Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Дифференциал повышенного трения ( LSD )

ngergel

ngergel

Кёрхер
Авг
18
0
AleksShelkovo написал(а):
ngergel
На ВРХ 2004 есть задний диф ? Я просто не в курсе ((
на всех турбо-табуретках есть блокировка заднего диффа. Передняя стоит только на сти и прочих спек-ц.
Причем различаются типы, я тчно знаю что на му07 сти сзади стоит торсионная блокировка, а на му05 и врыксах точно не уверен, но вроде визкозного типа какая-то. Надеюсь спецы поправят.
 
AleksShelkovo

AleksShelkovo

Ультраправая группировка Клуба
Июн
8
0
ngergel
Спасибо ))
 
Roadrunner

Roadrunner

Новичок
Авг
0
0
Типы дифференциалов

При движении автомобиля в поворотах и по неровностям дороги колёса ведущей оси проходят путь разной длины. Чтобы шины не проскальзывали по поверхности дороги, колёса должны вращаться с разными скоростями. Дифференциал — механизм, позволяющий колёсам ведущей оси вращаться с разными скоростями и одинаковым (или разным), подводящимся к ним, крутящим моментом. В трансмиссии автомобилей с одной ведущей осью дифференциал устанавливается между приводами колёс (межколёсный дифференциал). В полноприводных автомобилях он может находиться и между ведущими осями (межосевой дифференциал). Сила тяги на колесе зависит от радиуса колеса и подводимого к нему крутящего момента. Произведение силы тяги на динамический радиус колеса даёт тот крутящий момент, который дифференциал должен передать на колёса. Когда сцепление с дорогой слабое или одно колесо вывешено (разгружено), крутящий момент и сила тяги на колесе очень малы или отсутствуют, автомобиль не сможет продолжить движение. Это особенность дифференциала с коническими шестернями, получившего широкое распространение на легковых отечественных автомобилях. Этот вид дифференциала называют симметричным, так как он поровну распределяет крутящий момент между колёсами. Это происходит потому, что сателлит работает как равноплечий рычаг и передаёт только равные усилия к шестерням полуоси, а соответственно и к ведущим колёсам. Если одно из колёс имеет малое сцепление с дорожным покрытием, то эффективный крутящий момент на нём небольшой, соответственно симметричный дифференциал подведёт такое же усилие к другому колесу. То есть, если одно колесо буксует, сила тяги на втором равна нулю, что отрицательно сказывается на проходимости. Для её улучшения на автомобилях применяют полную или частичную блокировку дифференциалов, степень которой оценивают коэффициентом блокировки. Коэффициент блокировки (Кб) — соотношение крутящего момента на отстающем колесе к моменту на забегающем колесе. Его величина для симметричного дифференциала всегда равна 1, для дифференциалов повышенного трения от 1 до 5. Чем больше Кб, тем лучше проходимость автомобиля. То есть, при Кб = 3 момент на отстающем колесе будет в три раза больше, чем на буксующем, а при Кб = 5 — в пять раз. Но момент на колесе в эту секунду будет возможным от 20 до 70%, в зависимости от возможности блокирующего механизма.

Существует несколько видов дифференциалов повышенного трения:

1. ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ПОЛНОЙ БЛОКИРОВКОЙ.

Пример — блокировка межосевого дифференциала на ВАЗ-2121. Приводится в действие водителем принудительно. Угловые скорости колёс здесь всегда равны, что противоречит условиям движения автомобиля по кривой, приводит к износу резины и ухудшению управляемости по твёрдому покрытию.

2. МНОГОДИСКОВЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ.

Симметричные дифференциалы, имеющие в своей конструкции подпружиненные пакеты фрикционных дисков. Имеют статический преднатяг (момент срабатывания) от 2 до 12 кг/м. Используются в автоспорте, быстро изнашиваются, требуют вмешательства для восстановления рабочих характеристик после каждой гонки.

3. ВИСКОМУФТА.

