Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Изготовление коробки для сабвуфера Impreza 2008 + установка

Exet

Exet

Новичок
Янв
2
0
Подумал, что может кому-то будет интересно, поэтому выкладываю отчет о самостоятельном изготовлении коробки для пассивного саба в Импрезу хэтч.
Первоначально отчет здесь:
http://www.drive2.ru/cars/subaru/im...rnal/4035225266124000860#a4035225266124336843

Дублирую тут. Оригинал фоток можно посмотреть на д2.ру

И так в наличие :

1) пассивный сабвуфер 12” Kenwood KFC-W3011. Мощность номинальная – 400 Вт, максимальная — 800 Вт, пиковая мощность – 1200 Вт.
2) маленький багажник

Задача :

При немаленьком размере саба, сделать коробку, занимающую минимальное количество места в багажнике, но дающую достаточное количество объема, для реализации мощности.

Необходимый материал :

1)Лист фанеры 12 мм (примерно 2*3 метра).
2) Эпоксидная смола (флаконов 7 по итогу вышло, раза 3 подъезжали докупали)
3) Кисточки (разные и много)
4) Картон (он использовался очень во многих целях, так что на количестве не экономьте)
5) Бруски (примерно два бруска по 3 метра)
6) Монтажная пена (если хотите предать красивую форму)
7) Вибропласт (хватило одного листа, купленного в Руси)
8) Карпет (по вкусу, цвету и толщине кошелька)
9) Клей ПВА
10) Из инструмента: ножницы, канцелярский нож, карандаши, электрический лобзик, шлифовальная машинка, шуруповерт (дрель), пила, саморезы, скотч (малярный) ну и прочее необходимое по месту.

Место работ :

Личный гараж со светом и розеткой.

Процесс

1) Создание макета

Самое длительное и требовательное к мозговым функциям занятие.
С помощью картона, ножниц и скотча делается макет коробки. Из картона вырезаются куски (будущие куски фанеры), подгоняются и склеиваются между собой. каждый кусок картона подписывается, что бы потом легко было понять какой кусок фанеры с каким стыковать. Естественно, надо трезво оценивать, что возможности картона и его гибкость несколько отличаеца от свойств 12-ти миллиметровой фанеры. Так из-за того что картон тоньше мы допустили один единственный промах (который в последствии оказался даже ПЛЮСОМ) тем самым выдвинув готовую коробку к центру багажника на лишних 3-4 см ( что сами понимаете является фигней) =)
88cba73e2cceb590-main.jpg

Вынимаем готовый макет, смакуем.

88cba73e49b4e710-main.jpg

(на фото мастер-рукодельник и просто хороший друг Airwalk)

2) Изготовление «рыбы» фанерной коробки
После создания макета, записывается какая цифра картона к какой пристыковывается, и макет расклеивается. Да-да, то, что творилось в течение нескольких часов, берется и расклеивается за 1 минуту =(
Все пронумерованные картонки раскладываются на фанере, обводятся карандашом и выпиливаются. Естественно, куски фанеры нумеруются под тем же номером, что и картон.
88cba73e91c265f0-main.jpg

Дальше вспоминаем картонный макет и повторяем тоже самое, только фанерой, где вместо скотча, для соединения кусков фанеры, мы используем саморезы. Для создания жесткости коробки, все стыки фанеры прокладываются брусками и закрепляются также саморезами. При не состыковки, фанеры подпиливаются, либо подшлифовываются. В результате смакуется.
88cba73ee1c31c70-main.jpg

Вид сзади (сбоку пристыковываем заднюю стенку):
88cba73f47186530-main.jpg

алее абсолютно все стыки, щелочки, да и вообще вся коробка промазывается эпоксидной смолой. Эпоксидка – вообще чумовая вещь, при застывании она становится, как дерево, тем самым скрепляя и ужесточая коробку, а так же удаляя ненужные щелочки, пропускающие воздух. При обнаружении особо больших щелей, в дело вступает офигенная штука, а именно опилки размешанные в эпоксидки. Эта масса, легко запихивающаяся в любые уголки, впоследствии засыхания не уступает цельному дереву.
В таком состоянии оставляем сохнуть, ессесно смакуя.
88cba73f8827da10-main.jpg

