Я увлекаюсь часами. Они интересны не как аксессуар, а как метод определения времени.
Нет, мне не хочется разбираться в механизме моделях, я не пижон : дороговизна стрелок и циферблата для меня всего лишь ретушь. Мне совершенно не важно, из насколько редких составляющих, привезенных с Луны, и именно в тот день и час и какой атмосфере созданы часы или хронограф . Мне нужно, чтоб они точно и безотказно ходили, был секундомер и календарь. А еще, чтоб они были водонепроницаемыми и ударопрочными, и сидели на руке не как нагромождение ненужных кнопок толще запястья желтого цвета у тинейджера и с причекой спаниеля.
Такой подход у меня ко многим вещам, и к грядущей поездке в Нижний Новгород я старался предусмотреть как можно больше всего…
Дорога не близкая, и не изведанная и на дороге может всякое случиться, набор инструмента, топливо может пригодиться.
Но сама трасса диктует свои условия. Дело в том, что можно машину завалить всем и вся, по самые окна, вам не поможет это, если вы встряли в затор. Даже если у вас с собой 500 литров лучшего топлива, и рядом лежат самые свежие продукты это ровным счетом ничего не означает. Если перед вами стоит газель, а водитель стоит рядом курит папироску, и смотрит глазами без эмоций на извилистый двухцветный горизонт дороги, подсвеченный красно-белыми огоньками фар… Можно 3 часа просидеть в салоне охлажденным кондиционером, слушать музыку, но, в конце концов, это просто надоест, и кресло станет напоминать табуретку, а набившие оскомину эфирные песни вызывать ваш ужин наружу…
Мы так долго выезжали из города, что я глушил машину, и она успевала остыть и это в +25. Радость от того стояния ниже среднего… В час по чайной ложке, пробка рассосалась, и мы поехали. Быстро. Очень. Местами чуть ли не 100 км/ч. Я не шучу. Если вы думаете, что в России есть дороги у меня припасен веский аргумент. Он как раз расположен после Владимира. Рецепт прост Субару с дорожным просветом 6 см, винты и направление в Нижний Новгород после Владимира. Ощущений будет достаточно. А острых словечек буквально море. По сравнению с эпитетами и склонениями, в которых я прошелся по всем приложившим какое то неизведанное место (руки не участвовали точно) для укладки дорог, Есенин был прыщавым подростком, трясущейся рукой держащий окурок беломора… У меня так разыгралась фантазия, что возникло желание записать, но не мог отвлечься от колдобин, провалов и стыков, а результат попытки записи на диктофон больше похож на конкурс скороговорок у заик со стажем…
Конечно, мы добрались. Разумеется, прямо к старту, к 9 утра. Самое удивительное, что тут же выяснилось, что первый из нас едет через 10 минут, а на машине ни наклеек, ни принятой заявки на участие. В общем, обклеивали прямо на дорожную пыль, в буквальном смысле на ходу - все в лучших традициях. О результатах и ощущениях, наверное, писать нет смысла. Тот, кто был, все прочувствовал, кто не был объяснять нет смысла. Знаю одно, те кондиции, в которых находятся наши машины, куда выше водительского умения, и своей машине я благодарен за эту поездку безмерно.
Потом мы имели удовольствие пообщаться с маленьким городом Дзержинск.
Начнем с того, что нас угораздило попасть туда в день города. В самый разгар мероприятий посвященных 83 летию с момента основания. А гостиница, в которой мы расположились, находилась как раз напротив Почтампа.
Когда тихо бухтя выпуском Какимото туда въехало 3 субаря, там случился коллапс. Вы когда нибудь были на вечеринке в семье Ети по случаю годовщины свадьбы его и Лохнесской морской Красавицы? Или летали на перегонки на птеродактилях над Кремлем? Вот примерно такой же фурор произвело наше появление. Духовой оркестр притих, шум спал, веселье приостановилось, почти все обернулись и в тишине смотрели, как мы передвигаемся. Мы вежливо подошли к представителям власти, и спросили, где лучше поставить машины. После минутной паузы нам ответили, разглядывая нас так, словно мы приехали на трехгорбом двухголовом шестилапом верблюде, а одеты мы в фольгу вату и макароны. Указав подходящее место для парковки, рядом с входом в гостиницу Дружба, мы решили немного прийти в себя и отдохнуть. Не успели забрать вещи из машины, как вся площадь наводнилась зеваками, которые стали фотогравировать нас, словно мы рок звезды. Казалось, что даже барабанщик из духового оркестра, только что исполняющий «Славянку», уже где то раздобыл бабушкин фотоаппарат «Зенит» и на ходу заправляет пленку. Приехали мотоциклисты, велосипедисты, пришли зеваки, детки и бабки, все, от мало до велика выстроились в нестройную очередь.
