе такое понимание.
А тут решил поделится с человеком знаниями) ведь мне когда-то помогло сохранить мотор) и ему поможет.

Практически все выводы и утверждения НЕ верные! Не нужно на сток ставить 11 и 12 насосы - будет хуже, здесь спорить не буду ни с кем тема есть с этим обсуждением там все расписано читайте!
Второе -
И как более густое масло решит проблему ковки - не знаю как это обьяснить), но как то с годами привык слышать от разных мастеров такое мнение.
- Принципиально ни как не решит так как это либо подача хуже на каких то цилиндрах либо износ уже ЦПГ обычно 2 и 4 меньше масла достается! Решит проблему либо врезка масло форсов снизу поршней либо присадка специальная, а лучше и то и другое!
Не спроста же давка меняется, к примеру, масло 10-40 давка 1,4-1,8, а уже на 10-60 давка 2,2-2,4- значит двигателю лучше)
- Двигателю на холостых достаточно давление масла 1,2, чем лучше 2,2-2,4? Ни какой разницы, да и давление нужно на оборотах больше сомтреть!
МАсло с вязкостью 10х60 используют в основном на больших зазорах поршневых или большом очень износе ЦПГ, зимой греть нужно много тоже ;)

5х50 вязкость более нейтральная и более интересная в этом смысле! На Ликво моли много отзывов по лакообразованиям ;)
 
Тяй

Тяй

Повелитель STI-хий
Май
24
38
Про насосы я видел табличку,в ней 12мм больше прокачивает на холостых,а на оборотах-11мм. Выше вязкость-выше давка,это логично. Но это не значит ,что нужно заливать самое густое масло из имеющихся. Масла,в зависимости от индекса,имеют разную вязкость в опредленном диапазоне температур,разные свойства. Это я к тому,что имхо,в задаче подбора масла гораздо больше переменных ,чем давка и ковка. Это как минимум зазоры в кшм ,температурные режимы работы мотора,морозы/жара. Про прогрев согласен. Я собрав мотор на ковке с вкладышами ацл рейс ,продолжаю лить туда 5в40 круглый год,как и лил в сток,потому что аргументов в пользу более густого масла я не нашел. Давление у меня,кстати при 90 на холостых 1.6 ,на оборотах 6.5. При 110 на холостых падает до 1.3,на оборотах до 6.
 
SHMIT

SHMIT

Новичок
Фев
0
0
ну я тоже доказывать не собираюсь) тут у каждого свое мнение.
мое мнение такое по 2м причинам. 1) я лил 5-50, когда у меня сток еж206 вроде как стучал на холодную, с давкой на оборотах было все очень хорошо 7.0
2)Щас я лью 10-60, но это уже другая машина, ковка, большие зазоры.
 
Hecckfy

Hecckfy

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
ну я тоже доказывать не собираюсь) тут у каждого свое мнение.
мое мнение такое по 2м причинам. 1) я лил 5-50, когда у меня сток еж206 вроде как стучал на холодную, с давкой на оборотах было все очень хорошо 7.0
2)Щас я лью 10-60, но это уже другая машина, ковка, большие зазоры.
Какие именно зазоры большие, какой пробег? ДА давка на холостом это вообще ни о чем не говорит, местные мастера отжигают ;) И про какие зазоры речь вообще?

Про личное мнение я сказал лишь по насосу все остальное незыблемо - классика :) Еще пример, высокая вязкость при старте мотора, масло будет дольше поступать в пару трения - а это один из основных видов износа в моторе! Представляете где нибудь на севере при минус 30-40 градусов такое масло заводить? Ужос :)
 
Последнее редактирование:
SHMIT

SHMIT

Новичок
Фев
0
0
да ну... а давка 0,8 тоже не о чем не говорит?))Пробег на моторе 20к, Речь идет наверное о зазорах поршневых колец) Просто когда забирал машину, было ясно сказано, что "зазоры большие для того что бы масло не перегреть, пусть лучше жрет, но живее будет"
Вот вопрос тогда зачем прошивают машину на 900 оборотов??
Про север - ну так 10-60 уже при -20 не рекомендуют заводить))
 
Hecckfy

Hecckfy

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
да ну... а давка 0,8 тоже не о чем не говорит?))Пробег на моторе 20к, Речь идет наверное о зазорах поршневых колец) Просто когда забирал машину, было ясно сказано, что "зазоры большие для того что бы масло не перегреть, пусть лучше жрет, но живее будет"
Вот вопрос тогда зачем прошивают машину на 900 оборотов??
Про север - ну так 10-60 уже при -20 не рекомендуют заводить))

0,8 является заводским стандартом для суби и эвика на холостом, является минимальным заводским давлением, видел несколько таких машин с нулевым пробегом фактически с завода :) 1,2 давления с запасом на холостом хватает ;)

Пробег на моторе 20к, Речь идет наверное о зазорах поршневых колец)
Вязкость масла НА НЕ стоке подбирают как раз за счет проверки давления на оборотах и потом уже на холостом, а зависит оно НЕ от зазорах в поршнях, а от зазоров в вкладышах и это важно для давления :) Зазоры же в поршнях связаны с хавкой масла, но не обеспечения масла в местах трения ;)

