Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

+ и - облегченого маховика

Mr.J

Mr.J

Субарист
Фев
0
16
Читаю и удивляюсь - ну просто как дети. Одни говорят что от лёгкого маховика появляется вибрация на моторе, другие - что появляется нереальный "приход" на разгоне. Ну подумайте немного головой:
Если маховик нормально сделан и отбалансирован - откуда появится выибрация. Если же маховик облегчил "дядя Вася" методом проточки на старом раздолбаном токарном станке, тогда может появиться всё что угодно.
Теперь о "приходе" при разгоне. Во время разгона вращается не только маховик, но и: коленчатый вал, нижние головки шатунов, всяческие шкивы, диск сцепления, валы и шестерни в коробке передач, шестерни передней и задней главных передач, межосевой дифференциал, кардан, привода с гранатами, ступицы, тормозные диски, колёсные диски, покрышки и ещё немного мелочи. Всё это надо раскрутить. И если сравнить вес всего этого железа и резины с сэкономленным на маховике весом (4 - 5 кг), то станет понятно, что в общей массе облегчение настолько незначительно, что говорить о каком-либо реальном "приходе" в динамике разгона просто смешно. Скорее всего это из области самовнушения.
Так что облегчённый маховик даёт обладателю сего девайса скорее всего лишь возможность злобно газануть стоя на месте и навести шухер на окружающих, да получить проблемы при трогании с места.

P.S. В серьёзном автомобильном спорте облегчённые маховики используются не столько из-за экономии веса, сколько для уменьшения гироскопического эффекта при поворотах и более быстрой раскрутки двигателя при переключении передач вниз без сцепления и соответственно уменьшения проволакивания колёс. Но это уже совсем другой разговор.
 
Age

Age

Новичок
Сен
2
0
Читаю и удивляюсь - ну просто как дети. Одни говорят что от лёгкого маховика появляется вибрация на моторе, другие - что появляется нереальный "приход" на разгоне. Ну подумайте немного головой:
Если маховик нормально сделан и отбалансирован - откуда появится выибрация. Если же маховик облегчил "дядя Вася" методом проточки на старом раздолбаном токарном станке, тогда может появиться всё что угодно.
Теперь о "приходе" при разгоне. Во время разгона вращается не только маховик, но и: коленчатый вал, нижние головки шатунов, всяческие шкивы, диск сцепления, валы и шестерни в коробке передач, шестерни передней и задней главных передач, межосевой дифференциал, кардан, привода с гранатами, ступицы, тормозные диски, колёсные диски, покрышки и ещё немного мелочи. Всё это надо раскрутить. И если сравнить вес всего этого железа и резины с сэкономленным на маховике весом (4 - 5 кг), то станет понятно, что в общей массе облегчение настолько незначительно, что говорить о каком-либо реальном "приходе" в динамике разгона просто смешно. Скорее всего это из области самовнушения.
Так что облегчённый маховик даёт обладателю сего девайса скорее всего лишь возможность злобно газануть стоя на месте и навести шухер на окружающих, да получить проблемы при трогании с места.

P.S. В серьёзном автомобильном спорте облегчённые маховики используются не столько из-за экономии веса, сколько для уменьшения гироскопического эффекта при поворотах и более быстрой раскрутки двигателя при переключении передач вниз без сцепления и соответственно уменьшения проволакивания колёс. Но это уже совсем другой разговор.
следуя этой логике и облегчённые шатуны с поршнями нафиг не нужны...)))
 
Mr.J

Mr.J

Субарист
Фев
0
16
следуя этой логике и облегчённые шатуны с поршнями нафиг не нужны...)))

Не надо путать божий дар с яичницей. Всё вышеописанное совершает вращательное движение, а поршни и верхние головки шатунов - возвратно-поступательное, т.е. происходит изменение движения на противоположно направленное. А здесь уже вес имеет существенное значение.
 
Chen

Chen

Заблокирован
Мар
2
0
шкив передний не сильно и легче маховика будет.
 
SubaruTank

SubaruTank

Новичок
Май
12
0
вот каков эффект когда меняется шкиф, снимается всего 1.6-1.8 кг!
когда же 10-12кг маховика превращаются в 4.5 кг - эффект в 4 раза больший, а если совместить, уух.


Есть огромная просьба к Mr.J не высказывать свои теории в подобном ключе.
говорить о каком-либо реальном "приходе" в динамике разгона просто смешно. Скорее всего это из области самовнушения.
 