88cba73fa75079b0-main.jpg


3) Обработка коробки

По истечению суток или более приходим вновь на стройку. Коробка обследуется на предмет оставшихся щелей и прочих изъянов. Выступающие части коробки а так же углы фанер шлифуются до придания ощущения «как попка у младенца».
Далее внутренняя часть коробки проклеивается вибропластом, дабы уменьшить вибрацию.
88cba7492431df10-main.jpg


Еще одно необходимое действие — создание лицевой части коробки с вырезом под динамик. Так как мы решили, что одного слоя 12-ти мм фанеры не достаточно для крепления саба, были изготовлены еще две проставки под крепление, промазанные эпоксидкой и скрученные саморезами и прикрепленная к лицевой панели.
После этого крепим саму панель к коробу, промазываем эпоксидкой. В нашем случае все магазины были закрыты, а монтажная пена оказалась просрочена, поэтому коробку в таком состоянии оставили сохнуть. пойдя домой смаковать
88cba749b3afc210-main.jpg

Одно из немного в чем я принимал участие — вкручивание саморезов (пардон за непрезентабельный вид). На фотке видно, что к месту куда вставляется динамик прикреплены проставки.

Прикупив свежей пенки (кстати один баллон все же оказался плохим), мы принялись придавать коробке форму. Смачно залив все нужные места пеной, снова оставляем сохнуть.
88cba74a1fd5dab0-main.jpg

Фотик благополучно забыли, фоткали на айфуна.

Далее вооружаемся канцелярским ножиком и приступаем к аккуратному срезанию лишней пены. Все время бегаем в багажник для примерки, посмаковав, в нужных местах снова подрезаем.
Так как один баллон попался неудачным, у нас образовались дырки, которые пришлось замазывать опилками, размешанными в эпоксидной смоле.
88cba74a640ea310-main.jpg

Придав форму, смакнув, примерив, приступаем к стадии обтяжки. Честно, я думал, что это будет самое геморойное, да и время, когда мы обтягивали уже перевалило за 22 часа вечера, но Airwalk просто творил какие-то чудеса на моих глазах, ловко обтягивая, клея и снова обтягивая коробку. Примерно час времени и перед моими офигевшими глазами лежит обтянутая коробка. Поставили сохнуть.
88cba74a9e4d4810-main.jpg

осле высыхания, вооружившись гвоздиками (мебельный степлер — дефицит и мажортсво), молотком и ножом, были обрезаны лишние куски и прибиты стыки и кончики карпета гвоздями.
Так же в Руси была куплена фишка для проводов, к которой, впоследствии, нами были припаяны провода идущие от саба к фишки (внутри коробки). И уже с внешней стороны идет провод от усилка к этой фишке.

Итог

Сам саб мы пока только наживили в коробку, так как еще не куплена сетка (вместо страшной серой декоративной накладки) и подсветка. Тест-драйв с коробкой внутри выявил, что:
1)Коробку не нужно крепить в багажнике, она очень хорошо встала, уперевшись в обшивку арки и сиденья, и никуда не девается в крутых поворотах.
2)С водительского сиденья коробку вообще не видно, она очень аккуратно спряталась за подголовником заднего сиденья.
3) Занимает коробка — 1/4 багажника, время на снятия коробки — 2 минуты по эстонскому;)
88cba74ae21af290-main.jpg

88cba74af9f49970-main.jpg

88cba74b0ab14470-main.jpg

На данный момент коробка лежит дома и очищается от пропитавшегося клея, пятен и прочей грязюки.

Установка и подключение:

1) Провод от аккумулятора (с разрывом на предохранитель) идет через моторный отсек -> через резинку проходит к ногам пассажира и уходит в порог. Больше всего боялись не найти дырку из моторного отсека в салон. Но быстро обнаружилась резинка, через которую был протянут провод сигналки. В эту же дырку мы и вставили провод:
88cbabd9cf398950-main.jpg

88cbabd9e473ec70-main.jpg

88cbabd9fb5865b0-main.jpg

Этот же провод, совсем одинокий идет под правым порогом выходит за задними сидениями, идет вдоль них и приходит к конденсатору. И уже от конденсатора "плюс" идет к усилителю.

