Парни, ну глядя на разрушения на фото, есть два вывода:
1) Оторвало поршень, палец то цел, но это не может произойти на серийных поршнях при серийной отсечке. На врядли человек ехал 220 на третьей передаче. Так, что проблемы с поршнем пока отложжим в сторону.
2) Раскрылась нижняя головка шатуна, происходит из-за обрыва болтов. Брак исключён, пробег уже 40.000 км, по этому скорее всего провернуло подшипники скольжения, появился зазор, а далее по сценарию.
Именно этот стук и слышал владелец. Да, теоретически возможно, что была детонация, но тогда нужно посмотреть на поршень с другой стороны и на его жаровый пояс. А для того, что бы расплющить подшипник детонация должна быть весьма внушительной, услышит даже глухой, а после вскрытия увидит слепой. Так как таких симптомов нет, то вывод только один - смазка, читай масло.
Выводы сами делайте - может вязкость не туды и не сюды, а может палево какое.
В общем, просто так шатуны не отрывает.