Как ездить на первых трек днях?

  • Автор темы opposer
  • Дата начала

P.3

Субарист
Ноя
3
18
помой радик и между радиками если есть кондей. вообще сними кондей )))
можешь в радиатор налить жижу называет MoCool от мотюль и Radicool (вроде) есть у рэдлайна. она делает нагрев перед точкой кипения более плавным, короче помогает не закипеть резко.

когда едешь на круге охлаждения катись со скоростью 80-100 кмч .. это поможет эффективно охладить тормоза и мотор.
если почувствовал что тормоза начали плыть, не стоит сжигать их до конца. включай аварийку и катись несколько кругов в остывочном темпе (80-100 кмч) так ты сохранишь диски и возможно тормозуху.

перед выездом проверяй педаль тормоза на заглушенной тачке. она должна колом вставать. если вдруг закипятил томозуху, всё ее надо прокачивать, так как образовались маленькие пузырьки и педаль стала ватная. а это значит что ты не можешь нормально затормозить и тормозуха начинает кипеть намного раньше и вообще печаль короче это. можешь тупо не затормозить в очередном повороте.

если колодки у тебя печаль, то они сгорят на третьем круге уже .. купи сразу нормальные, не хуже ferodo ds uno... вот эти хорошие ENDLESS EP357CCRg. короче колодки это отдельная засада. тут каждый тебе начнет рассказывать про то какие лучше всего. но ты хотябы какие нибудь имей в запасе.

если ты прошляпил и не успел остыть на треке, езжай кататься по дороге около трека .. стоя на месте тачка хренова остывает. вентиляторы от силы создают поток в 10 кмч и дуют горячим воздухом на мотор. так что время охлаждения затягивается.

если видишь кого то на хвосте, пропусти. иначе испортишь круг и себе и ему.

во еще чего !!! береги колеса!!! на всех треках есть места где народ вылетает с асфальта на траву и очень часть там образуется ЯМА!! и когда оттуда возвращаешься на асфальт можно повредить как диск так и резину.

бензин рассчитывай примерно 1л на 1 км боевой. треки примерно по 3.5-4 км.. тоесть сессия это 10-12 литров.. (на стоке меньше расход, но не сильно)

да и про давление в колесах. желательно чтобы у тебя после заезда было 2.1-2.2 бара. .. тут тоже море мнений .. но начни заезды с 1.9 гдето.. дальше сам по прогреву посмотришь.
 

d_nurm

Новичок
Мар
0
0
А про давление можно поподробнее? Просто например у машин с DCCD отличается рекомендованное производителем давление, в отличие от машин без DCCD. И судя по инфе из интернета - оно играет немаловажную роль в рулежке и работе авторежима. У коня например рекомендованная давка 2.3/1.9 перед/зад. На кольце чтоли забить на это можно и накачать вкруг 1.8-1.9?
 

P.3

Субарист
Ноя
3
18
На треке изза нагрева резины давление поднимается в среднем на 0.5 бара. эта величина будет зависеть от резины и мастерства пилота.
Тут может ктото из ребят посоветует по сток тачке какое давление делать, я писал исходя из своего опыта.
 
L

Lady_S

Субарист
Авг
2
8
Где же "взять кого то, кто для начала подскажет что и как"?
А вот "испуганные окружающие" скорее всего подскажут неправильное и нежелательное направление.)
 

want

Новичок
Апр
12
0
Есть 2а чувака racelogic и racechrono. Их многие знают. Никакой отсебятины , только факты.
 

azl

STI-льный
Сен
28
48
Сам задавался этими вопросами когда ещё в 2014 году готовился выехать первый раз на кольцо на юбилее STi-Club'а под конец сезона, и потом в мае 2015, после зимней спячки...Вообще всё уже написали, но резюмируя:
1. Сделать комплексную диагностику авто (особенно ДВС и тормозов):
1а. залить хорошее масло, тормозуху
1б. проверить уровень антифриза, проверить на корректность работу крышек на бачке и радиаторе
1в. проверить тормозные механизмы, чтобы ничего не клинило
1г. промыть радиаторы (A/С и ДВС - особенно после зимнего говна)
1д. проехаться с настройщиком - посмотреть логи на предмет "все ли ОК, и можно ли дубасить"​

2. Если есть бюджет, то как минимум подкинуть хорошие колодки, либо быть готовым купить новые сразу после трек-дня

Это тот самый минимум, что нужно сделать по технике перед выездом на кольцо, остальное поймешь сам с накатом.

По дополнительным проверкам (давление в шинах, затянутые колесные гайки и тп) и поведению на треке уже подсказали более опытные клубни, вкратце - не гнать сразу на все деньги, присмотреться к траекториям и точкам торможения, пропускать более быстрых, на остывочном круге реально остывать, а не гнать до съезда с трассы - машина скажет тебе спасибо.

Еще важный момент - телеметрия: на начальном этапе тебе хватить Harry's Lap Timer с хорошим кронштейном для телефона...
Racelogic и RaceChrono - это уже для серьезных занятий.
 