2) Провод от магнитолы + провод включения (чтобы вместе с магнитолой выключался усилитель) + провод регулятора громкости усилителя идут под порогом левой стороны и приходят сразу к усилку.
88cbabda13a44e90-main.jpg

88cbabda34d17890-main.jpg

88cbabda46ba10d0-main.jpg

вот и то самое место за сабвуфером, о котором я писал в изготовлении короба. Из-за разной толщины и гибкости картона и фанеры, короб влез не до самого конца. Но как я уже говорил, это оказалось только плюсом. Именно в этом пространстве был расположен конденсатор (прям как будто специально под него оставлено место), а так же исключены вибрации на обшивку.

3) Моноблок Ivolga BG-4001 (www.avtozvuk.com/az/2008/01/094-ivol.html) просто идеально, как влитой, поместился в пенопласт справа от запаски. Ессесно пенопласт пришлось чуток подрезать.
88cbabda60b99550-main.jpg

88cbabda9587b5f0-main.jpg


Итог:

-провода протянуты исключительно в "недоступных для детей" местах (под порогами, под сидушками, внутри панели). Так же был перетянут провод парктроника, "любезно" установленный в плеяде "на тяп-ляп" и уже чуть ли не начавший перетираца об стыки пластика…
-все открытые части проводов, а также места, где провод может перетираться обмотаны гофрой
-истрачено 100 шт стяжек, на фиксирование проводов там где это необходимо.
-заизолировано все что можно и нельзя ;)

Сабвуфер бахает просто опупительно. После установки колонок и шумки, звук будет настраиваться основательно и заключительно. Пока же на настройке не заморачивались, но уже играет отлично.
Взгляду открыт только короб для саба. Не единого сантиметра проводов не видно, пока не откинешь сидушки, либо не откроешь пол над запаской.

з.ы. Закончив установку в 2 ночи и принявшись настраивать сабвуфер около гаража, к нам прибежал испуганный охраник и сказал, что подумал, что где-то что-то взорвалось =)
Увидев колонку в багажнике, он сказал, что у его сына дома такая же, но услышав, что эта колонка для машины, он поинтересовался "не совсем ли мы афигели?" =)
вообщем-то после просьб "больше не "взрывать" гаражный комплекс" нам пришлось свернуца и пойти пить виски с колой ;)
 
Ф

Федька

Повелитель STI-хий
Июл
9
38
какой получился объём короба? как считал? как я понял шторку багажника выкинуть придётся?
 
Exet

Exet

Новичок
Янв
2
0
Федька
шторку багажника выкинул месяцев 10 назад, как только затонировал машину. Шторка очень неудобно сделана, в отличие от той же Форд Фокусовской..
Объем не считали, честно...неохота было песок сыпать или воду лить. Да и полюбому взяли по-максимуму, что я мог позволить себе.
Но литров 35 есть точно...
 
TVR

TVR

VIP тусовка клуба
Сен
0
0
Exet написал(а):
Федька
Объем не считали, честно...неохота было песок сыпать или воду лить. Да и полюбому взяли по-максимуму, что я мог позволить себе.
Но литров 35 есть точно...

:lol:
Зачем воду-то лить :lol: В SolidWorks это за 5 мин считается, если выписать все размеры элементов.
Короб в целом зачётный, но весит похоже аццки )))
 
Exet

Exet

Новичок
Янв
2
0
Весит 16.5 кг вместе с сабом.
Много всяких элементов, плюс стенки под наклоном...взападло...меня не особо парит объем, главное что бы звук хороший выдавал, а это узнаю в выходные!
 
BARMENTALL

BARMENTALL

Новичок
Апр
2
0
Да скворечник получился на славу,не каждый возьмется за такую трудную форму буфера!!Молодчинка!!
 
