Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

фреоновый интеркулер

  • Автор темы Славик1
  • Дата начала
Славик1

Славик1

Субарист
Апр
4
18
Ну эта тема просто мысли в слух ради интереса,как видно имеет место такое быть может у кого то и есть .
 
REF™alexx

REF™alexx

Новичок
Авг
2
0
С какой такой температуры, у меня даже в жару с фронтом бывает перед дроссельной заслонкой +25 воздух впуска при неспешной езде.
При валилове или пробке +35 - +38

Посмотри на таблицу там есть температуры 95-25, 100-25 и т.д. от этого и исходит расчет мощности холодильной установки под такой кулек.. и то я в среднем посчитал под штатные размеры кулька.

Если к примеру стоковым компрессором и фрионом дополнительно фронт охладить - будет хороший думаю результат. Лучше чем орошайка.

Только вот компрессор ЛС отнимает....

Не будет результата, т.к. этого теплообменника толком не хватает на печной воздух он постоянно в нагрузке летом в жару.. а ты собираешься воздух опять таки же с таблицы 95-25, 100-25 охлаждать, причем при всем еще и внешний теплоприток от забортного воздуха который обдувает куллер.. открой окна в машине летом и попробуй охладить салон..
 
Последнее редактирование:
REF™alexx

REF™alexx

Новичок
Авг
2
0
Чисто обывательский вопрос - а как 10квт получается? Слишком большой объем воздуха через впуск проходит? А как тогда обычный кулёк справляется - набегающий воздух отводит тепло лучше чем фреоовый кулек?
:)

10 кВт холода из расчета сток Гдб куллер и турба вф30 с производительностью 450 кубиков в минуту.. при температурах указанных в таблице выше
 
Славик1

Славик1

Субарист
Апр
4
18
Не будет результата, т.к. этого теплообменника толком не хватает на печной воздух он постоянно в нагрузке летом в жару.. а ты собираешься воздух опять таки же с таблицы 95-25, 100-25 охлаждать, причем при всем еще и внешний теплоприток от забортного воздуха который обдувает куллер.. открой окна в машине летом и попробуй охладить салон..
Тебе может и видней думаешь там какая то специальная система мощная далеко от штатной ?
 
REF™alexx

REF™alexx

Новичок
Авг
2
0
Тебе может и видней думаешь там какая то специальная система мощная далеко от штатной ?
Им эти кулеры нужны не для увеличения мощности а для охлаждения в обычном городском режиме.. и уж явно они не гонятся за весом.. возьми тот же жх460 арабский, компрессор кондея в три раза мощнее чем у японского такого же лексуса жх460.. а порой два компрессора стоят на кондишку..
 
Последнее редактирование:
Malu

Malu

Новичок
Окт
7
0
На среднетемпературном фреоне, коим является автомобильный р134а это херня..
Да погоди ты им разжёвывать))) Были же ребятки которые ставили на впуск кулеры от компов и моторчики от пылесосов... Пускай и с этим попробуют)))
 
Славик1

Славик1

Субарист
Апр
4
18
Да погоди ты им разжёвывать))) Были же ребятки которые ставили на впуск кулеры от компов и моторчики от пылесосов... Пускай и с этим попробуют)))
И как моторчики помогли ? ну в принципе тоже логично))
 
REF™alexx

REF™alexx

Новичок
Авг
2
0
Так фреон разный бывает?,охлаждение зависит от мощности насоса как я понял.

Поверь разный.. у р134а температура кипения -28, у р22 -41, у 410а -45, а у р507а -51.. но от этого и сложности в сборке, масса, и все все все.. а еще есть и -197 установки..
 
REF™alexx

REF™alexx

Новичок
Авг
2
0
Так фреон разный бывает?,охлаждение зависит от мощности насоса как я понял.
Зависит от вида хладагента (фреона), достигаемой температуры, температурного режима потребителя холода, от температуры воздуха для охлаждения конденсатора, а мощность компрессора (насоса как ты его назвал) это следствие всех этих расчетов..
 
