Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Гражданская резина для зимних ралли-спринтов

Flash

Flash

Новичок
Авг
53
0
Давайте-ка на доску с продажами/покупками друзья!
 
Петрович

Петрович

STI-льный
Авг
47
48
Круто! Только что это дает?
 
NRat

NRat

STI-льный
Май
42
48
Так ты предлагаешь буксовать или нет на гражданском?
 
M

mrmr

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
Так ты предлагаешь буксовать или нет на гражданском?
Я не предлагаю ни буксовать, ни не буксовать. Ты когда едешь - чувствуешь же, есть тяга или нет, в соответствии с этим и нажимаешь на газ - чем тебя не устраивает такой алгоритм?

Я просто показал, что когда люди так едут, пробуксовка на гражданском шипе получается примерно такая же, как и на гвоздях.
 
Последнее редактирование:
NRat

NRat

STI-льный
Май
42
48
Если бы ускорение на резине с малым зацепом можно было почувствовать однозначно, этой беседы вообще бы не было. :)

Алгоритм-то прекрасен, только вот придуман он давно и твое исследование его не подтверждает и не опровергает. Просто потому, что в этом исследовании стопицот всяких "но" и "если", но ты и сам это вроде понимаешь.
Корни утверждения "на гвоздях надо буксовать, а на соплях ехать внатяг" базируются на том простом наблюдении, что гвозди при пробуксовке копают покрытие (и тем потенциально увеличивают зацеп), а сопли при пробуксовке полируют поверхность (чем потенциально снижают зацеп). Да, и у того и у другого явления есть пределы оптимального зацепа, но они различны и твое исследование никак не приближают нас к пониманию этих пределов, т.к они укладываются в погрешность исследования. Только и остается "чувствуешь тягу". Чувствуют ее только все по-разному.

Кстати машины врц, с которыми ты сравниваешь, уже несколько лет ездят на широких шипованных лаптях зимой, а не на узких гвоздях как простые смертные. Это я так понимаю больше маркетинговая фигня, но изначальный посыл не очень верный - на таких колесах не ездят у нас ни на спринтах, ни в ралли первой категории, с которым обычно идет сравнение. Это просто в копилку "но и если".
 
IGV_LeGioN

IGV_LeGioN

Новичок
Мар
1
0
Всегда обращал внимание, что стартуют все таким образом

https://youtu.be/TmB_0PyLObw?t=17

то есть с большой пробуксовкой и авто сначала вообще не едет - действительно ли так быстрее чем пытаться стартовать с незначительной пробуксовкой?
 
M

mrmr

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
Всегда обращал внимание, что стартуют все таким образом

https://youtu.be/TmB_0PyLObw?t=17

то есть с большой пробуксовкой и авто сначала вообще не едет - действительно ли так быстрее чем пытаться стартовать с незначительной пробуксовкой?
Так не быстрее, так медленнее, и наоборот все стараются первый оборот колеса прокатить. Просто не получается достаточно точно это сделать.
 
Последнее редактирование:
M

mrmr

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
Да, и у того и у другого явления есть пределы оптимального зацепа, но они различны и твое исследование никак не приближают нас к пониманию этих пределов, т.к они укладываются в погрешность исследования.
В общем-то оно и призвано было показать, что они укладываются в погрешность ). Тут погрешность плюс-минус 30% ))

Есть утверждение в книжках, что на асфальте резина максимальную тягу даёт при 10% пробуксовке. Вот это никак подобным образом не проверить (теперь я в этом начал сомневаться, т.к. когда видишь наглядно, что такое 10% пробуксовки, то кажется, что это очень дофига).

Вообще, я согласен, что из таких видео какие-то серьёзные выводы делать бесполезно. Но вот если грамотно организовать подобный эксперимент (поставить камеру на 120FPS, чтобы она снимала разгон автомобиля по прямой, нанести метку на колесо, выбрать различные типы покрытия (лёд, шуга на льду и тд) и так далее), то он будет вполне показательным.


