Mr.J
Субарист
- Фев
- 0
- 16
Читаю и удивляюсь - ну просто как дети. Одни говорят что от лёгкого маховика появляется вибрация на моторе, другие - что появляется нереальный "приход" на разгоне. Ну подумайте немного головой:
Если маховик нормально сделан и отбалансирован - откуда появится выибрация. Если же маховик облегчил "дядя Вася" методом проточки на старом раздолбаном токарном станке, тогда может появиться всё что угодно.
Теперь о "приходе" при разгоне. Во время разгона вращается не только маховик, но и: коленчатый вал, нижние головки шатунов, всяческие шкивы, диск сцепления, валы и шестерни в коробке передач, шестерни передней и задней главных передач, межосевой дифференциал, кардан, привода с гранатами, ступицы, тормозные диски, колёсные диски, покрышки и ещё немного мелочи. Всё это надо раскрутить. И если сравнить вес всего этого железа и резины с сэкономленным на маховике весом (4 - 5 кг), то станет понятно, что в общей массе облегчение настолько незначительно, что говорить о каком-либо реальном "приходе" в динамике разгона просто смешно. Скорее всего это из области самовнушения.
Так что облегчённый маховик даёт обладателю сего девайса скорее всего лишь возможность злобно газануть стоя на месте и навести шухер на окружающих, да получить проблемы при трогании с места.
P.S. В серьёзном автомобильном спорте облегчённые маховики используются не столько из-за экономии веса, сколько для уменьшения гироскопического эффекта при поворотах и более быстрой раскрутки двигателя при переключении передач вниз без сцепления и соответственно уменьшения проволакивания колёс. Но это уже совсем другой разговор.
Если маховик нормально сделан и отбалансирован - откуда появится выибрация. Если же маховик облегчил "дядя Вася" методом проточки на старом раздолбаном токарном станке, тогда может появиться всё что угодно.
Теперь о "приходе" при разгоне. Во время разгона вращается не только маховик, но и: коленчатый вал, нижние головки шатунов, всяческие шкивы, диск сцепления, валы и шестерни в коробке передач, шестерни передней и задней главных передач, межосевой дифференциал, кардан, привода с гранатами, ступицы, тормозные диски, колёсные диски, покрышки и ещё немного мелочи. Всё это надо раскрутить. И если сравнить вес всего этого железа и резины с сэкономленным на маховике весом (4 - 5 кг), то станет понятно, что в общей массе облегчение настолько незначительно, что говорить о каком-либо реальном "приходе" в динамике разгона просто смешно. Скорее всего это из области самовнушения.
Так что облегчённый маховик даёт обладателю сего девайса скорее всего лишь возможность злобно газануть стоя на месте и навести шухер на окружающих, да получить проблемы при трогании с места.
P.S. В серьёзном автомобильном спорте облегчённые маховики используются не столько из-за экономии веса, сколько для уменьшения гироскопического эффекта при поворотах и более быстрой раскрутки двигателя при переключении передач вниз без сцепления и соответственно уменьшения проволакивания колёс. Но это уже совсем другой разговор.