Zwick

Zwick

STI-льный
Сен
27
48
Зависит от вида хладагента (фреона), достигаемой температуры, температурного режима потребителя холода, от температуры воздуха для охлаждения конденсатора, а мощность компрессора (насоса как ты его назвал) это следствие всех этих расчетов..

Нет стоп, я думаю ты путаешь тут мягкое с теплым.

У нас нет задачи как ты выразился " охладить салон с открытыми окнами " мы же не подкапотное пространство собираемся кулером охлаждать.

Стоит задача охладить сам интеркулер локально - такая же задача стоит у стокового кондиционера в целом, охладить радиатор-осушитель через который проходит воздух.

И образование конденсата указывает на то что температура радиатора/осушителя гораздо ниже чем проходящий через него воздух.
Значит и интеркулер будет иметь температуру ниже чем проходящий через него впускной воздух.
Значит толк будет.

Тот же пример водные кульки, охлаждение антифризом который в пробках за 100 градусов переходит....

И мы не со 100 градусов охлаждаем до 25-30, мы с 25-30 градусов охлаждаем до минимальной возможной температуры.

Но это все слова, нужно по хорошему просто взять все и посчитать, я уже не говорю про то как реализовать, мне в данном случае теория интересна.


И кстати в пробках я не вижу смысла охлаждать сильно кулер, лучше в прошивке поправить откаты по температуре впуска и буст.
Охлаждать нужно при валилове что бы больше лс снять и получить безопасность по детонаций.
 
Славик1

Славик1

Субарист
Апр
4
18
Очень сильно ошибаешься)))
Как там же насос сжимает до текучего состояния,а потом выливается на решётку где нет давления испаряется и охлаждает и там ещё какие то нюансы были ну и чем быстрей сожмёт и больше выльется сильней холод .
 
REF™alexx

REF™alexx

Новичок
Авг
2
0
Нет стоп, я думаю ты путаешь тут мягкое с теплым.

У нас нет задачи как ты выразился " охладить салон с открытыми окнами " мы же не подкапотное пространство собираемся кулером охлаждать.

Стоит задача охладить сам интеркулер локально - такая же задача стоит у стокового кондиционера в целом, охладить радиатор-осушитель через который проходит воздух.

И образование конденсата указывает на то что температура радиатора/осушителя гораздо ниже чем проходящий через него воздух.
Значит и интеркулер будет иметь температуру ниже чем проходящий через него впускной воздух.
Значит толк будет.

Тот же пример водные кульки, охлаждение антифризом который в пробках за 100 градусов переходит....

И мы не со 100 градусов охлаждаем до 25-30, мы с 25-30 градусов охлаждаем до минимальной возможной температуры.

Но это все слова, нужно по хорошему просто взять все и посчитать, я уже не говорю про то как реализовать, мне в данном случае теория интересна.


И кстати в пробках я не вижу смысла охлаждать сильно кулер, лучше в прошивке поправить откаты по температуре впуска и буст.
Охлаждать нужно при валилове что бы больше лс снять и получить безопасность по детонаций.

Если кулер закрытый т.е. он без охлаждения из наружки то вполне может что-то получиться, но опять же сток кондишку не хватит.. он очень слабый для таких целей.. а по части температур.. у тебя турба в валилове 30 градусов воздух дает??? У меня в пробке в дождь кулер парит это значит что даже в пробке он порядком 50 градусов.. от того и расчеты что 95-25, 100-25.. + % запаса должен быть чтоб холодильник не в критических точках работал

И да ты конечно прав что температура фреона будет ниже температуры воздуха.. ее никогда не сровнять.. эфект недорекуперации называется.. разность температур всегда колеблется 7-12 градусов
 
Последнее редактирование:
REF™alexx

REF™alexx

Новичок
Авг
2
0
Как там же насос сжимает до текучего состояния,а потом выливается на решётку где нет давления испаряется и охлаждает и там ещё какие то нюансы были ну и чем быстрей сожмёт и больше выльется сильней холод .