Полностью герметичный агрегат, с фрикционными дисками, один из которых имеет жёсткую кинематическую связь с корпусом, другие с валом. Диски имеют отверстия и каналы для увеличения жидкостного трения. Всё это внутри заполнено силиконовой жидкостью, которая обладает высокой вязкостью и заполняет корпус на 80-90%. Узел неремонтируемый, т. к. количество и вязкость жидкости определяют характеристики вискомуфты. При утечке жидкости, муфта подлежит замене.

4. «ТОРСЕН».

От англ.»TORQUE»- крутящий момент и «SENSING»- чувствительный, то есть чувствительный к крутящему моменту. Сателлиты расположены в корпусе перпендикулярно его оси, объединены между собой попарно с помощью прямозубого зацепления, а с полуосевыми шестернями связаны червячным зацеплением. В повороте полуосевая шестерня, связанная с отстающим колесом, поворачивает входящий с ней в зацепление сателлит, он, в свою очередь, вращает второй сателлит и шестерню полуоси. Такой жесткой кинематической связью колёсам автомобиля обеспечивается возможность вращаться с разной скоростью. Силы трения, возникающие в червячном зацеплении от разности моментов на колёсах, осуществляют блокировку дифференциала. Недостаток конструкции – сложность изготовления, сборки агрегата в целом и ремонта.

5. «КВАЙФ»

Конструкция зарегистрирована под торговой маркой «QUIFE». Сателлиты расположены в два ряда параллельно оси вращения корпуса. Причём они крепятся не на осях, а находятся в закрытых с обеих сторон отверстиях корпуса. Правый ряд сателлитов (их может быть от 3 до 5) входит в зацепление с правой шестерней полуоси, левый — с левой. Кроме того, сателлиты из разных рядов зацепляются между собой через один. Все зубчатые колёса имеют винтовые зубья, один и тот же модуль и угол профиля. Количество сателлитов и число зубьев шестерни полуоси должно быть связано условием собираемости агрегата в целом. Когда одно из колёс начинает отставать, связанная с ним полуосевая шестерня начинает вращаться медленнее корпуса дифференциала и поворачивать входящий с ней в зацепление сателлит. Он передаёт движение связанному с ним сателлиту, а тот в свою очередь, на полуосевую шестерню. Так обеспечиваются разные обороты колёс в повороте. Благодаря разности крутящих моментов на колёсах в винтовом зацеплении возникают осевые и радиальные силы, прижимающие полуосевые шестерни и сателлиты торцами к корпусу или крышкам и разделителю. За счёт этого возникают силы трения, осуществляющие блокировку, что увеличивает силу тяги автомобиля, повышая его проходимость. Величина Кб зависит от угла наклона зубьев шестерен. Изменяя на стадии проектирования угол наклона зубьев («угол спирали»), изменяют Кб в зависимости от характеристик автомобиля и условий его эксплуатации и применения. Дифференциалы такого типа получили наибольшее распространение в тюнинге.

(с)auto99.ru
 
O

OrehovZuy

Новичок
Авг
0
0
ngergel написал(а):
AleksShelkovo написал(а):
ngergel
На ВРХ 2004 есть задний диф ? Я просто не в курсе ((
на всех турбо-табуретках есть блокировка заднего диффа. Передняя стоит только на сти и прочих спек-ц.
Причем различаются типы, я тчно знаю что на му07 сти сзади стоит торсионная блокировка, а на му05 и врыксах точно не уверен, но вроде визкозного типа какая-то. Надеюсь спецы поправят.
Вискозная? :shock: Что, ты чистый сатин :wink:
В штатном исполнении стоит только межосевая блокировка и на STI и не Spec-ах всяких.
Для обычного использования автомобиля блокировки будут только вредны, тем более при движении по асфальту.
Для автоспортивных целей стоит использовать только заднюю блокировку, не более 1,5 вея. Передняя если и применялась в спорте, то обычно червячной конструкции как более мягкая.
Эффект примерно такой, при применении задней блокировки машина будет стремиться выехать из поворота боком, при передней будет плужить (проявлять недостаточную поворачивоемость), а на неровностях соскакивать с траектории наружу.
 
