Гражданская резина для зимних ралли-спринтов

Maxel

Повелитель STI-хий
Авг
5
38
ты думаешь я буду тормозить на стоке?
сток новый стоит 20 000 рублей
можно после каждой гонки менять
ребилд олинз в 2 раза дороже))
 

Maxel

Повелитель STI-хий
Авг
5
38

а сейчас как?)))
 

alex_rusanov

Новичок
Авг
20
0
Опять снова здарова про каркас/елинз
Ничего не меняется
 

NRat

STI-льный
Май
42
48

Прям вот в такой формулировке? Т.е. площадь пятна контакта колеса дорожного велосипеда и карьерного самосвала может быть одинаковой? Может все-таки не "исключительно"?
Не пойму тогда почему на асфальте все бьются за большие колеса.
 

NRat

STI-льный
Май
42
48
Монорезина имхо нафиг. Все равно равных условий не сделать.
Каркасы с олинзами по временам вроде никого не удивили в прошлом году.
Но вообще пох. )
 

Крюк

Кукан
Июн
47
0

Не макс, немного не так. Просто там гже вы лупите по ямам в Ростове/Пено, на стоке если не затормозить, дальше с вывернутым колесом поедешь. + опять же, я на стоке скачу как сайгак в поворотах с буграми, а вы мчите как по асфальту) Это не отменяет конечно Вашего мастерства, но тем не менее
 

Петрович

STI-льный
Авг
47
48

Ну во-первых это утверждение верно про один автомобиль. Мне кажется глупо сравнивать велосипед с карьерным самосвалом. Во-вторых, никто форму пятна не отменял, и ты наверное если задумаешься, то поймешь, что пятно растянутое вдоль машины на асфальте совсем не то же самое что растянутое поперек. Ну и в третьих, пятно зависимость пятна от давления объясняется с точки зрения физики, если хочешь поищи, эта тема очень активно обсуждалась в инете лет 12 назад, в том числе не авто ру. Так что не стоит спорить.
 

Петрович

STI-льный
Авг
47
48

Хватит уже сваливать на елинзы)))))))))))))))
 

NRat

STI-льный
Май
42
48

Обсуждалось в нете 12 лет назад - поищи. Это круто.
Про то что колесо круглое и бесконечно большим давлением можно создать бесконечно малое пятно контакта, я понимаю, но это теория - конь в вакууме, на практике все сложнее немного мне видится.
Я не спорю, Петрович, я интересуюсь.
Я лишь докопался к формулировке "пятно зависит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО от давления", т.к. это утрирование ибо в этой схеме есть куча ограничений в зависимости от формы колеса. Это я и хотел показать гиперболой про велосипед и самосвал.

Оставим высокие материи - ближе к земле... )
Значит на асфальте важна поперечная форма, а на льду продольная? Правильно я понимаю твой практический вывод?
 
M

mrmr

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
Вот тут немного есть про пятно контакта и ширину: http://www.birota.ru/texts/2005/august/tyres-theory.php

NRat, я думаю Петрович имел в виду "при прочих равных"... Понятно что жесткость боковины и тд и тп влияет, кстати это известный "парадокс", что у "спортивных" широких низкопрофильных покрышек площадь пятна контакта как правило меньше, чем у обычных, хотя на бытовом уровне интуитивно кажется, что должно быть наоборот, типа широкая покрышка - большая площадь контакта.
 

NRat

STI-льный
Май
42
48
mrmr
Ну в статье больше про сопротивление качению. А мы в общем про сцепление с поверхностью.
Говорю же в деталях увязнем.

Давайте вернемся к нашим несферическим баранам - почему на асфальте важно широко, а на льду узко?
 
M

mrmr

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
На асфальте важно широко из-за других причин... Широкая шина меньше перегревается, например, быстрее остывает на прямых, в общем ровнее температуру держит. Очень широкую тоже нельзя, сопротивление воздуху большое (но это больше к передним колесам относится... и часто на мощных машинах задние (ведущие) колеса широкие, а передние уже).

Есть прототипы с узкими колесами, типа дельтавинг, который в лемане ездил, там очень узкие передние колеса, и он вполне быстро ехал.



Вообще, по физике, сцепление не зависит от площади контакта (больше площадь, меньше давление, сцепление то же самое). Но правда для шины это не работает, т.к. она "липкая" и вообще в пятне контакта очень сложные физические и химические процессы происходят.
 

NRat

STI-льный
Май
42
48

Правильно ли я понял, что на короткой дистанции (когда температурной нагрузкой можно пренебречь), например один круг - широкая резя не будет быстрее узкой?
Просто мне подумалось что в тайм-аттаке ездят-то не долго, а за каждый см ширины борются...это почему так?
 
M

mrmr

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
Я думаю, именно такой зависимости нет. Потому что температура каждой точки шины очень сильно прыгает туда-сюда, локально она может перегреваться за доли секунды (а значит уже резина не работает как надо) и так же мгновенно остывать. Плюс там куча других эффектов (как эта шина деформируется и тд).

Я не видел цифр для летних шин, но видел для зимних, когда на льду шина тормозит, при работе АБС даже, на моменты этой блокировки, которую АБС допускает, пятно контакта успевает нагреться и нагреть лед на +10С, и при провороте колеса (когда АБС отпускает) так же мгновенно остыть (поэтому кстати зимой мы фактически ездим по воде, потому что лед тает в пятне контакта и образуется тонкая пленка воды, которая потом мгновенно застывает - про это есть статьи с цифрами). Вон на трекднях, несколько машин проехали и лед как отполированный, время падает на 20 секунд с минуты...

Думаю для лета, "сликов" и горячего асфальта такой нагрев намного больше. Так что в любом случае "температурной нагрузкой" пренебречь нельзя. Ты один раз затормози в пол и у тебя через долю секунды дым пойдет из-под колёс, т.е. резина просто горит/плавится, естественно в таком состоянии у неё коэффициент сцепления падает. Это просто наглядный пример мгновенного "локального" перегрева.

Плюс за счет того, что шина липкая (т.е. фактически работает не сила трения покоя, как было бы в случае двух гладких жестких тел, а адгезия), возможно площадь контакта имеет уже значение для сцепления. И наверняка ещё куча разных эффектов физических и химических.

Это очень сложно, про это пишут диссертации и даже инженеры шинных компаний прямо говорят, что до конца на данный момент нет понимания, что именно происходит в пятне контакта с точки зрения физики и химии.
 
Последнее редактирование:
M

mrmr

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
Вот кстати отрыл одну из статей: http://www.autoreview.ru/archive/2008/02/continental_ice/

 
L

LUK

Субарист
Ноя
5
18
а сейчас как?)))
Откуда я знаю как сейчас))))

Я написал, как регламентировалось в чемпионате фмк, единственно что у нас не ограничивалось число комплектов, тк обычно хватало одного. Имхо, этого с головой, монорезина не особо повлияет, тк гонщеги всё равно все купят одну-две "топовых" модели в итоге, где критичной разницы по влиянию на результат не будет. Дело хозяйское, впрочем)
 

Эндрю

Новичок
Ноя
9
0
Все фигня!Учитесь ездить и будете выигрывать на прошлогоднем контике без шипов и почти пустой сток подвеске))
нормальный регламент был!Все хотят гонять,но у всех разные машины...надо всем угодить!Не стоит что-то менять!
Я зиму скорее всего мимо,но подвеску и контик новый уже купил)Буду по ночам на пруд ездить)
Если кто захочет,могу научить быстро ехать)) (недорого))
 

MaksimEA

Повелитель STI-хий
Июн
0
36

Жаль что не в Спб )