Exet
Новичок
- Янв
- 2
- 0
Подумал, что может кому-то будет интересно, поэтому выкладываю отчет о самостоятельном изготовлении коробки для пассивного саба в Импрезу хэтч.
Первоначально отчет здесь:
http://www.drive2.ru/cars/subaru/im...rnal/4035225266124000860#a4035225266124336843
Дублирую тут. Оригинал фоток можно посмотреть на д2.ру
И так в наличие :
1) пассивный сабвуфер 12” Kenwood KFC-W3011. Мощность номинальная – 400 Вт, максимальная — 800 Вт, пиковая мощность – 1200 Вт.
2) маленький багажник
Задача :
При немаленьком размере саба, сделать коробку, занимающую минимальное количество места в багажнике, но дающую достаточное количество объема, для реализации мощности.
Необходимый материал :
1)Лист фанеры 12 мм (примерно 2*3 метра).
2) Эпоксидная смола (флаконов 7 по итогу вышло, раза 3 подъезжали докупали)
3) Кисточки (разные и много)
4) Картон (он использовался очень во многих целях, так что на количестве не экономьте)
5) Бруски (примерно два бруска по 3 метра)
6) Монтажная пена (если хотите предать красивую форму)
7) Вибропласт (хватило одного листа, купленного в Руси)
8) Карпет (по вкусу, цвету и толщине кошелька)
9) Клей ПВА
10) Из инструмента: ножницы, канцелярский нож, карандаши, электрический лобзик, шлифовальная машинка, шуруповерт (дрель), пила, саморезы, скотч (малярный) ну и прочее необходимое по месту.
Место работ :
Личный гараж со светом и розеткой.
Процесс
1) Создание макета
Самое длительное и требовательное к мозговым функциям занятие.
С помощью картона, ножниц и скотча делается макет коробки. Из картона вырезаются куски (будущие куски фанеры), подгоняются и склеиваются между собой. каждый кусок картона подписывается, что бы потом легко было понять какой кусок фанеры с каким стыковать. Естественно, надо трезво оценивать, что возможности картона и его гибкость несколько отличаеца от свойств 12-ти миллиметровой фанеры. Так из-за того что картон тоньше мы допустили один единственный промах (который в последствии оказался даже ПЛЮСОМ) тем самым выдвинув готовую коробку к центру багажника на лишних 3-4 см ( что сами понимаете является фигней) =)
Вынимаем готовый макет, смакуем.
(на фото мастер-рукодельник и просто хороший друг Airwalk)
2) Изготовление «рыбы» фанерной коробки
После создания макета, записывается какая цифра картона к какой пристыковывается, и макет расклеивается. Да-да, то, что творилось в течение нескольких часов, берется и расклеивается за 1 минуту =(
Все пронумерованные картонки раскладываются на фанере, обводятся карандашом и выпиливаются. Естественно, куски фанеры нумеруются под тем же номером, что и картон.
Дальше вспоминаем картонный макет и повторяем тоже самое, только фанерой, где вместо скотча, для соединения кусков фанеры, мы используем саморезы. Для создания жесткости коробки, все стыки фанеры прокладываются брусками и закрепляются также саморезами. При не состыковки, фанеры подпиливаются, либо подшлифовываются. В результате смакуется.
Вид сзади (сбоку пристыковываем заднюю стенку):
алее абсолютно все стыки, щелочки, да и вообще вся коробка промазывается эпоксидной смолой. Эпоксидка – вообще чумовая вещь, при застывании она становится, как дерево, тем самым скрепляя и ужесточая коробку, а так же удаляя ненужные щелочки, пропускающие воздух. При обнаружении особо больших щелей, в дело вступает офигенная штука, а именно опилки размешанные в эпоксидки. Эта масса, легко запихивающаяся в любые уголки, впоследствии засыхания не уступает цельному дереву.
В таком состоянии оставляем сохнуть, ессесно смакуя.
3) Обработка коробки
По истечению суток или более приходим вновь на стройку. Коробка обследуется на предмет оставшихся щелей и прочих изъянов. Выступающие части коробки а так же углы фанер шлифуются до придания ощущения «как попка у младенца».
Далее внутренняя часть коробки проклеивается вибропластом, дабы уменьшить вибрацию.
Еще одно необходимое действие — создание лицевой части коробки с вырезом под динамик. Так как мы решили, что одного слоя 12-ти мм фанеры не достаточно для крепления саба, были изготовлены еще две проставки под крепление, промазанные эпоксидкой и скрученные саморезами и прикрепленная к лицевой панели.
После этого крепим саму панель к коробу, промазываем эпоксидкой. В нашем случае все магазины были закрыты, а монтажная пена оказалась просрочена, поэтому коробку в таком состоянии оставили сохнуть. пойдя домой смаковать
Одно из немного в чем я принимал участие — вкручивание саморезов (пардон за непрезентабельный вид). На фотке видно, что к месту куда вставляется динамик прикреплены проставки.
