Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Как писать стенограмму

  • Автор темы Rider_777
  • Дата начала
Flash

Flash

Новичок
Авг
53
0
С лекцией Щукина и Васина не согласен только в их описательном подходе... писать крутизну именно поворота. Мне ближе писать траекторию - если широкий 90гр поворот, он может быть у меня записан даже 2, а не 4. Но это дело вкуса.

Писать по передачам минуса 2:
- смена машины и передаточных чисел и стенку менять (пример тотже Верту - сел на Фиесту и долго привыкал как писать после Субы)
- смена погодных условий (пошел дождь и трассу развезло, какой нах 6 передача )

Все ИМХО
 
Последнее редактирование:
Fomenko D

Fomenko D

Новичок
Сен
0
0
Можно я попридираюсь? :) Как же не говоришь?



Эта фраза я так понял подразумевает что под передачи это новая школа? :) Поэтому и спросил в чем новизна...
А вообще флеш уже написал, пофиг что там штурман читает если это помогает пилоту быстрее ехать.
Формализация по школам это лишь вопрос структурирования обучения.

Ну на сколько я понимаю, изначально стенограмма писалась по градации с 1, а сейчас всё больше встречаю пилотов, которые пишут под передачи. Возможно я ошибаюсь.

ПОлностью согласен с
пофиг что там штурман читает если это помогает пилоту быстрее ехать.
 
Fomenko D

Fomenko D

Новичок
Сен
0
0
И кстати не понимаю прикола писать аж 9 градаций да еще и с комментариями типа плюсов/минусов и тп. С такой точностью имхо сначала хрен запишешь потом хрен поймешь какай там разница между 6-7 например. :)
На мой вкус 6 градаций с коментами вполне достаточно.

По поводу 9 , в большей степени это делается для штурмана, сталкивался с такой проблеммой, что если не записать почти не заметную дугу "8" например, штурман начинает искать где он ошибся и пропустил данный поворот, возможно это связанно с неопытностью штурмана.

+ и - используются не постоянно, а в случаях, когда это необходимо.
 
Fomenko D

Fomenko D

Новичок
Сен
0
0
С лекцией Щукина и Васина не согласен только в их описательном подходе... писать крутизну именно поворота. Мне ближе писать траекторию - если широкий 90гр поворот, он может быть у меня записан даже 2, а не 4. Но это дело вкуса.

Писать по передачам минуса 2:
- смена машины и передаточных чисел и стенку менять (пример тотже Верту - сел на Фиесту и долго привыкал как писать после Субы)
- смена погодных условий (пошел дождь и трассу развезло, какой нах 6 передача )

Все ИМХО


Ты пишешь дугу, а не погодные условия, в связи с этим от погодных условий дуга не меняется. Третий поворот не обязательно означает, что пилот должен проходить его на третьей передачи. Это обозначение дуги, а пилот сам выбирает на какой передаче проходить, в зависимости от настроек авто и погодных условий.

Я сказал про стенку под передачи, что бы понятней было, что я имею ввиду. Что возрастание идёт с другой стороны.

Безусловно - это моё ИМХО, но мне удобней ехать под передачи и понятней, возможно дело привычки и потому что меня изначально так учили писать стенку.
 
Петрович

Петрович

STI-льный
Авг
47
48
с передачами конечно хорошо, но вот например если поворот не крутой, но скорость входа в него маленькая в силу особенностей трассы, получается что пишеш его как 2 например, передача то низкая, а на самом деле там в пол валить нужно, меня например это собьет, и я пишу такой поворот как 2, хоть и медленно, самый пологий у меня 1. Но опять же наверное дело привычки и понимания как удобно ехать.
 
Flash

Flash

Новичок
Авг
53
0
Ты пишешь дугу, а не погодные условия, в связи с этим от погодных условий дуга не меняется. Третий поворот не обязательно означает, что пилот должен проходить его на третьей передачи. Это обозначение дуги, а пилот сам выбирает на какой передаче проходить, в зависимости от настроек авто и погодных условий.

