Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Как ездить на первых трек днях?

  • Автор темы opposer
  • Дата начала
r00t

r00t

Новичок
Мар
9
0
Вам вообще можно никого не искать , шлема достаточно ! Хотя автору можно руль с педалями купить и гонять в симуляторе , очень бюджетно ! Колодки покупать не надо и двигатель вечный )
Ну , а вообще "Свои грабли" всегда лучше обучают , чем всякие умники типо меня .

Зачем так грубить ? Я хотел сказать, что смотреть бессмысленно со стороны, надо ехать самому,и уже чтобы кто-то более опытный корректировал.
 
offy

offy

CHEATER
Июн
6
0
Однозначно кого то понимающего рядом сажать или лучше в руль с начала. Не знаю кому как, но мне лично онборды с ютюба не давали ничего в начале.
Для ваших задач очень хорошо подходят любительские чемпионаты, именно там есть люди на похожих авто и с опытом, которым они могут поделиться.
 
O

opposer

Новичок
Дек
19
0
насчет наставника - задумаюсь, до этого несколько раз выеду хотя бы трассу узнать. спасибо.
 
Leonoff.A

Leonoff.A

Mickim
Ноя
36
48
Сначала задайте себе вопрос для чего это все надо? Если просто поездить в кайф, то и наставник особо то не нужен, по крайней мере на первое время, если серьезно подойти - участие в каких либо соревнованиях, то без наставника будет очень тяжело.. Так, что просто приезжайте и катайтесь, а там видно будет, что делать дальше.
По онбордам с Андреем соглашусь, по первой кроме того, что в левый поворот надо поворачивать на лево из них мало, что подчеркнуть можно, ну разве, что трассу подучить и то не всегда понятно, лучше своими глазами)))
А так если прям первый раз, то подойдет и друг, который хоть раз 5 ездил и примерно сможет подсказать (соорентировать), а так все зависит от желаний и возможностей, а то то же мячик на одной машине можно 2,10 ехать или 1,50 но это все не сразу и не дешего))))
Если уж вас это затянет, то лучше конечно вкладывать в себя (тренера), это более эффективные вложения/срезанные секунды, я вот к сожалению это слишком поздно понял, и катал без наставников и помошников - все сам (онборды/картинг, разбитые бампера, мертвая резина, ушатанные тормозные диски, тюнячки итд, а по итогу, как ехал так и еду одно и то же время на разных машинах и не очень быстро то((() тренер поможет обойти все эти проблемы строной и сократить на пару лет ваши попытки проехать быстро))))
 
bva

bva

Новичок
Май
3
0
Это претензия? Немного странновато это слышать.
Это не претензия, а скорее укор! Тут многие друг друга знают не по форуму, а в жизни. Интересы общие. Субафест общий праздник))) Мячик общая страсть... Помочь ТС советом, хорошо, а личным вкладом лучше!!! Мое мнение)))
 
Y

Yurs

Повелитель STI-хий
Апр
2
38
Это не претензия, а скорее укор! Тут многие друг друга знают не по форуму, а в жизни. Интересы общие. Субафест общий праздник))) Мячик общая страсть... Помочь ТС советом, хорошо, а личным вкладом лучше!!! Мое мнение)))
все кто ездит регулярно есть на этапах рххцц либо мпк. проехать рядом круг и подсказать что-то - да без вопросов, я даже прямому конкуренту в чемпионате помогал (Дення, подтверди). но еще раз - подсказки не дадут базовых знаний и навыков, тренер "на пальцах объяснит, что его зовут Хуан", а те, кто крутит баранку от случая к случаю - вряд ли.
 
bva

bva

Новичок
Май
3
0
все кто ездит регулярно есть на этапах рххцц либо мпк. проехать рядом круг и подсказать что-то - да без вопросов, я даже прямому конкуренту в чемпионате помогал (Дення, подтверди). но еще раз - подсказки не дадут базовых знаний и навыков, тренер "на пальцах объяснит, что его зовут Хуан", а те, кто крутит баранку от случая к случаю - вряд ли.
Согласен на 1000 %
 
D

Dennja

Новичок
Июл
19
0
Йопрст. Посоны. У нас тут клуб нянек-сиделок что-ли? За ручку возьми, на трек приведи, всему научи. Все, кто когда-либо начинал, шли самостоятельно и по своему пути. Изначально всё было на собственном желании. "Судьба моя - я сам" Вчера День космонавтики был.
 