Прикупив свежей пенки (кстати один баллон все же оказался плохим), мы принялись придавать коробке форму. Смачно залив все нужные места пеной, снова оставляем сохнуть.
Фотик благополучно забыли, фоткали на айфуна.
Далее вооружаемся канцелярским ножиком и приступаем к аккуратному срезанию лишней пены. Все время бегаем в багажник для примерки, посмаковав, в нужных местах снова подрезаем.
Так как один баллон попался неудачным, у нас образовались дырки, которые пришлось замазывать опилками, размешанными в эпоксидной смоле.
Придав форму, смакнув, примерив, приступаем к стадии обтяжки. Честно, я думал, что это будет самое геморойное, да и время, когда мы обтягивали уже перевалило за 22 часа вечера, но Airwalk просто творил какие-то чудеса на моих глазах, ловко обтягивая, клея и снова обтягивая коробку. Примерно час времени и перед моими офигевшими глазами лежит обтянутая коробка. Поставили сохнуть.
осле высыхания, вооружившись гвоздиками (мебельный степлер — дефицит и мажортсво), молотком и ножом, были обрезаны лишние куски и прибиты стыки и кончики карпета гвоздями.
Так же в Руси была куплена фишка для проводов, к которой, впоследствии, нами были припаяны провода идущие от саба к фишки (внутри коробки). И уже с внешней стороны идет провод от усилка к этой фишке.
Итог
Сам саб мы пока только наживили в коробку, так как еще не куплена сетка (вместо страшной серой декоративной накладки) и подсветка. Тест-драйв с коробкой внутри выявил, что:
1)Коробку не нужно крепить в багажнике, она очень хорошо встала, уперевшись в обшивку арки и сиденья, и никуда не девается в крутых поворотах.
2)С водительского сиденья коробку вообще не видно, она очень аккуратно спряталась за подголовником заднего сиденья.
3) Занимает коробка — 1/4 багажника, время на снятия коробки — 2 минуты по эстонскому
На данный момент коробка лежит дома и очищается от пропитавшегося клея, пятен и прочей грязюки.
Установка и подключение:
1) Провод от аккумулятора (с разрывом на предохранитель) идет через моторный отсек -> через резинку проходит к ногам пассажира и уходит в порог. Больше всего боялись не найти дырку из моторного отсека в салон. Но быстро обнаружилась резинка, через которую был протянут провод сигналки. В эту же дырку мы и вставили провод:
Этот же провод, совсем одинокий идет под правым порогом выходит за задними сидениями, идет вдоль них и приходит к конденсатору. И уже от конденсатора "плюс" идет к усилителю.
2) Провод от магнитолы + провод включения (чтобы вместе с магнитолой выключался усилитель) + провод регулятора громкости усилителя идут под порогом левой стороны и приходят сразу к усилку.
вот и то самое место за сабвуфером, о котором я писал в изготовлении короба. Из-за разной толщины и гибкости картона и фанеры, короб влез не до самого конца. Но как я уже говорил, это оказалось только плюсом. Именно в этом пространстве был расположен конденсатор (прям как будто специально под него оставлено место), а так же исключены вибрации на обшивку.
3) Моноблок Ivolga BG-4001 (www.avtozvuk.com/az/2008/01/094-ivol.html) просто идеально, как влитой, поместился в пенопласт справа от запаски. Ессесно пенопласт пришлось чуток подрезать.
Итог:
-провода протянуты исключительно в "недоступных для детей" местах (под порогами, под сидушками, внутри панели). Так же был перетянут провод парктроника, "любезно" установленный в плеяде "на тяп-ляп" и уже чуть ли не начавший перетираца об стыки пластика…
-все открытые части проводов, а также места, где провод может перетираться обмотаны гофрой
-истрачено 100 шт стяжек, на фиксирование проводов там где это необходимо.
-заизолировано все что можно и нельзя
Сабвуфер бахает просто опупительно. После установки колонок и шумки, звук будет настраиваться основательно и заключительно. Пока же на настройке не заморачивались, но уже играет отлично.
Взгляду открыт только короб для саба. Не единого сантиметра проводов не видно, пока не откинешь сидушки, либо не откроешь пол над запаской.