Последнее редактирование:
majestik

majestik

Субарист
Дек
4
18
у меня товарищ ездил на облегченном, из плюсов: действительно приход есть, динамичнее едет. из минусов: за счет отсутствия инерции (по сравнению со стоком), переключаться "внатяг" не получится, те в тошно режиме не получится ездить так, как на стоке, отсюда видимо и имеется ввиду расход (посты выше), хотя он незначительно изменится.

товарищ кончил коробку быстро, и я так подозреваю, что виной тому как раз легкий маховик.. может конечно и ошибаюсь, но нагрузка на коробку возрастает
 
A

Al_Exus

Новичок
Авг
0
0
Я все таки считаю, что лучше например поменять колеса, чтобы диск был не 13кг, а меньше 7, нежели с маховиком заморачиваться, эффекта больше будет и не только в разгоне вообщем то :) Это если о машине на каждый день речь вести.

Если строить под кольцо машину например, то уже смысла больше менять шкивы и маховик, там уж кому как больше нравится и резон действительно будет. А на каждый день, как выше сказал. полезнее неподрессоренные массы облегчить существенно. И комфортнее станет и резвее и подвеске легче :)
 
IluxaBarnaul

IluxaBarnaul

Новичок
Дек
0
0
Al_Exus причем тут твои колеса?
Alex89 Если ты китайский поставишь или родной увася точить будет, тогда конечно все разлетится,не слушай ни кого люди годами ездят снимают продают другим и те ездят годами. Нет там проблем ни с троганием ни с износом. Много ребят знаю, все довольны! А теоретиков слушать - на субаре не ездить..) Согласен дикого прихода нет, но все работает в совокупности с другим и чем больше этих совокупностей, тем ближе к лучшему результату в целом.
Просто купи новый маховик и шкивы! Если на весь комплект не готов, то хотя бы на колено. Потом напишешь, как весело мотор начал крутиться и как ты рад!
 
A

Al_Exus

Новичок
Авг
0
0
Al_Exus причем тут твои колеса?

Колеса не мои, а вообще.
И эффекта от замены колес на более легкие для авто на каждый день, будет больше и более полезно будет, нежели маховик и шкивы менять. Если речь о кольцевой машине, то, как уже сказал - да, менять можно и резон для того будет.

Или вам критично то, насколько легко в городе можно раскрутить двс от колес при торможении оном или насколько быстро раскручивается при перегазовке? А про то, насколько быстрее он станет раскручиваться при разгоне - можете не писать, ибо двигатель через коробку все равно крутит колеса, как ни крути :). И облегчение колес (на 4кг. каждое например), скажется намного лучше, чем облегчение маховика на 8. Однако помимо плюсов в разгоне, еще и будет приятнее в плане езды по неровностям.

Вот такое мое имхо.

Кольцо - по желанию маховик и шкивы менять, резон действительно есть.
Город-каждый день - лучше потратиться на более полезный "тюнинг"
 
е046кс (Илья)

е046кс (Илья)

Новичок
Янв
0
0
езжу с облегченным шкивом колена и маховиком,комплект сцепы ACT stage1 от шестиступа,со стоковым стишным диском на пиленой 5-ступной коробке...ощущения только положительные,на 2 литровом моторе обязателен к установке))машина стала намного резвее,первые 2 передачи улетают до того как успеешь турбину раскрутить,главное что ты прям чувствуешь что до этого 4 тысячи оборотов мотор уже напрягали,а теперь даже не замечаешь когда уходишь в 5 тысяч...при грамотной установке и нормальных деталях,по-моему отличная вещь.очень рекомендую.
http://www.statracing.com/apps/subaru-act-clutch-and-flywheel.asp ссылка просто для примера

Санёк, оч.хорошо написал! )))
 
aprnsk

aprnsk

Новичок
Апр
2
0
Да рекламы начитались и пускают слюни по ерундовому делу :) Чел один тоже ссался вот мля динамика возросла с установкой облегченного маховика, самолет :) Заехал со стоком - все стало на свои места :)))))))) Он же и признал что лучше бы потратился на более полезные вещи :))
 
Megamix

Megamix

Новичок
Июн
1
0
Езжу с облегченным маховиком Exedy FF03 4,86кг. В городе проблем никаких, минусов нет..пожалуй лишь один -на кольце как нагреешь коробку, при переключении на передачу ниже обороты тухнут раньше и требуется иной раз перегазовка. Торможение двигателем и на передачах происходит заметно быстрее, это плюс, не раз уже и в городе спасался так.
 
