Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Что сломалось? Межосевой или межколесный диф. Помогите разобраться

cooler777

cooler777

Субарист
Июн
4
18
Итак, имеем GRB 6MT DCCD. Номер коробки TY856UB1KA.
Посмотреть вложение 116506

Из таблицы следует:
1. На передней оси стоит межколесный диф с блокировкой Helical вот такой:
Посмотреть вложение 116507
2. В заднем редукторе стоит межколесный диф с блокировкой Torsen.
3. И в качестве межосевого дифа стоит дисковая муфта с электромагнитом, блокировка, которой зависит от силы тока (DCCD).
Посмотреть вложение 116508Посмотреть вложение 116509
Так вот, к чему я это всё рассказываю?…
Недавно стартуя на хороших оборотах (не в отсечке) на вывернутых колесах услышал ТЫК ТЫК ТЫК ТЫК под машиной в районе КПП. Доехал до чистой ровной асфальтированной парковки, чтобы поездить кругами. Звуки слышны под нагрузкой при езде в любую сторону. Периодичность разная. Лучше всего слышно именно когда с места стартуешь. По прямой никаких звуков нет. Так же на вывернутых колесах ощущается слабое пошагивание. До этого машина простояла с месяц в гараже в ожидании привода и внутренних ШРУСов на перед (по этой причине версия с гранатами отпадает). Весной, до того как поставить машину в гараж я тоже ощущал легкое пошагивание при разворотах, но не придавал этому особого значения.

Опять же, к чему я это всё? Если бы речь шла о врыксе, я бы пошел и купил новую вискомуфту т.к. все симптомы указывают на неё, но тут в качестве межосевой стоит дорогущая DCCD. Ставил в LOCK, вывернул колеса, покатился потихонечку и практически сразу уперся в «невидимое препятствие» следовательно DCCD работает.

Версии:
Может это передняя блока LSD Helical? Но она же невероятно надежная и всё такое, разве нет?
Может это DCCD, но разве когда она умирает, машина не становится заднеприводной?
Может это из-за того, что когда меняли привод, масло из коробки не сливали. Просто после замены приводов восполнили потери мотюлем gear 75w90 (вязкость по книжке). Что было уже залито неизвестно, но внешне оч. похоже и воняло одинаково.

Может это что-то еще? Ваши версии и варианты диагностики?
 
forket

forket

Новичок
Май
7
0
у тебя в распущеном состоянии дццд при езде кругами тык тык тык издаёт?
когда изучал про дццд, понял что при её поломке машина будет заднеприводной почти, ну и вдобавок на локе если ездить кругами, ничего мешать не будет
 
cooler777

cooler777

Субарист
Июн
4
18
у тебя в распущеном состоянии дццд при езде кругами тык тык тык издаёт?
Сегодня проверю.

когда изучал про дццд, понял что при её поломке машина будет заднеприводной почти, ну и вдобавок на локе если ездить кругами, ничего мешать не будет
Ну вот я тоже так думаю, но у меня на локе прямо жестко упирается.
 
P

pashylin

Субарист
Дек
0
16
Сегодня проверю.

Ну вот я тоже так думаю, но у меня на локе прямо жестко упирается.

Все правильно, если двигаться по кругу на очень малом газу, тачка в локе останавливвется. В распущенном состоянии ничего быть не должно.
 
cooler777

cooler777

Субарист
Июн
4
18
Только что провел тесты на парковке - вывернутые колеса и старт с места:
Авторедим - звук есть.
На ручной с распущеным дифом звук есть.
На заблокированном вообще упираешься и если дальше пытаться слышен бум, но уже другой совсем. Я думаю последнее отношение к делу не имеет. На локе по асфальту так и должно.

Выходит блокировка переднего межколесного дифа приезжает? Может масло поменять?

Я тут еще видео записал для удалённой диагностики =)
 
Последнее редактирование:
d_nurm

d_nurm

Новичок
Мар
0
0
у тебя в распущеном состоянии дццд при езде кругами тык тык тык издаёт?
когда изучал про дццд, понял что при её поломке машина будет заднеприводной почти, ну и вдобавок на локе если ездить кругами, ничего мешать не будет
машина не будет заднеприводной, у автора грб, а там стандартное распределение 49:51 момента. Это на гдб 35:65 в пользу зада :)

Только что провел тесты на парковке - вывернутые колеса и старт с места:
Авторедим - звук есть.
На ручной с распущеным дифом звук есть.
На заблокированном вообще упираешься и если дальше пытаться слышен бум, но уже другой совсем. Я думаю последнее отношение к делу не имеет. На локе по асфальту так и должно.

Выходит блокировка переднего межколесного дифа приезжает? Может масло поменять?

Я тут еще видео записал для удалённой диагностики =)

Больше всего похоже на смертью заднего диффа, бывает ещё перед смертью он какое-то время очень жестко блокируется и чувствуются пинки под зад, сопровождающиеся характерными отметинами на кузове (уже не раз встречали подобное перед смертью редуктора)


Посмотреть вложение 116526Посмотреть вложение 116527

Ну и легко проверить, слить масло и посмотреть на наличие фрагментов блокировки - дело 10 минут)
 
M

Moxik

Новичок
Авг
1
0
а по мне больше похоже на ДССД.
кстати где то читал на стиклабе что иногда именно на ГРБ комп дссд криво обучается или сбиваются калибровки со временем и подшагивает даже в разлоке. у меня было такое.. Решилось обнулением компа ДССД через FreeSSM или у дилера ) уже 5 мес полет нормальный. Клемой не скидывается
 
cooler777

cooler777

Субарист
Июн
4
18
d_nurm звуки все же ощущаются в передней части авто, но на всякий случай проверим.