з.ы. Закончив установку в 2 ночи и принявшись настраивать сабвуфер около гаража, к нам прибежал испуганный охраник и сказал, что подумал, что где-то что-то взорвалось =)
Увидев колонку в багажнике, он сказал, что у его сына дома такая же, но услышав, что эта колонка для машины, он поинтересовался "не совсем ли мы афигели?" =)
вообщем-то после просьб "больше не "взрывать" гаражный комплекс" нам пришлось свернуца и пойти пить виски с колой
Первоначально отчет здесь:
http://www.drive2.ru/cars/subaru/im...rnal/4035225266124000860#a4035225266124336843
Дублирую тут. Оригинал фоток можно посмотреть на д2.ру
И так в наличие :
1) пассивный сабвуфер 12” Kenwood KFC-W3011. Мощность номинальная – 400 Вт, максимальная — 800 Вт, пиковая мощность – 1200 Вт.
2) маленький багажник
Задача :
При немаленьком размере саба, сделать коробку, занимающую минимальное количество места в багажнике, но дающую достаточное количество объема, для реализации мощности.
Необходимый материал :
1)Лист фанеры 12 мм (примерно 2*3 метра).
2) Эпоксидная смола (флаконов 7 по итогу вышло, раза 3 подъезжали докупали)
3) Кисточки (разные и много)
4) Картон (он использовался очень во многих целях, так что на количестве не экономьте)
5) Бруски (примерно два бруска по 3 метра)
6) Монтажная пена (если хотите предать красивую форму)
7) Вибропласт (хватило одного листа, купленного в Руси)
8) Карпет (по вкусу, цвету и толщине кошелька)
9) Клей ПВА
10) Из инструмента: ножницы, канцелярский нож, карандаши, электрический лобзик, шлифовальная машинка, шуруповерт (дрель), пила, саморезы, скотч (малярный) ну и прочее необходимое по месту.
Место работ :
Личный гараж со светом и розеткой.
Процесс
1) Создание макета
Самое длительное и требовательное к мозговым функциям занятие.
С помощью картона, ножниц и скотча делается макет коробки. Из картона вырезаются куски (будущие куски фанеры), подгоняются и склеиваются между собой. каждый кусок картона подписывается, что бы потом легко было понять какой кусок фанеры с каким стыковать. Естественно, надо трезво оценивать, что возможности картона и его гибкость несколько отличаеца от свойств 12-ти миллиметровой фанеры. Так из-за того что картон тоньше мы допустили один единственный промах (который в последствии оказался даже ПЛЮСОМ) тем самым выдвинув готовую коробку к центру багажника на лишних 3-4 см ( что сами понимаете является фигней) =)
Вынимаем готовый макет, смакуем.
(на фото мастер-рукодельник и просто хороший друг Airwalk)
2) Изготовление «рыбы» фанерной коробки
После создания макета, записывается какая цифра картона к какой пристыковывается, и макет расклеивается. Да-да, то, что творилось в течение нескольких часов, берется и расклеивается за 1 минуту =(
Все пронумерованные картонки раскладываются на фанере, обводятся карандашом и выпиливаются. Естественно, куски фанеры нумеруются под тем же номером, что и картон.
Дальше вспоминаем картонный макет и повторяем тоже самое, только фанерой, где вместо скотча, для соединения кусков фанеры, мы используем саморезы. Для создания жесткости коробки, все стыки фанеры прокладываются брусками и закрепляются также саморезами. При не состыковки, фанеры подпиливаются, либо подшлифовываются. В результате смакуется.
Вид сзади (сбоку пристыковываем заднюю стенку):
алее абсолютно все стыки, щелочки, да и вообще вся коробка промазывается эпоксидной смолой. Эпоксидка – вообще чумовая вещь, при застывании она становится, как дерево, тем самым скрепляя и ужесточая коробку, а так же удаляя ненужные щелочки, пропускающие воздух. При обнаружении особо больших щелей, в дело вступает офигенная штука, а именно опилки размешанные в эпоксидки. Эта масса, легко запихивающаяся в любые уголки, впоследствии засыхания не уступает цельному дереву.
В таком состоянии оставляем сохнуть, ессесно смакуя.
3) Обработка коробки
По истечению суток или более приходим вновь на стройку. Коробка обследуется на предмет оставшихся щелей и прочих изъянов. Выступающие части коробки а так же углы фанер шлифуются до придания ощущения «как попка у младенца».
Далее внутренняя часть коробки проклеивается вибропластом, дабы уменьшить вибрацию.
Еще одно необходимое действие — создание лицевой части коробки с вырезом под динамик. Так как мы решили, что одного слоя 12-ти мм фанеры не достаточно для крепления саба, были изготовлены еще две проставки под крепление, промазанные эпоксидкой и скрученные саморезами и прикрепленная к лицевой панели.
После этого крепим саму панель к коробу, промазываем эпоксидкой. В нашем случае все магазины были закрыты, а монтажная пена оказалась просрочена, поэтому коробку в таком состоянии оставили сохнуть. пойдя домой смаковать
Одно из немного в чем я принимал участие — вкручивание саморезов (пардон за непрезентабельный вид). На фотке видно, что к месту куда вставляется динамик прикреплены проставки.