Разговор начали местные : - «А можно сфоткаться с машиной?...»
От нас не убудет – «Да, не вопрос!» Это было ошибкой…
Тут же начались сьемки с действующими лицами. Детей ставили рядом, держали на руках, руками трогали капот и колеса, с колесами снимались вприсядку… Света от вспышек было столько, что стало ясно – этой ночью на площади свет не включать, а проходивший за поворотом праздник с треском провалился. И администрация города видимо этому рада не очень. Даже охрана гостиницы вышла, посмотреть, с чего это все население перешло к ним под гортанное булькание. Когда мы заходили в холл, хотелось только одного, чтоб от машин к утру хоть что-то осталось, кроме масляных пятен и следов на асфальте. Но на удивление, сам персонал, да и сама гостиница оказалась на высоте. Удобные кровати и ванны, рассчитанные на посетителей, чей рост не превышает 170 (дело в том, мы то выше 185), отличные питание, причем действительно вкусным.
Сам по себе город оказался очень интересным, население колоритным и любопытным. Хороший город, я бы оказался в нем вновь, но мне кажется, за что в следующий раз нас пустят туда только пешком, и не в день города.
На обратном пути, когда, казалось бы, когда все неприятности и сложности, а их было не мало, уже минули, нас ожидал его величество Случай. Все произошло очень быстро, гораздо быстрее, чем можно представить…
Мы ехали колонной, я первый, за мной Иван и чуть поодаль Гоша, скорость 90-100. Медленно обгоняли фуру, когда я был на корпус впереди, увидел, что на встречной полосе, как что-то большое черное взметнулось вверх на несколько метров, ударилось об асфальт и перепрыгнуло разделяющий барьер. Это оказалось колесо, и оно летело прямо в моем направлении. Я резко дернул вправо руль и надеялся, что Ваня сделает тоже самое, так как дистанция между нами была маленькой, он фактически мог не увидеть и столкнуться с ним. Справа очень близко была фура, но Ваня среагировал очень быстро и буквально нырнул за мной вправо. Гоша ехал как раз рядом и скачущее колесо летело прямо в него. По каким-то причинам, водитель грузовика ДАФ мимо которого мы ехали, дернул руль влево и фактически принял удар на себя. Удар был очень мощный. Это потом мы узнали, что колесо весило больше 100 килограмм, и что последствия могли быть более чем неприятными. Тогда это выглядело как громкий хлопок и фонтан разлетающихся деталей. После чего, колесо рикошетом полетело обратно в «свой» ряд, где плашмя столкнулось с Тойотой Королой, выкинув её к обочине, согнул бананом заднюю стойку, засыпав стеклом ребенка…
Неприятно еще то, что водитель китайского самосвала, от которого отвалилось колесо, втихую прикатил его к машине, попытался его прикрутить и свалить, под предлогом – не, это не может быть, чтоб от его колеса столько дел наворочено…
Водитель белого ДАФа, Василий огромное тебе человеческое, каким бы смыслом не был мотивирован твой поступок, твой грузовик стал щитом, хотя сам вышел из строя, и, видимо надолго.
Когда немного приехала полиция, мы продолжили путь. Вперед, на встречу кочкам, ямам, стардогам, горящим лампочкам давки масла, пробкам, течам, пробоям, вывешиваниям…
На сколько опасность была рядом, я понял только дома, часа в 2 ночи. Стало как-то не по себе, как все мимолетно, скоротечно и быстро могло произойти. А еще у меня запотели часы. С ничего. Часы, которые с легкостью пережили и море и горы и прочие мои приключения, запотели после поездки домой из Нижнего Новгорода домой.
Так что теперь, я в поиске надежного хронографа.