Вот вопрос тогда зачем прошивают машину на 900 оборотов??
- так это у них нужно спросить, только не прошивают а поднимают обороты холостые.
Про север - ну так 10-60 уже при -20 не рекомендуют заводить))
я бы при минус 10 уже не стал без специальных присадок :)
 
V

vit-kamchatka

Субарист
Ноя
0
16
ну тогда 10-60, (я щас лью ликви-моли, у нас все субаристы его льют), и в том же духе, прогревать до 70гр и жарить, и будет тебе щастье
Ликви молли вязкость 5-50 вывели из линейки масел, что в замен теперь лить из ликви-молли? 10-60 на лето!
 
KLeRiK

KLeRiK

Новичок
Дек
1
0
Ликви молли вязкость 5-50 вывели из линейки масел, что в замен теперь лить из ликви-молли? 10-60 на лето!
Недавно на дроме спор был о вязкости.. Многие уверены, что 5-30 норм. В самом худшем случаи можно 5-40, но это макс. 5-50 только для "нириальных" отжигов и т.д.)) 10-60 вообще не прокомментировать))
А причина простая: 5-50 очень густое и плохо проникает во все нужные места.. Из-за этого плохо охлаждает двс, так что 5-30 для субару это то, что доктор прописал, а все кто льют гуще скоро на капиталку попадут из-за перегрева. А вкладышам вообще все равно.. Это не самая слабая часть в моторе и проблема именно в перегреве масла из-за его плохой текучести..
П.с. Чтобы не было проблем с восприятием моих слов уточню - это своего рода стеб, т.е. не мои слова, а примерная цитата с дрома. Сам я этого мнения не разделяю.
Но все-таки 10-60 действительно густовато...
 
Последнее редактирование:
V

vit-kamchatka

Субарист
Ноя
0
16
Недавно на дроме спор был о вязкости.. Многие уверены, что 5-30 норм. В самом худшем случаи можно 5-40, но это макс. 5-50 только для "нириальных" отжигов и т.д.)) 10-60 вообще не прокомментировать))
С 2007 года на этом производителе и этой вязкости езжу, к маслу никогда небыло притензий. Каие одинаковые теперь характеристики с 5-50 у ликви молли?
 
KLeRiK

KLeRiK

Новичок
Дек
1
0
С 2007 года на этом производителе и этой вязкости езжу, к маслу никогда небыло притензий. Каие одинаковые теперь характеристики с 5-50 у ликви молли?
Ничего не скажу.. Я лью валвик вр1 (5-50).. Но гуще 5-50 все-таки бы лить не стал. Если машина на повседневку.
Если же машина выходного дня с бесконечными отжигами, то можно и 10-60 в принципе.. Все имхо.
 
Hecckfy

Hecckfy

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
Недавно на дроме спор был о вязкости.. Многие уверены, что 5-30 норм. В самом худшем случаи можно 5-40, но это макс. 5-50 только для "нириальных" отжигов и т.д.)) 10-60 вообще не прокомментировать))
А причина простая: 5-50 очень густое и плохо проникает во все нужные места.. Из-за этого плохо охлаждает двс, так что 5-30 для субару это то, что доктор прописал, а все кто льют гуще скоро на капиталку попадут из-за перегрева. А вкладышам вообще все равно.. Это не самая слабая часть в моторе и проблема именно в перегреве масла из-за его плохой текучести..
П.с. Чтобы не было проблем с восприятием моих слов уточню - это своего рода стеб, т.е. не мои слова, а примерная цитата с дрома. Сам я этого мнения не разделяю.
Но все-таки 10-60 действительно густовато...
аргументация какая у них? Масло долго поступает при заводке машины, это да, но это не проблема это легко решается особенно актуально для холодных регионов! Дальше хочется услышать их аргументацию!

П.С, Ты поменял масло не давно на ВР1 и как переход на Вальволин?
 
KLeRiK

KLeRiK

Новичок
Дек
1
0
аргументация какая у них? Масло долго поступает при заводке машины, это да, но это не проблема это легко решается особенно актуально для холодных регионов! Дальше хочется услышать их аргументацию!

П.С, Ты поменял масло не давно на ВР1 и как переход на Вальволин?

А как решается?! Установка вебасто?)

Вот несколько цитат:

"5W50 в субару можно лить ТОЛЬКО на треке, при спортивной езде "в пол". Во всех мануалах в турбо льют 5W30 - нет ни одной машины, которая умерла бы от этого. А вот от 5W50 умирают часто :). Я могу еще 5W40 понять - для супергонщиков. Но лить 5W50 в гражданскую машину - .... без комментариев :)..."

"
у мну тоже есть сомнения по маслам с индексом Хw-50. Как минимум масла с индексом 30 и 40 лучше отводят температуру. и верхний индекс никак не говорит о действительной прочности масленной пленки. и я на собственном опыте дубасил на турбах на всю катушку - проблем с мотылем не было. Другие знакомые на турбах давали неслабые нагрузки - так же без проблем."