Насос не сжимает до текущего состояния.. он сжимает газ.. а газ после конденсируется в конденсаторе (радиатор кондея).. после чего через дросселирующее устройство расширяется в области низкого давления и вскипает, при этом отбирая тепло у той среды которую он охлаждает
 
Zwick

Zwick

STI-льный
Сен
27
48
Если кулер закрытый т.е. он без охлаждения из наружки то вполне может что-то получиться, но опять же сток кондишку не хватит.. он очень слабый для таких целей.. а по части температур.. у тебя турба в валилове 30 градусов воздух дает??? У меня в пробке в дождь кулер парит это значит что даже в пробке он порядком 50 градусов.. от того и расчеты что 95-25, 100-25.. + % запаса должен быть чтоб холодильник не в критических точках работал
У меня машина на мапе работает и датчик температуры воздуха стоит в см 10 перед дроссельной заслонкой и по логам я всегда вижу реальные показания воздуха в пайпе перед заслонкой, поэтому я и говорю цифры.

Ну так а если мы кулер будем охлаждать изнутри, контур будет внутри кулера а не снаружи?

Насчет мощности тут не знаю даже, лично у меня летом в пробках достаточно холодно в салоне ( хватает за глаза ) и я не сказал бы что компрессор постоянно работает.
 
I

intro

Новичок
Мар
1
0
Ребята, как человек, имеющий отношени к системам охлаждения, подтверждаю, что затея бесперспективная. Мощности штатного компрессора категорически не хватит, слишком большой объем воздуха проходит через интеркулер и слишком большое количество теплоты нужно снять. Технически, можно осуществить так, что бы кулер охлаждался до нужных величин, но тогда компрессор будет отбирать слишком много мощности. Плюс помимо компрессора нужен будет и конденсатор в несколько раз больше, что бы рассеять эту теплоту. Кто знаком с охлаждением на транспорте, например на полуприцепа, примерно представляют размер конденсатора, компрессора и какая мощность двигателя нужна. Для осуществления охваченной задачи на субе нужно будет построить что то похожее.
Единственное что можно попробовать, это охлаждение кулька на холостых в пробках , для более быстрого старта, да и то не уверен что штатный кондей справится. Да и городить такой огород для этого не имеет смысла.
 
Славик1

Славик1

Субарист
Апр
4
18
Насос не сжимает до текущего состояния.. он сжимает газ.. а газ после конденсируется в конденсаторе (радиатор кондея).. после чего через дросселирующее устройство расширяется в области низкого давления и вскипает, при этом отбирая тепло у той среды которую он охлаждает
А понял этот газ тоже нагревается после компрессора потом в радиаторе охлаждается,превращается в жидкость,а после если он выльется на обычный кулер за место воздуха и закипит только в закрытом виде,что бы не в атмосферу думаю работать будет.
 
REF™alexx

REF™alexx

Новичок
Авг
2
0
Ребята, как человек, имеющий отношени к системам охлаждения, подтверждаю, что затея бесперспективная. Мощности штатного компрессора категорически не хватит, слишком большой объем воздуха проходит через интеркулер и слишком большое количество теплоты нужно снять. Технически, можно осуществить так, что бы кулер охлаждался до нужных величин, но тогда компрессор будет отбирать слишком много мощности. Плюс помимо компрессора нужен будет и конденсатор в несколько раз больше, что бы рассеять эту теплоту. Кто знаком с охлаждением на транспорте, например на полуприцепа, примерно представляют размер конденсатора, компрессора и какая мощность двигателя нужна. Для осуществления охваченной задачи на субе нужно будет построить что то похожее.
Единственное что можно попробовать, это охлаждение кулька на холостых в пробках , для более быстрого старта, да и то не уверен что штатный кондей справится. Да и городить такой огород для этого не имеет смысла.
Два голоса против это весомо)))
 
Сверху