Правильно ли я понял, что на короткой дистанции (когда температурной нагрузкой можно пренебречь), например один круг - широкая резя не будет быстрее узкой?
Я думаю, именно такой зависимости нет. Потому что температура каждой точки шины очень сильно прыгает туда-сюда, локально она может перегреваться за доли секунды (а значит уже резина не работает как надо) и так же мгновенно остывать. Плюс там куча других эффектов (как эта шина деформируется и тд).
Я не видел цифр для летних шин, но видел для зимних, когда на льду шина тормозит, при работе АБС даже, на моменты этой блокировки, которую АБС допускает, пятно контакта успевает нагреться и нагреть лед на +10С, и при провороте колеса (когда АБС отпускает) так же мгновенно остыть (поэтому кстати зимой мы фактически ездим по воде, потому что лед тает в пятне контакта и образуется тонкая пленка воды, которая потом мгновенно застывает - про это есть статьи с цифрами). Вон на трекднях, несколько машин проехали и лед как отполированный, время падает на 20 секунд с минуты...
Думаю для лета, "сликов" и горячего асфальта такой нагрев намного больше. Так что в любом случае "температурной нагрузкой" пренебречь нельзя. Ты один раз затормози в пол и у тебя через долю секунды дым пойдет из-под колёс, т.е. резина просто горит/плавится, естественно в таком состоянии у неё коэффициент сцепления падает. Это просто наглядный пример мгновенного "локального" перегрева.
Плюс за счет того, что шина липкая (т.е. фактически работает не сила трения покоя, как было бы в случае двух гладких жестких тел, а адгезия), возможно площадь контакта имеет уже значение для сцепления. И наверняка ещё куча разных эффектов физических и химических.
Это очень сложно, про это пишут диссертации и даже инженеры шинных компаний прямо говорят, что до конца на данный момент нет понимания, что именно происходит в пятне контакта с точки зрения физики и химии.