Только и остается "чувствуешь тягу". Чувствуют ее только все по-разному.
Это как с углом. Чувствуют все по разному, а угол почему-то у всех один )))
 
Последнее редактирование:
Chubakoff

Chubakoff

Новичок
Дек
1
0
Народ, где контик бд найти в Мск? Есть залежи?)
 
M

mrmr

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
Народ, где контик бд найти в Мск? Есть залежи?)
Только звонить тем, кто говорит, что он есть, и смотреть глазами при доставке... У многих написано "BD" в описании и подтверждают при звонке, а привозят HD.
 
NRat

NRat

STI-льный
Май
42
48
mrmr
Есть кстати еще один чисто практический момент.
На гражданской резине из-за крайне низкого держака действительно легко на старте поигрывать газом ловя грань сцепления.
А на гвоздях стартануть с небольшой пробуксовкой часто почти нереально - движок захлебнется - вот и стартуют все с серьезных оборотов газ в пол для верности, копая полметровые канавы.
Но боевом моно это ваапче проблема - там задача не грань почувствовать, а не заглохнуть ненароком. :)
 
IGV_LeGioN

IGV_LeGioN

Новичок
Мар
1
0
Так не быстрее, так медленнее, и наоборот все стараются первый оборот колеса прокатить. Просто не получается достаточно точно это сделать.
А еще замечал, гонщики (причем хорошие) на непрофессиональных мероприятиях встают на старте в одну и ту же колею - а в колее при стартах с буксом образуется лед - т.е. рядом везде снег, а там видно что снег уже укатан и лед местами. Не быстрее ли стартовать со снега рядом, сдвинувшись вбок буквально на 20 см? По крайней мере как я наблюдал на льду они все жестко буксуют, неужели на снеге будет еще хуже?
 
Петрович

Петрович

STI-льный
Авг
47
48
Это как с углом. Чувствуют все по разному, а угол почему-то у всех один )))

В этом профилированном бенкинге он может быть другим, но туда как правило все пытаются занести слишком много скорости. В результате такой угол. А вот в других поворотах может, и от него сильно зависит скорость прохождения.
 
M

mrmr

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
В этом профилированном бенкинге он может быть другим, но туда как правило все пытаются занести слишком много скорости. В результате такой угол. А вот в других поворотах может, и от него сильно зависит скорость прохождения.
Нормальный это угол, самый быстрый для данной дуги.
 
M

mrmr

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
А еще замечал, гонщики (причем хорошие) на непрофессиональных мероприятиях встают на старте в одну и ту же колею - а в колее при стартах с буксом образуется лед - т.е. рядом везде снег, а там видно что снег уже укатан и лед местами. Не быстрее ли стартовать со снега рядом, сдвинувшись вбок буквально на 20 см? По крайней мере как я наблюдал на льду они все жестко буксуют, неужели на снеге будет еще хуже?
Если речь о гражданской резине, то нужно вставать туда, где лучше держак. Где более шершавый лёд, снег, где машине не придется трогаться "в горку" (допустим упираясь колесом в надолб ледяной какой-нибудь) и так далее. Вставать туда, где до тебя отполировали лёд - глупо.

Снег держит гражданскую резину лучше отполированного льда, но если это действительно плотный снег, а не тоненький слой на всё том же льду.
 
IGV_LeGioN

IGV_LeGioN

Новичок
Мар
1
0
Если речь о гражданской резине, то нужно вставать туда, где лучше держак. Где более шершавый лёд, снег, где машине не придется трогаться "в горку" (допустим упираясь колесом в надолб ледяной какой-нибудь) и так далее. Вставать туда, где до тебя отполировали лёд - глупо.

Снег держит гражданскую резину лучше отполированного льда, но если это действительно плотный снег, а не тоненький слой на всё том же льду.
В том то и дело, что для меня это очевидно, и я специально наблюдал за стартами, в том же Ростове (единственном мероприятии где я был прошлой зимой) и все на старте не заморачиваясь вставали в колею) Поэтому и подумал может есть какой-то секрет)
 
Сверху