Exet

Exet

Новичок
Янв
2
0
BARMENTALL
Про сковерчник прям в точку!
Делаем мы короб, с нами тусуется моя девушка, фоткает процесс, беседуем. Звонит ей мать. Слышу что отвечает моя девушка:
"Да мама я гуляю. ДА на улице. Что делаем? Пилим, клеим!Как что?Дерево!Зачем?Ну мы скоречник тут делаем!:)" мы с другом падаем со смеха, комментируя "ага, скоречник, для целой стаи"
 
S

Stig063

Повелитель STI-хий
Мар
12
38
Для симметрии нужно еще один такой собрать коробок и с другой стороны поставить!! И полный зачод будет.
И багажник нафиг не нужен!!! :) Молодец!!! Креативный вариант!!! :b:
 
alex_msk

alex_msk

Должен клубу денег
Ноя
0
0
ай, да, маладца!
постарались.

слил описание в мемориз...
спасибо за отчет!
 
S

Stig063

Повелитель STI-хий
Мар
12
38
Exet
А ты усилители куда спрятал?? И менял ли голову или впаял линейный выход??
Колонки штатные остались??
 
2

2.5xt

Новичок
Окт
0
0
Exet, отлично сделал!
Stig063 написал(а):
Exet
А ты усилители куда спрятал?? И менял ли голову или впаял линейный выход??
Колонки штатные остались??
Если голова штатная осталась, то там есть линейный вход. По крайней мере у меня был.
Вспонмил :) у него меняная голова.
 
Exet

Exet

Новичок
Янв
2
0
Stig063
голову менял, стоит моник JVC. усилитель пока не прятал, но буду прятать скорее всего в пенопласт около запаски. в выходные буду все делать и добавлю в этот пост отчет о подключении усилка, конденсатора и собственно самого саба.
колонки передние тоже буду меняца в самое ближайшее время (благо не столько мучаца сколько с коробом) + шумка. буду делать систему 2.1
 
2

2.5xt

Новичок
Окт
0
0
Exet, успехов) я тебе еще с зимы ручку кпп кожаную вожу в машине) если понравится, заберешь)
 
S

Stig063

Повелитель STI-хий
Мар
12
38
Exet
Хорошо будем ждать дальнейшего отчета!!
А ты планиркешь 2х компонентки ставить?? Если да, то пищалки куда хочешь поставить в подиумы в стойках или в двери??? :?:
 
Kalash

Kalash

Новичок
Авг
2
0
респект за труд! только надо было в правое крыло делать. для хетчей - диагональное (по оношению к слушателю) считается наиболее удачным расположением саба (в плане качества звуковой сцены) :wink:
 
Exet

Exet

Новичок
Янв
2
0
2.5xt чо серьезно? Блин, надо забрать, чо она место у тя в салоне занимает :lol:
Stig063 пищалки буду ставить в родные косынки на дверях, буду вырезать, ставить сеточку и изолировать, что бы звук не пропадал в двери. Мне эстетически не нравяца пищалки на стойках...
Kalash, левое крыло выбрал, потому что там, короб загораживает маленькую секцию складывания сиденья. И получаеца что даже с сабом, можно сложить большую секцию сидений и перевести крупногабаритный груз
 
Ш

Шмель

Новичок
Авг
0
0
Exet молодец!
заморочился нехило!

вот, может кому пригодится, готовое решение за 330$ (!!!)
http://www.audiointegrations.citymax.com/catalog/item/6767669/6655814.htm

на назиоке клубная закупка этого девайса
http://forums.nasioc.com/forums/showthread.php?t=1633370

вот тут интересная пошаговая инсталяция
http://www.iwsti.com/forums/gr-i-c-...i-audio-installation-dnx-8120-cdt-pdx-jl.html



Мне больше всего нравится вот такой вариант, багажник сделан достойно
jsti18.JPG

пошагово здесь:
http://www.diymobileaudio.com/forum/diyma-build-logs/39733-my-first-2008-subaru-impreza-sti.html
 
S

Stig063

Повелитель STI-хий
Мар
12
38
Шмель
В синенткой прям очень ничешно смотрится!! А че ты себе так не сделал???
 
Exet

Exet

Новичок
Янв
2
0
Шмель
на насиоке видел давно еще...но честно не понимаю, как в такой спичечной коробке можно раскачать сабик...да, бахать будет, но добица вуууф эффекта там врядли можно...
второй вариант супер исполнение, но ты оказываешься и без багажника и без запаски...если есть такая возможность, то очень много можно придумать интересного..
а за ссылки спасибо большое!
 
Сверху