tc_pleyada

tc_pleyada

Новичок
Авг
7
0
OrehovZuy написал(а):
ngergel написал(а):
AleksShelkovo написал(а):
ngergel
На ВРХ 2004 есть задний диф ? Я просто не в курсе ((
на всех турбо-табуретках есть блокировка заднего диффа. Передняя стоит только на сти и прочих спек-ц.
Причем различаются типы, я тчно знаю что на му07 сти сзади стоит торсионная блокировка, а на му05 и врыксах точно не уверен, но вроде визкозного типа какая-то. Надеюсь спецы поправят.
Вискозная? :shock: Что, ты чистый сатин :wink:
В штатном исполнении стоит только межосевая блокировка и на STI и не Spec-ах всяких.
Для обычного использования автомобиля блокировки будут только вредны, тем более при движении по асфальту.
Для автоспортивных целей стоит использовать только заднюю блокировку, не более 1,5 вея. Передняя если и применялась в спорте, то обычно червячной конструкции как более мягкая.
Эффект примерно такой, при применении задней блокировки машина будет стремиться выехать из поворота боком, при передней будет плужить (проявлять недостаточную поворачивоемость), а на неровностях соскакивать с траектории наружу.
Откуда такое незнание матчасти?
 
AleksShelkovo

AleksShelkovo

Ультраправая группировка Клуба
Июн
8
0
tc_pleyada
Так есть в ВРХ задняя межколесная ?
При штатной задней межколесной(если она есть на ВРХ) какую имеет смысл поставить в перед ?
Спасибо !
 
Roadrunner

Roadrunner

Новичок
Авг
0
0
OrehovZuy написал(а):
В штатном исполнении стоит только межосевая блокировка и на STI и не Spec-ах всяких

на 2007MY евро-STi сзади есть LSD :wink:
 
tc_pleyada

tc_pleyada

Новичок
Авг
7
0
AleksShelkovo написал(а):
tc_pleyada
Так есть в ВРХ задняя межколесная ?
При штатной задней межколесной(если она есть на ВРХ) какую имеет смысл поставить в перед ?
Спасибо !
Есть. Ее не может не быть.
Цель установки и условия эксплуатации?
http://www.sti-club.su/forum/viewtopic.php?t=1165&postdays=0&postorder=asc&highlight=way&start=0
 
O

OrehovZuy

Новичок
Авг
0
0
tc_pleyada написал(а):
OrehovZuy написал(а):
ngergel написал(а):
AleksShelkovo написал(а):
ngergel
На ВРХ 2004 есть задний диф ? Я просто не в курсе ((
на всех турбо-табуретках есть блокировка заднего диффа. Передняя стоит только на сти и прочих спек-ц.
Причем различаются типы, я тчно знаю что на му07 сти сзади стоит торсионная блокировка, а на му05 и врыксах точно не уверен, но вроде визкозного типа какая-то. Надеюсь спецы поправят.
Вискозная? :shock: Что, ты чистый сатин :wink:
В штатном исполнении стоит только межосевая блокировка и на STI и не Spec-ах всяких.
Для обычного использования автомобиля блокировки будут только вредны, тем более при движении по асфальту.
Для автоспортивных целей стоит использовать только заднюю блокировку, не более 1,5 вея. Передняя если и применялась в спорте, то обычно червячной конструкции как более мягкая.
Эффект примерно такой, при применении задней блокировки машина будет стремиться выехать из поворота боком, при передней будет плужить (проявлять недостаточную поворачивоемость), а на неровностях соскакивать с траектории наружу.
Откуда такое незнание матчасти?
Так, просвети, может я действительно ошибаюсь, но болокировок в прямом смысле там нет, я имею в виду настоящий LCD, а не виски.
 
