Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

EGT vs AFR

A

antidrada

Новичок
Мар
0
0
Привет, если выбирать из двух датчиков ,что приоритетнее, следить за смесью или за температурой, все остальные основные параметры вроде можно получить из OBDII , зачем ставить ряды приборов все эти проставки на масло воду итд весь в раздумьях :sad:
 
X

Xrenoder

Субарист
Фев
2
18
Следить за смесью имеет смысл, если что-то в настройках можешь поменять.
Так что ставь ЕГТ - если будет слишком высокой, прекращаешь валить и меняешь бенз на высокооктановый. Если не помогает - едешь к настройщикам.
АФР же по уму нужен только на время настройки.
 
A

antidrada

Новичок
Мар
0
0
Дык температура растет если смесь забедняется, амеры вот все предпочитают за AFR следить,по деньгам вроде одинаково получается.Да и смесь более ясный показатель имхо,кто его знает при какой температуре поршень сыпаться начинает.
 
A

Al_Exus

Новичок
Авг
0
0
Я вот не понимаю. Если у егт я варнинг поставил например на 850 - то сразу знаю, когда полезет выше.

А у афр будильника? Ведь на разной нагрузке разная смесь, на малых нагрузках смесь беднее чем на тапке в пол. Но она нормальна для таких режимов. И как выставлять варнинги чтобы предупреждало по разному на разных нагрузках? Как он увидит какая нагрузка? Насколько я помню нету такого функционала у них.

Так смысл смотреть смесь? Если все ок, то смесь такая, как прописано в картах. Если же нет - то по температуре и детонации это будет видно-слышно.

На момент настройки - без вопросов, конечно же нужна.
 
I

Inside23

Новичок
Май
3
0
Есть нюансы при некоторых АФР , ЕГТ не будет взлетать, а поршень сгорит от преигнишн и ничем вы это не от мониторите :(

а так они тоже наблюдают в основном АФР при тапке в пол :)
 
X

Xrenoder

Субарист
Фев
2
18
Есть нюансы при некоторых АФР , ЕГТ не будет взлетать, а поршень сгорит от преигнишн и ничем вы это не от мониторите :(

а так они тоже наблюдают в основном АФР при тапке в пол :)

Как это? Если поршень горит - то температура выше нормы, иначе как он сгорит? :)
Опять же, есть режимы, когда смесь в норме, а ЕГТ ползет к красной зоне - например, слишком поздний угол, тепло не отдано полезной работе.

В "общем случае" датчик АФР не спасает, даже там где в принципе мог бы - нужно хорошо знать, в каких режимах какая смесь должна быть, причем карта в башке должна быть как отче наш, чтобы сходу отреагировать. А если ты настолько хорошо знаешь карту - то скорее всего ты настройщик и АФР на приборке тебе опять таки не нужен - ты и без него поймешь, что все идет не так :)
Я бы все-таки остановился на EGT - он более понятен. Ну еще может быть датчик давки топлива с варнингом. На случаи "внезапный тромб в топливной" или "смерть бензонасоса" - тут по ЕГТ можно и не успеть отреагировать.
 
I

Inside23

Новичок
Май
3
0
Как это? Если поршень горит - то температура выше нормы, иначе как он сгорит? :)
Опять же, есть режимы, когда смесь в норме, а ЕГТ ползет к красной зоне - например, слишком поздний угол, тепло не отдано полезной работе.

В "общем случае" датчик АФР не спасает, даже там где в принципе мог бы - нужно хорошо знать, в каких режимах какая смесь должна быть, причем карта в башке должна быть как отче наш, чтобы сходу отреагировать. А если ты настолько хорошо знаешь карту - то скорее всего ты настройщик и АФР на приборке тебе опять таки не нужен - ты и без него поймешь, что все идет не так :)
Я бы все-таки остановился на EGT - он более понятен. Ну еще может быть датчик давки топлива с варнингом. На случаи "внезапный тромб в топливной" или "смерть бензонасоса" - тут по ЕГТ можно и не успеть отреагировать.

я вот тоже не знаю но так было мотор 207 турба не сток :) смесь 11.8, егт 850 градусов, коллектор выпускной сток, игла ЕГТ стоит в трубе от 2-4 цилиндра, прогорел 2 цилиндр на 4 передаче буст 1,5 бара, были подозрения что форсунка была загажена... ( сейчас уже причину не догонишь)
 
X

Xrenoder

Субарист
Фев
2
18
Из чего следует субомудрость:
"Датчики ставь, но на капиталку откладывай".
 