Moxik а вот, кстати, пошагиваний вчера при тестах не было. Да и препятствий или замедлений не ощущается при этих звуках.

пожалуй надо действительно слить масло из кпп и редуктора. Будут рекомендации, что залить взамен?
 
Smitt

Smitt

Повелитель STI-хий
Мар
20
38
Т.е. на дорогую блокировку тратиться не хочется, а вот на ремонт по интернету деньги есть?

Съезди на "супер дорогую" диагностику в Плеяду, там всё узнаешь. Это самый дешевый способ ремонта.
 
cooler777

cooler777

Субарист
Июн
4
18
Спасибо за совет. Он был полезен (нет).
 
forket

forket

Новичок
Май
7
0
попробуй вывесить машину на подъёмнике, и поделай теже манипуляции, может привода виновники)
самому интересно что будет)
 
cooler777

cooler777

Субарист
Июн
4
18
а по мне больше похоже на ДССД.
кстати где то читал на стиклабе что иногда именно на ГРБ комп дссд криво обучается или сбиваются калибровки со временем и подшагивает даже в разлоке. у меня было такое.. Решилось обнулением компа ДССД через FreeSSM или у дилера ) уже 5 мес полет нормальный. Клемой не скидывается
А можно по-подробнее? Как проявлялось? Где диагностировали и исправляли?
 
Alex89

Alex89

Повелитель STI-хий
Окт
5
38
d_nurm немного не соглашусь, и на ГБД до 2007 года была развесовка 35:65, после 2007 года 41:59. А по теме тоже где то читал про кривое обучение мозга ДССД на ГРБ. Мне кажется вся проблема в межосевом дифе, симптомы похожи как на умершей виске, когда прогревается при вывернутых колесах начинает пинаться. В коробке с ДССД имеется два дифференциала, один самоблокирующийся второй электромагнитный. Первый работает от 0% до 30% блокировки, второй с 30% до 100%. Вот целая статья хорошо расписано как что работает может поможет http://autodata.ru/article/all/mezhosevoy_differentsial_s_izmenyaemoy_stepenyu_blokirovki_dccd/
 
P

pashylin

Субарист
Дек
0
16
Если в коробасе или диффе что-то реально размололо, можно слить масло, посмотреть на магнит. В передний дифф в сливную пробку засунуть палец, там пошевелить. Если косяки в коробасе давно, то будет много металла. Так же сам цвет масла серый или еще какой вместо прозрачного.
 
cooler777

cooler777

Субарист
Июн
4
18
d_nurm немного не соглашусь, и на ГБД до 2007 года была развесовка 35:65, после 2007 года 41:59. А по теме тоже где то читал про кривое обучение мозга ДССД на ГРБ. Мне кажется вся проблема в межосевом дифе, симптомы похожи как на умершей виске, когда прогревается при вывернутых колесах начинает пинаться. В коробке с ДССД имеется два дифференциала, один самоблокирующийся второй электромагнитный. Первый работает от 0% до 30% блокировки, второй с 30% до 100%. Вот целая статья хорошо расписано как что работает может поможет http://autodata.ru/article/all/mezhosevoy_differentsial_s_izmenyaemoy_stepenyu_blokirovki_dccd/
ссылка не рабочая, но статью читал. Была бы обычная виска я бы даже не удивился, а тут всё же электромагнит, который при гибели не блокирует 50:50 а наоборот весь момент на зад отдаёт, поэтому верить в гибель ДССД отказываюсь (особенно с учетом её стоимости :))
Пойду искать инфу про кривое обучение межосевого блока.
 
cooler777

cooler777

Субарист
Июн
4
18
Если в коробасе или диффе что-то реально размололо, можно слить масло, посмотреть на магнит. В передний дифф в сливную пробку засунуть палец, там пошевелить. Если косяки в коробасе давно, то будет много металла. Так же сам цвет масла серый или еще какой вместо прозрачного.
Да, надо бы проверить на самом деле, заодно и масло поменять. На счет серого цвета масла это обычно бывает если виска стоит закрытого типа, у которой при наступлении конца вытекает гель и смешивается с маслом КПП. В моем случает такого же быть не должно?
 
P

pashylin

Субарист
Дек
0
16
Если была вода, почти такойже результат
 
Alex89

Alex89

Повелитель STI-хий
Окт
5
38
Ну так я это и написал) а статейку эту я думаю все читали)

Я имел в виду что и на ГДБ, в том числе и на лисе, тоже развесовка 41:59)) Цвет масла, тоже как вариант можно посмотреть. Возможно залито не то что подходит и диф из-за этого выделывается. cooler777 при учете того что у Вас на ГРБ развесовка 41:59, сильной разницы вы бы не почувствовали при гражданской езде, что машина более заднеприводная. Думаю лучше начать с замены масла в КПП и диагностики у официалов, более точное происхождение проблемы будет понятно.

А по поводу воды в КПП, это как нужно ее искупать что бы она туда попала, по зеркала в озеро заехать только.

cooler777 я так понимаю блокировки на передней и задней осях у Вас не штатные, не могут ли они так сами по себе работать, не думали об этом?
 
Сверху