Frol555

Повелитель STI-хий
Апр
1
38
Пару кругов проехал посмотрел траекторию,с нарастанием темпа,перед входом на телеметрию набираешь скорость и темп максимальный для себя,если давно за рулем и самоучка или как говориться "дано",результат быстро покажешь,можно и без инструктора привезти хорошее время,если соображаешь в траектории и в технике управления..вторая,третья сессия уже все ясно в целом как ехать.привозишь время какое то,прикидываешь по другим(с аналогичным конфигом),начинаешь отталкиваться от лидеров чтобы улучшить,можно и пообщаться в процессе с кем то для скила и так далее
автомобиль должен быть готов,выше все изложили
 
Y

Yurs

Повелитель STI-хий
Апр
2
38
эмм... о какой телеметрии речь, если спрашивают про первые выезды?

я первый раз на трек на машине выехал 2 года назад, через пару месяцев ехал в секунде-двух от лидеров класса и думал "ну вот щас, ну вот чутьчуть, еще телеметрию посмотрю, точки торможения сдвину и..."
я сейчас смотрю на те онборды (которые я считал быстрыми) и думаю - ну ни хрена же себе, надо же было ТАК дерьмово ехать!

послушайте тех, кто ездит регулярно - найдите тренера, сначала сосем необязательно того, кто начнет вам секунды снимать. хотя бы того кто покажет как правильно сидеть и держать руль, покажет траекторию, ну и плюс чтобы смотрел по сторонам чтобы вы никого не убрали и вас никто не снес.
 

Frol555

Повелитель STI-хий
Апр
1
38
Yurs
Ну кому как не спорю,все люди разные..правильно сидеть и держать руль учили в детстве в 12-13 лет на первых парах..ну или хотя бы на занятиях в автошколе
если человек ездит на такой машине наверняка правильно сидеть и держать руль умеет,это не лимузин с "автопилотом" где можно рулить одним пальцем и покуривать сигу в солнечных очках
 
Y

Yurs

Повелитель STI-хий
Апр
2
38
я именно так и рассуждал "да меня папа в 8 лет за руль посадил, да я же в грантуризмо в топ100 еду в онлайн отборах, че я - не смогу тут промчать?".

первый раз я проехал с человеком, известным в определенных кругам под именем Ломакс, так вот он вышел из машины и сказал своему коллеге "да ну наJуй, это же просто пиZец, этому человеку нельзя ездить на треке - ни результатов ни удовольствия не будет"
сколько людей - столько мнений, я лишь говорю как бы я сделал, если бы мог "отмотать" события на два года назад. а уж как пользоваться советами других - каждый решает сам.
 
O

opposer

Новичок
Дек
19
0
а почему что-то должно произойти с мотором? залить нормальное масло, следить за температурой масла и ОЖ, за отливами (датчик давки есть)
 

Leonoff.A

Mickim
Ноя
36
48
А потому что как минимум температура выхлопных газов в городе, при отжигах, киевки итд не сравниться с показаниями на треке, к примеру у меня в городе в разных режимах ну край я 800 видел, а на треке уходила за 970))) Режим работы авто совершенно другой.. Ну либо перепрошить и сказать, что под трек на ресурс))))
 
A

AIK_

Новичок
Фев
1
0
Давление на выезде с трека на горячих шинах - примерно 2.4. Если сразу по выезду с трека установить его таким, то после остывания оно станет таким как надо для выхода на 2.4 ))
Надо сразу учить себя не гулять а работать на треке - никаких прокатов. На прямой полный дроссель либо тормоз. Частичный дроссель только на дуге. Отсутствие дросселя - только на торможении. Такого рода ошибки очень тяжело поддаются исправлению позже.
Инструктор конечно обязателен первое время. Но в себе надо развивать умение думать по-гоночному)) и строить траектории, чтобы не стать гонщиком одного трека, где ездил с инструктором. Картинг в этом плане очень способствует, или какое-нибудь немощное ведро, где каждое неточное движение рулем или газом - секунда на круге и + есть время все сделать правильно.
 

dannyhound

Субарист
Сен
12
18

я вот сколько в картинге не дубасил, на тачке по треку так же на все бабки дубасить не получается... машину жалко в случае чего...
а всяких случаев я насмотрелся..
 

r00t

Новичок
Мар
9
0
полный бак залей, я вообще на первых трекднях лог снимал и активно смотрел, что происходит во время заезда на экране монитора, в итоге пришлось прошивку править, безопасная для города не оказалось безопасной для трека.
 

Петрович

STI-льный
Авг
47
48

Ну при желании всегда можно найти.
 

r00t

Новичок
Мар
9
0
В самом мячково есть учителя, за рубль прокатятся с вами... но для начала можно просто покататься кругов 15-20, чтобы трек заучить.
 

P.3

Субарист
Ноя
3
18

а температуру воздуха на впуске ты знаешь? а смесь? а бензин не отливает на поворотах когда пол бака остается? беда в том что кроме масляного голодания есть еще детонация .. а датчиков по которой ты ее можешь отследить у тебя нет.