Vadim Yanchuk

Vadim Yanchuk

Новичок
Янв
1
0
У меня несколько раз были ситуации - дыры во впуске, проблемы с топливной и т.д., в которых я благодаря AFR заметил неправильную смесь, и спас мотор.
EGT очень инерционная штука, пока оно покажет что у тебя 900С, за это время что-то уже расплавится может, один хороший старт на полном бусте при неправильной смеси - и здравствуй капиталка!
А AFR кривую смесь показывает сразу, академиком быть не надо, в атмо режиме смесь должна быть 14.7, на бусте - в зависимости от топлива и железа в пределах 10.5-11.5
EGT можно оставить для грубой диагностики, но если машина не сток - AFR обязателен, я считаю.
 
A

Al_Exus

Новичок
Авг
0
0
Ну думаю все зависит может еще от инерционности самого сенсора (иглы) егт? У меня Greddy, стою на хх - 320-340. Просто на нейтрали топну по педали газа - сразу поднимается в след за этим. не так, как буст-разрежения сенсор конечно, чуть латентнее, но все же достаточно.
 
I

Inside23

Новичок
Май
3
0
Если поставить только егт, а афр на постоянку не ставить, то на капиталку побольше отложится! :)

в твоем случае, мозг зажгет чек по бедной смеси если лямбда передняя живая :) только вот через сколько по времени это произойдет не знаю, и эксперименты такие ставить не охота :), плюс по детону завалит угол и т.д. :) по пытаеться спасти мотор...

в таких мозгах как АЕМ к примеру в которых используются нормальные широкополосики ( Инновейт, можно без показометра) можно настроить диапазоны при выходе за которые так же будет зажигаться к примеру ChekEngine:) но это сугубо уже дело настройщика
 
A

antidrada

Новичок
Мар
0
0
У меня несколько раз были ситуации - дыры во впуске, проблемы с топливной и т.д., в которых я благодаря AFR заметил неправильную смесь, и спас мотор.
EGT очень инерционная штука, пока оно покажет что у тебя 900С, за это время что-то уже расплавится может, один хороший старт на полном бусте при неправильной смеси - и здравствуй капиталка!
А AFR кривую смесь показывает сразу, академиком быть не надо, в атмо режиме смесь должна быть 14.7, на бусте - в зависимости от топлива и железа в пределах 10.5-11.5
EGT можно оставить для грубой диагностики, но если машина не сток - AFR обязателен, я считаю.

Спасибо , думаю поставлю только лямбду она имхо универсальнее, кстати где его лучше установить ? у меня есть отверстия в коллекторе перед турбиной после первой
 
Hecckfy

Hecckfy

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
Есть нюансы при некоторых АФР , ЕГТ не будет взлетать, а поршень сгорит от преигнишн и ничем вы это не от мониторите :(

а так они тоже наблюдают в основном АФР при тапке в пол :)
такого не бывает, датчик у вас кривой или что то другое температура растет сразу! поршней у вас какая была?
 
londone

londone

Заблокирован
Мар
4
0
Тоже задавался таким вопросом, поэтому поставил оба датчика.
 
A

antidrada

Новичок
Мар
0
0
А кстати может кто знает OBDII снимает AFR на субаре через штатный зонд, в прогах такая позиция есть, или только через шплз
 
I

Inside23

Новичок
Май
3
0
А кстати может кто знает OBDII снимает AFR на субаре через штатный зонд, в прогах такая позиция есть, или только через шплз

EcuExplorer и EcuEdit видять показания родной лямбды, но в стоке лямба прописана только 11.2 афр богаче не кажет
 
O

*OmEgA* CoBrA

Новичок
Сен
1
0
Ребята, датчик ЕГТ установленные не на каждом раннере - это все игрушки.
мерить общую ЕГТ - это только перестраховываться от грубых просчетах при настройке.
АФР тоже мимо кассы, так как в большинстве вестгейтных турбокитов шлз приварено на фронтпайпе и на бусте через гейт на аппайпе уходит часть смеси.
АФР и ЕГТ нужны настройщику для грубой отстройки, дальше настройка на стенде.
Хай энд это настройка на моторном стенде с датчиками противодавления, замерами температуры в камере и в каждом ранере сенсором ЕГТ и афр на стыках горшков.
 
Последнее редактирование:
A

antidrada

Новичок
Мар
0
0
To Inside23 ,А через что они видят через любой OBDII или только через tactrix
 
Сверху