IluxaBarnaul

IluxaBarnaul

Новичок
Дек
0
0
У меня колеса есть и более полезные вещи, все есть, что мне было нужно! а вот маховика со шкивами не было и чё? Так же до этого умников клавиатурных почитал в итоге просто купил и рад, вы тут по полезные свойства чего пытаетесь рассказать? В чем полезность ваших слов тут? Один снова пытается колеса вкрутить, второй свои истории пишет, непонятные машины сравнивает... Нафиг ему ваши байки?
Тут уже много человек написали,вещь хорошая!
 
Последнее редактирование:
sorbus

sorbus

Повелитель STI-хий
Апр
4
38
Ставим эксперимент: ща едет мне комплект легких шкивов (колено, ГУР, гена) на овощ-тачку (см. машину в профиле). Как сейчас едет машина я знаю. Посмотрим как поедет после замены на легкие шкивы.
Специально сделаю пост с замерами на весах и прочим.
 
е046кс (Илья)

е046кс (Илья)

Новичок
Янв
0
0
У меня колеса есть и более полезные вещи, все есть, что мне было нужно! а вот маховика со шкивами не было и чё? Так же до этого умников клавиатурных почитал в итоге просто купил и рад, вы тут по полезные свойства чего пытаетесь рассказать? В чем полезность ваших слов тут? Один снова пытается колеса вкрутить, второй свои истории пишет, непонятные машины сравнивает... Нафиг ему ваши байки?
Тут уже много человек написали,вещь хорошая!

Согласен. Я вообще не понимаю как давать кому то, советы когда сам не юзал его? )))
 
IluxaBarnaul

IluxaBarnaul

Новичок
Дек
0
0
Ставим эксперимент: ща едет мне комплект легких шкивов (колено, ГУР, гена) на овощ-тачку (см. машину в профиле). Как сейчас едет машина я знаю. Посмотрим как поедет после замены на легкие шкивы.
Специально сделаю пост с замерами на весах и прочим.
Чуда не будет))
 
е046кс (Илья)

е046кс (Илья)

Новичок
Янв
0
0
Вообще, если везде по чуть-чуть скинуть вес вот и будет эффект!
Немного там немного здесь вот и выиграешь ....... секунды, кому надо тот поставит...... да хоть и для внушения кому какая разница!
 
SubaruTank

SubaruTank

Новичок
Май
12
0
с маховиком изменения на малых нагрузках, сглаживание турбоямы. Это ощущается в городе, в потоке. А не в заезде 1 к 1.
 
A

Al_Exus

Новичок
Авг
0
0
У меня колеса есть и более полезные вещи, все есть, что мне было нужно! а вот маховика со шкивами не было и чё? Так же до этого умников клавиатурных почитал в итоге просто купил и рад, вы тут по полезные свойства чего пытаетесь рассказать? В чем полезность ваших слов тут? Один снова пытается колеса вкрутить, второй свои истории пишет, непонятные машины сравнивает... Нафиг ему ваши байки?
Тут уже много человек написали,вещь хорошая!

Ну для начала Илюха повежливее будем, ок? Ничего лично вам не вкручивают. По крайней мере пока. А для продолжения дискуссии, расскажите какие у вас колеса и каков их вес :) И тогда мы сможем судить, каков "вклад" маховика может быть. Ну давайте предметнее.

Вам лет то сколько? Так пишете. Человеку маховик дарят? Или он его таки покупает? Если человек купит за не малые деньги маховик и поймет что оно того не стоило он будет рад? А в ходе дискуссии, он хотя бы задумается более детально. И если уж все таки купит, то на себя и будет пенять, если эффект вдруг окажется малым или немного не тем, что человек ожидал.

А то с одной стороны выглядит как - "ууу круто, зацените на нейтралке как круто реввить двиг, быстрее, отзывчивее, класс, и разгон наверное лучше". А по факту разгон не особо заметно лучше, зато при каждодневной эксплуатции там неудобство, здесь неудобство, а потом перегрел по неумению сцепу еще чего вдруг глядишь с маховиком аццким тюненым случилось. Оно надо? Так пусть уж в ходе дискуса человек обстоятельно для себя вопрос решит, глядя на разные точки зрения.

Да и сколько людей, столько и мнений, наше с вами дело озвучить, а дело задавшего вопрос - выбирать.
 
е046кс (Илья)

е046кс (Илья)

Новичок
Янв
0
0
Да и сколько людей, столько и мнений, наше с вами дело озвучить, а дело задавшего вопрос - выбирать.

Мне этот разговор напоминает тему про ФРОНТ куллер, где многие были ЗА и ПРОТИВ.
А Вы лично, ставили себе облегчённый маховик?
 
Сверху