Я сказал про стенку под передачи, что бы понятней было, что я имею ввиду. Что возрастание идёт с другой стороны.

Безусловно - это моё ИМХО, но мне удобней ехать под передачи и понятней, возможно дело привычки и потому что меня изначально так учили писать стенку.

Дело привычки ИМХО - не более того. Я как раз начал с обычной и обратную (под передачи) пробовал, но не пошло.
 
Fomenko D

Fomenko D

Новичок
Сен
0
0
Игорь же говорил, что после поездки к Яри Ктомаа в сентябре отвязал стенограмму от передач.......не вышло?

Насколько я знаю он хотел перейти на другую стенограмму, но после тестов в Корелии, было решение ничего не менять.
 
Fomenko D

Fomenko D

Новичок
Сен
0
0
В общем я прошу прощения. Я немного запутался в стенограммах.

Стенограмма "под передачу" правильно называется "обратная стенограмма" и это никакая не новая или старая школа, это просто одно из ответвлений стенограммы. Стенограмма пишется не под передачу, а просто иногда идёт совпадение передачи и градации поворота, в связи с этим её порой ошибочно и называют стенограммой "под передачу".
 
Flash

Flash

Новичок
Авг
53
0
Да все нормально. Ее часто так называют - "под передачу"
 
Solod

Solod

Новичок
Авг
0
0
В общем я прошу прощения. Я немного запутался в стенограммах.

Стенограмма "под передачу" правильно называется "обратная стенограмма" и это никакая не новая или старая школа, это просто одно из ответвлений стенограммы. Стенограмма пишется не под передачу, а просто иногда идёт совпадение передачи и градации поворота, в связи с этим её порой ошибочно и называют стенограммой "под передачу".
вопросов больше не имею.
 
Fomenko D

Fomenko D

Новичок
Сен
0
0
Друзья. А обозначаете ли вы в стенограмме МОСТЫ?
 
Alex_heli

Alex_heli

Субарист
Авг
0
16
Друзья. А обозначаете ли вы в стенограмме МОСТЫ?
Все от ситуации зависит. Обычно отмечаю, иногда просто как привязку, иногда с целью предупреждения об изменении ширины дороги, изменении покрытия и т.д.
 
montoya

montoya

Новичок
Янв
0
0
Напишу и я свое имхо.
В общем для меня градация поворотов - это не описание дороги, а описание положения автомобиля на дороге. Допустим есть 150 Лв0 х Пр2... Все замечательно просматривается, видно и левый 0, и правый 2 за ним. Раньше, возможно, лично я и не стал бы писать этот левый 0 т.к. посчитал бы, что все видно и так. А вот теперь, считаю, что этот левый0 обязательно нужен. Это позволит правильно подойти к этой 2ке. Единственное, с такой стенограммой надо четко понимать и знать, что ты будешь делать и в левом нуле, и в правой двойке затем! С такой стенограммой никакая 4ка никогда не превратиться в 2ку! А еще, допустим, Пр1 в 4. Раньше считал, что так и надо записывать. Теперь же считаю, что это Пр4 пзд(поздний). Надо объяснять почему?
Зы. Вообще лично я считаю, что не стоит учиться по таким вот сочинениям, как в первом посту. Не буду говорить, что там что-то не так(а на мой взгляд там много ерунды), все же это индивидуально, но имхо лучше с самого начала сделать так, что бы потом не пришлось переучиваться. А фраза там, что не надо записывать СУ с первого прохождения - это вообще в "мемуары"!
Зыы. Думаю, что в этом вопросе лучше сразу довериться тому, кто знает что это такое и с чем это едят. Причем по стенограмме абсолютно не обязательно заниматься на спортивном автомобиле или по перекрытой дороге.
Зыыы. На истину не претендую, но тому человеку с кем пришлось заниматься, в этом вопросе, доверяют более чем!
 