Прикупив свежей пенки (кстати один баллон все же оказался плохим), мы принялись придавать коробке форму. Смачно залив все нужные места пеной, снова оставляем сохнуть.
Фотик благополучно забыли, фоткали на айфуна.
Далее вооружаемся канцелярским ножиком и приступаем к аккуратному срезанию лишней пены. Все время бегаем в багажник для примерки, посмаковав, в нужных местах снова подрезаем.
Так как один баллон попался неудачным, у нас образовались дырки, которые пришлось замазывать опилками, размешанными в эпоксидной смоле.
Придав форму, смакнув, примерив, приступаем к стадии обтяжки. Честно, я думал, что это будет самое геморойное, да и время, когда мы обтягивали уже перевалило за 22 часа вечера, но Airwalk просто творил какие-то чудеса на моих глазах, ловко обтягивая, клея и снова обтягивая коробку. Примерно час времени и перед моими офигевшими глазами лежит обтянутая коробка. Поставили сохнуть.
осле высыхания, вооружившись гвоздиками (мебельный степлер — дефицит и мажортсво), молотком и ножом, были обрезаны лишние куски и прибиты стыки и кончики карпета гвоздями.
Так же в Руси была куплена фишка для проводов, к которой, впоследствии, нами были припаяны провода идущие от саба к фишки (внутри коробки). И уже с внешней стороны идет провод от усилка к этой фишке.
Итог
Сам саб мы пока только наживили в коробку, так как еще не куплена сетка (вместо страшной серой декоративной накладки) и подсветка. Тест-драйв с коробкой внутри выявил, что:
1)Коробку не нужно крепить в багажнике, она очень хорошо встала, уперевшись в обшивку арки и сиденья, и никуда не девается в крутых поворотах.
2)С водительского сиденья коробку вообще не видно, она очень аккуратно спряталась за подголовником заднего сиденья.
3) Занимает коробка — 1/4 багажника, время на снятия коробки — 2 минуты по эстонскому
На данный момент коробка лежит дома и очищается от пропитавшегося клея, пятен и прочей грязюки.
Установка и подключение:
1) Провод от аккумулятора (с разрывом на предохранитель) идет через моторный отсек -> через резинку проходит к ногам пассажира и уходит в порог. Больше всего боялись не найти дырку из моторного отсека в салон. Но быстро обнаружилась резинка, через которую был протянут провод сигналки. В эту же дырку мы и вставили провод:
Этот же провод, совсем одинокий идет под правым порогом выходит за задними сидениями, идет вдоль них и приходит к конденсатору. И уже от конденсатора "плюс" идет к усилителю.
2) Провод от магнитолы + провод включения (чтобы вместе с магнитолой выключался усилитель) + провод регулятора громкости усилителя идут под порогом левой стороны и приходят сразу к усилку.
вот и то самое место за сабвуфером, о котором я писал в изготовлении короба. Из-за разной толщины и гибкости картона и фанеры, короб влез не до самого конца. Но как я уже говорил, это оказалось только плюсом. Именно в этом пространстве был расположен конденсатор (прям как будто специально под него оставлено место), а так же исключены вибрации на обшивку.
3) Моноблок Ivolga BG-4001 (www.avtozvuk.com/az/2008/01/094-ivol.html) просто идеально, как влитой, поместился в пенопласт справа от запаски. Ессесно пенопласт пришлось чуток подрезать.
Итог:
-провода протянуты исключительно в "недоступных для детей" местах (под порогами, под сидушками, внутри панели). Так же был перетянут провод парктроника, "любезно" установленный в плеяде "на тяп-ляп" и уже чуть ли не начавший перетираца об стыки пластика…
-все открытые части проводов, а также места, где провод может перетираться обмотаны гофрой
-истрачено 100 шт стяжек, на фиксирование проводов там где это необходимо.
-заизолировано все что можно и нельзя
Сабвуфер бахает просто опупительно. После установки колонок и шумки, звук будет настраиваться основательно и заключительно. Пока же на настройке не заморачивались, но уже играет отлично.
Взгляду открыт только короб для саба. Не единого сантиметра проводов не видно, пока не откинешь сидушки, либо не откроешь пол над запаской.
з.ы. Закончив установку в 2 ночи и принявшись настраивать сабвуфер около гаража, к нам прибежал испуганный охраник и сказал, что подумал, что где-то что-то взорвалось =)
Увидев колонку в багажнике, он сказал, что у его сына дома такая же, но услышав, что эта колонка для машины, он поинтересовался "не совсем ли мы афигели?" =)
вообщем-то после просьб "больше не "взрывать" гаражный комплекс" нам пришлось свернуца и пойти пить виски с колой