Ориоль

Ориоль

Питерский перец
Сен
26
48
AleksShelkovo ну там стоит штатная виска которая не требует специального масла и меняется наверно раз 30 или 60 тыщ.

il55512Если ставить блоки,то необходимо применять специальные масла для лсд,и они реально сильно эти масла изнашивают менять ну наверно 15 тыщ,начинаются рывки в работе блокировок.
 
tc_pleyada

tc_pleyada

Новичок
Авг
7
0
Ориоль написал(а):
AleksShelkovo ну там стоит штатная виска которая не требует специального масла и меняется наверно раз 30 или 60 тыщ.

il55512Если ставить блоки,то необходимо применять специальные масла для лсд,и они реально сильно эти масла изнашивают менять ну наверно 15 тыщ,начинаются рывки в работе блокировок.
Подписываемся под каждым словом нашего питерского друга.
 
AleksShelkovo

AleksShelkovo

Ультраправая группировка Клуба
Июн
8
0
Ориоль
tc_pleyada
Спасибо друзья , буду думать ))!
 
ngergel

ngergel

Кёрхер
Авг
18
0
tc_pleyada
+1 к вопросу по незнанию матчасти

OrehovZuy
Чем торсен не настоящий LSD? И что интересно вообще означает настоящий LSD?
 
B-REAL

B-REAL

Новичок
Дек
0
0
Так на GDA-C/D сзади что стоит 1, 1.5 или 2 way?
Какой момент срабатывания?
 
D

Dr.KAMI

Новичок
Июн
0
0
il55512 написал(а):
Алексей написал(а):
менять масло в диффе как можно чаще
Как часто оно меняется вообще? :roll:
Еще несколько лет назад в Книжке для юзера к Феррам и Мазерам было написано, что при хард юзании надо менять масло в моторе каждые 5.000 км и в заднем самоблоке также !
 
O

OLEG-KIEV (ex. ATOMIC)

Новичок
Окт
0
0
B-REAL написал(а):
Так на GDA-C/D сзади что стоит 1, 1.5 или 2 way?
Какой момент срабатывания?
там стоит виско которому -ПОБОКУ :D хоть поперек вэй 4кг насколько я помню
ЗЫ
срабатывает от разности скоростей Л-П задних колес (под одним из сателитов стоит пакет фрикционов в силиконовой ванне тыльная сторона сателита 1ый фрикцион внутренная стенка редуктора последний фрикцион ) все очень компактно и долговечно -но слабенько
 
B-REAL

B-REAL

Новичок
Дек
0
0
ATOMIC написал(а):
там стоит виско которому -ПОБОКУ :D хоть поперек вэй 4кг насколько я помню ЗЫ срабатывает от разности скоростей Л-П задних колес (под одним из сателитов стоит пакет фрикционов в силиконовой ванне тыльная сторона сателита 1ый фрикцион внутренная стенка редуктора последний фрикцион ) все очень компактно и долговечно -но слабенько

Если у стока "4кг" момент срабатывания сколько он у КУСКО (1,5 вэй)?
Что значит "слабенько" - про "ресурс" или про "коэфициент блокировки"?
 
Pelegrim

Pelegrim

Новичок
Авг
2
0
какое в итоге масло лить если стоит этот LSD чтобы ему хорошо там жилось?
 
I

ilkari

Субарист
Мар
0
16
не знаю как на WRX и просто STI, на моей стоят все 3 блокировки. когда машина на подьемнике, вращение 1 колеса приводит к вращению всех 4-х в одном направлении.
а если просто поддомкратить одно переднее или заднее, то провернуть колесо можно только преодолевая преднатяг в блоках.
 
W

WrXxX

Новичок
Фев
0
0
Ну так все таки поделитесь опытом у кого стояли куски. Какие и сколько вэй.
Тип MZ брать однозначно не стоит, останавливаемся на RS.

Все таки не совсем понятно 1, 1.5 или 2 way будет оптимален на врыкс?
Вроде как 1.5 way получается оптималом, кому не сложно, кто компетентен в данном вопросе раскройте вопрос наконец! =)
 
Сверху