Последнее редактирование:
DraKon

DraKon

Сестрорецкая пуля
Мар
33
48
Лучше начинать с опытным штурманом , это проще и писать стенку как многие пишут , а ни как удобно. ИМХО
Вот получается что в ЧР едет только голова , остальные катаются кое как , а вот когда позанимаются по стенке (допустим с Илоной), то и ехать начинают быстро . Хорошая стенка - это пол дела .
Извиняюсь что поумничал тут))
а куда деньги заносить , на какой телефон афтора ?
 
Alex

Alex

Новичок
Авг
1
0
Напишу и я свое имхо.
В общем для меня градация поворотов - это не описание дороги, а описание положения автомобиля на дороге. Допустим есть 150 Лв0 х Пр2... Все замечательно просматривается, видно и левый 0, и правый 2 за ним. Раньше, возможно, лично я и не стал бы писать этот левый 0 т.к. посчитал бы, что все видно и так. А вот теперь, считаю, что этот левый0 обязательно нужен. Это позволит правильно подойти к этой 2ке. Единственное, с такой стенограммой надо четко понимать и знать, что ты будешь делать и в левом нуле, и в правой двойке затем! С такой стенограммой никакая 4ка никогда не превратиться в 2ку! А еще, допустим, Пр1 в 4. Раньше считал, что так и надо записывать. Теперь же считаю, что это Пр4 пзд(поздний). Надо объяснять почему?
Зы. Вообще лично я считаю, что не стоит учиться по таким вот сочинениям, как в первом посту. Не буду говорить, что там что-то не так(а на мой взгляд там много ерунды), все же это индивидуально, но имхо лучше с самого начала сделать так, что бы потом не пришлось переучиваться. А фраза там, что не надо записывать СУ с первого прохождения - это вообще в "мемуары"!
Зыы. Думаю, что в этом вопросе лучше сразу довериться тому, кто знает что это такое и с чем это едят. Причем по стенограмме абсолютно не обязательно заниматься на спортивном автомобиле или по перекрытой дороге.
Зыыы. На истину не претендую, но тому человеку с кем пришлось заниматься, в этом вопросе, доверяют более чем!

соглашусь ..
раньше делили с пилотом на пр3 +круто .. теперь делим градацию в зависимости от входа движения выхода ... пр2-3 пилот понимал что вход на 2 внутри 3йка .. хотя все сугубо индивидуально для каждого пилота и в процессе наката все приходит
 
Rider_777

Rider_777

STI-льный
Мар
29
48
С градацией вроде более менее разобрались! Давайте теперь поговорим о том, кто как эту стенку воспринимает! Ну например кто то уже в голове строит виртуальную неприрывную кривую, а кто то каждый поворот вспоминает, что значит 2ка и уже строит! Ну вы поняли о чём я? О восприятии стенограммы!
Смотришь ВРЦ или ещё, что нить так там они на 3-4 поворота раньше говорят, как вот пилот так всё воспринимает? Где секрет?
 
DraKon

DraKon

Сестрорецкая пуля
Мар
33
48
С градацией вроде более менее разобрались! Давайте теперь поговорим о том, кто как эту стенку воспринимает! Ну например кто то уже в голове строит виртуальную неприрывную кривую, а кто то каждый поворот вспоминает, что значит 2ка и уже строит! Ну вы поняли о чём я? О восприятии стенограммы!
Смотришь ВРЦ или ещё, что нить так там они на 3-4 поворота раньше говорят, как вот пилот так всё воспринимает? Где секрет?
В ВРС ваще какие-то космонавты , но видима школа решает !
Сам записывая все вроде бьется ОК , едется тоже , но вот не могу на три поворота вперед (пока) воспринимать. Наверное дело в накате .
Вот как это делается ????? Может тренинг есть какой ?
 
Сверху