"
Можно подумать, на масле 5W50 задиры не появляются :). Задиры не от вязкости масла, а от шлака в моторе, который на вкладыши попадает ( не надо по 15ккм ездить на масле в режиме гонки! Гонщики масло после каждой гонки меняют). Вкладыши проворачивает не от жидкого масла, а от локального перегрева и исчезновения зазора. Перегрев на вязком масле гораздо вероятнее :). Собственно те же японцы выкладывали измерения по износу - так вот износ конкретно вкладышей НИЖЕ на маловязком масле. Масла стали реально лучше - во первых 95% современных это гидрокрекинг (разной группы), а его технологии за 10 лет сильно продвинулись, база гидрокрекинговая по многим показателям даже лучше ПАО. Присадки другие - тот же органический молибден, в нулевки его сейчас сыпят от души."

Ну а вообще, если интересно, то здесь подробнее:
http://forums.drom.ru/subaru/t1152069738.html


Касаемо вр-1.. Ну что сказать, масло как масло)) Я всегда лил эльф 5-40, потом, начитавшись форумов, решил залить натуральное ПАО вместо всяких гидрокрекингов. В общем, залил идемитсу павер рейсинг 5-40 и через 500км провернуло вкладыш на 4-ом. Совпадение или нет - не суть. После капиталки решил лить валволайн, т.к. большинство товарищей льют либо эльф, либо валволайн. Но многие жаловались, что на эльфе давление хуже, просто у большинства датчиков нет - никто не парится. Еще эльф всегда ОЧЕНЬ сильно темнеет. Темное масло - признак того, что оно работает. Но ведь всему есть предел. Хотя, наверное, это особенность масла. Не знаю, я решил все-таки попробовать залить валвик вместо эльфа сразу после капиталки. На обкатке залил 5-40. После первой смены его же, а потом решил залить 5-50, т.к. на 5-40 давление летом в пробках на ХХ при темп 106 градусов (это максимальная у меня была) падало до 1,2.. В момент остановки, когда обороты проседают ниже тех, что на хх, давление до 1 могло доходить. Стало палево и решил повысить вязкость. Хотя, под нагрузкой было больше 5 и на 5-40.
Ну а так, не знаю, что сказать. Давление норм, ужора нет (ну около 500мл на 5000км - это не ужор я считаю). При 90 градусах 2,2-2,3 примерно. При 105-106 падает до 1,5. Больше не грел)) Но запас есть) Зимой заводился норм, хотя в последние сезоны темп ниже -28 не опускалась, да и такие дни единичны и в них не приходилось машину брать. Товарищ на этом масле (вр-1) свой EZ30 заводил при темп -35 без проблем! Короче, я доволен) Только недавно узнал, что масло в цене поднялось и с прилавков частично исчезнет, т.к. брать его будут лишь фанаты грубо говоря. Если реальные проблемы с поставкой будут и цена сильно вырастит, то хз на что уходить.. Видел не мало положительных о мобиле 5-50.. Так что, это как вариант..
П.с. Только греется оно прилично. Хотя, сравнивать не с чем! Датчики после капиталки поставил и то не сразу.. Сейчас на улице около -2..-4, а темп уже к 100 приближается. 96-98 - это по трассе со средними кратковременными ускорениями.. Летом у меня средняя темп 100-104.. Но больше 106 не грел (не гоняю, во всяком случаи часто и долго, максимум иногда могу резко ускориться пару тройку раз подряд))..
 
Последнее редактирование:
Slanderman

Slanderman

Новичок
Фев
0
0
к стати да, кто что скажет о ред лайне? Лью мотюль 8100 эксес. Все советуют ред лайн а я ничего о нем не знаю =(
 
qqq

qqq

Заблокирован
Июн
0
36
Про насосы я видел табличку,в ней 12мм больше прокачивает на холостых,а на оборотах-11мм. Выше вязкость-выше давка,это логично. Но это не значит ,что нужно заливать самое густое масло из имеющихся. Масла,в зависимости от индекса,имеют разную вязкость в опредленном диапазоне температур,разные свойства. Это я к тому,что имхо,в задаче подбора масла гораздо больше переменных ,чем давка и ковка. Это как минимум зазоры в кшм ,температурные режимы работы мотора,морозы/жара. Про прогрев согласен. Я собрав мотор на ковке с вкладышами ацл рейс ,продолжаю лить туда 5в40 круглый год,как и лил в сток,потому что аргументов в пользу более густого масла я не нашел. Давление у меня,кстати при 90 на холостых 1.6 ,на оборотах 6.5. При 110 на холостых падает до 1.3,на оборотах до 6.
на 5-50 на лохостых 2.2-2.5 на оборота до 7. Вкладыши АСЛ, к тому же серия HX.
 
Васил

Васил

Новичок
Апр
0
0
Посоветуйте Масло какого производителя и какой вязкости следует лить в двигатель EJ25 2.5л.(турбо) с пробегом 140 000км ?
 
Чуча

Чуча

Субарист
Май
4
18
Мобил 5в50 это если без фанатизма и бюджетно.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху