Товарищи, проконсультируйте, будьте добры. Расскажу всю длинную историю для полноты картины)
Имеется СГ9 (европеец), 255 мотор, TD04HL вроде как. К концу зимы начал резко жрать масло - с 0,2-0,3 до литра вырос расход. С тех пор так и держится 0,8-1л на тыщу. Заметил 1 раз что он дымит отборно на ХХ, когда я постоял-помолотил. Потом пробовал повторить - не удалось, сколько не молоти - не дымит (я на тот момент еще не заметил связи с наклоном авто), но понадеялся на турбину, поехал в сервис, они сняли даунпайп, позаглядывали, посомневались что за пятна внутри (масло или ВДха обильно налитая при снятии даунпайпа) и вынесли вердикт - мотор жрет масло, турба не причем. Я начал вяло копить на переборку...
А на днях, стоя мордой в горку небольшую, начал сдавать назад и въехал в клуб сизого собственного дыма) Стал наблюдать - под нагрузкой на оборотах не дымит, тапка в пол - не дымит (ну или так слабо дымит, что ни я в зеркала не вижу, ни едущий сзади на расстоянии 10м наблюдатель). Стоит на горячую встать и помолотить на хх - начинает поддымливать, и чем больше уклон (чем выше морда), тем быстрее начинает и тем сильнее дымит. По пути на работу всегда на одном светофоре приходится постоять недолго с уклоном градусов 20 - последние 3 дня я при этом обильно пускаю клубы бело-сизого дыма, раньше не замечал....
Кроме того, появился давно (и плавно усиливается со временем, сейчас уже довольно громко) шуршаще-звеняще-дребезжаще-свистящий звук со стороны турбы (по крайней мере из салоны слышится с той стороны). СТОшники уверенно сказали, что это защитки, я поверил, а теперь думаю - а ни турбина ли? Звук отсутствует при оооочень плавном педалировании и мегавялом разгоне с минимумом нагрузки, появляется на малом дросселе в виде свисто-шуршания при давлении -0,4-0, если вдавить посильнее до +0,4 переходит скорее шуршащий дребезг (буд-то подшипник развалится вот-вот), а если закикдаунить, то на фулбусте проходит (ну или становится значительно тише и перекрывается выхлопом) на несколько секунд и снова начинает шшуршать. Отчетливо слышен дребезгом на сбросе газа.
Ну и последнее - вчера обратил внимание, что не давит больше 0,8 (прошит, 1-1,1 дул вроде после прошивки). Довольно долго катался и лупил - кратковременно 0,85 тут же валится 0,7-0,8 и его держит. Попробовал сегодня с утречка - на этот сканул до 1 и в 0,9 уперся....
К слову, во впуске луж нету, ни капли из кулька не вытекает, но вот налет очень добротный и в кульке и в упайпе и в самом выходе из турбины, там аж спиралью явной разводы масляные)...при запуске после длительной стоянки пыха сизого из выхлопа нет, так что МСК скорее не при делах, да и врядли может быть такой бешеный расход через мск...
Последние несколько дней жор по-моему еще значительно вырос. Причем очень странно - прохват по трассе 550км в спокойном режиме (на круизе на последней передче на 2,8-3 рпм с буквально несколькими кикдаунами на обгонах) уел около 200-300мл. А за последующие 150км по городу с тестовыми вжариваниями и работой на хх мордой в горку (пока я сзади озадаченно нюхаю масляную гарь) улетело еще 0,5л.
Стою перед выбором - ставить форя на прикол, пока не появится возможность отдать на вскрытие и переборку мотора, или все-таки есть надежда на турбину, тогда не верить субасервису (очень авторитетный в городе сервис по субам), поморозить сопли в гараже - дать ему на хх раздымиться основательно (приподняв для этого порду домкратом чуть-чуть), скинуть после этого даунпайп осмотреть на предмет свежего масла, снять турбину основательно осмотреть и пошатать...
Что скажете?