O

opposer

Новичок
Дек
19
0
ну мне уже за 30, и набивать шишки своим (и своего автомобиля) лбом - не самый оправданный способ, Не так разве?
 
D

Dennja

Новичок
Июл
19
0
Да не. Тут то говорят, что никто помощь не предлагает. Главное начать, окунуться в это всё. А там много что будет. И хорошего и плохого. Все готовы помочь.
 
B

bocanegra

Субарист
Дек
0
16
Когда выезжал первые разы, то смотрел онборды до того, пока не запоминал всю трассу) первый выезд в Смоленск по визуальному ощущению был как 10. Потом, пытался повторить увиденное на онбордах. Но время было все равно очень медленное. Для меня, важным моментом было, когда гармаш на моей машине меня же прокатил, показав возможности машины, которых я тогда даже и не подозревал. Дальше один в машине наматывал круги. Постоянно смотрел онборды. Сейчас онборды смотрю, чтобы была видна не только дорога, но и работа педалями(телеметрия - газ, тормоз), рулем. Онборды стараюсь смотрю для машин с похожей мощностью и тем же приводом. Лично мне нравятся видео участников рскг. Для какого нибудь МРВ можно найти онборды wtcc, но эта скорее для общего развития, тк техника совсем другая.

Вообще, стараюсь не попренегать как прокатить опытного человека рядом с собой, так и пассажиром проехаться. Пассажиром замечаешь то, что из-за руля не всегда видно.

Судя по отзывам у всех все индивидуально, не первый раз слышу, что онборды не помогают. Мне вот тяжело с кем-то ехать по новой для себя трассе. Очень много отвлекаюсь и ничего не запоминаю.

Поэтому, я бы постарался запомнить трассу без оглядки на время круга, попытался бы понять по какой траектории ехать. Потом бы нашел того, кому доверяю и посадил за руль своей машины.
 
B

bocanegra

Субарист
Дек
0
16
Перед выездом на трассу надо снизить давленее в шинах. Цель снижения, чтобы при выходе на рабочую температу пятно контактах было максимальным. У рс3, ад08, 595рср для моей переднеприводной машины рабочее давление - это 2.3-2.4 спереди и 2.2-2.3 сзади. Поэтому перед первым выездом стравливаю до 1.9 спереди и 2.0 сзади. Если асфальт холодный или наоборот плавится, то начальное давление корректирую.
При выезде на трассу на прогревочном круге надо прогреть тормоза и шины. 595рср, ад08 почти сразу начинает держать, а вот рс3 надо немного погреть. Зато 595рср теряет сцепленее более резко. В этом плане мне больше всего нравится ад08.
Некоторые участники, шины прогревают бросая машину из стороны в сторону заставляя машину скользить в продольном направлении. В моей реальности получается только перегревать боковины шин от такого прогрева)) поэтому я для прогрева первые 5-8 поворотов еду достаточно агрессивно, заставляя немного скользить машину в середине поворота, при этом скорость входа всегда небольшая, чтобы скольжение не было при входе в поворот.
К последним поворотам начинаю греть тормоза. Постепенно увеличивая скорость замедления от поворота к повороту.
 
B

bocanegra

Субарист
Дек
0
16
После завершения быстрых кругов, последний круг возврата в боксы - на этом круге надо дать остыть двигателю. И остудить тормоза. Делаю - просто в половину газа еду и без интенсивных замедлений.
После съезда с трассы проверяю давление в шинах. Выставляю при необходимости рабочее давление и даю двигателю поработать минут 5-10 и только после глушу машину.
Больше не знаю что еще написать для первых выездов
 
B

bocanegra

Субарист
Дек
0
16
На трассе в качестве тренера бывают гена брославский, алексей дудукало, есть еще тренеры из спрорт&сэйфити, так же за деньги может максим белоцкий тренером по работать.

Я ездил только с брославским и дудукало. Если опыта трек-дней совсем нет, то на мой взгляд брославский предпочтительнее. Дудукало больше предполагает что это ты уже знаешь)) но советы Алексея мне больше позволили времени с кругов снимать.
 
O

opposer

Новичок
Дек
19
0
а те самые "пропадающие тормоза" - они постепенно пропадают? не так что только что оттормозился - а следующий поворот в забор?
 
O

opposer

Новичок
Дек
19
0
а касательно самой техники вождения - что делать, чего не делать (типа того же трейлбрейкинга) итд чтобы дожить до конца сезона?
 
Сверху