Немного разбавлю Вашу дискуссию, а Вы попробуйте отгадать кто автор (не переводчик). Взято из блога с драйва.
Две машины, которые недавно появились на рынке, заставили всю автомобильную прессу возбужденно поскуливать в состоянии экстаза от утопленных в пол акселераторов. Первая — это Ford Focus RS, который, говорят, так же хорош, как Nissan GT-R, только вдвое дешевле. А вторую вы видите на фото — BMW M2.
Буду откровенен: пока они пели этой парочке дифирамбы, я думал про себя: «Ford наверняка чертовски хорош… Правда, лишь для тех, у кого нет денег на Nissan GT-R. А BMW M2 — выбор тех, кто не может себе позволить M4».
Серьезно. Какой человек, находясь в здравом уме, проснётся утром с мыслью: «Да, у меня есть деньги на M4, но я куплю что-нибудь поменьше, не такое симпатичное, не такое мощное и с комплектацией поскромнее»? Это всё равно что сказать: «Я, конечно могу поехать в отпуск на Карибы и кататься там на суперъяхте, но, пожалуй, я арендую коттедж в Маргите, потому что там лучше».
Проблема не слишком высокооплачиваемых автомобильных журналистов в том, что они похожи на уроженцев Бирмингема — те будут до потери пульса утверждать, что их родной город лучше Лондона, хотя весь остальной мир знает, что это не так. Правда, только при условии, что у вас в кармане больше семи с половиной фунтов на покупку дома.
Что ж, буду откровенен и дальше. Усевшись за руль M2, я был воодушевлен. Мне хотелось язвить и глумиться, и, к счастью, было над чем. Руль слишком велик, качество пластика отвратительное, на приборке — какая-то экологическая хрень, а сиденье установлено так высоко, будто я сижу на машине, а не в ней.
Да, она стоит сильно дешевле M4, но это всё равно колоссальные 44 тысячи фунтов за надутую «единичку», которая, по сути, всего лишь BMW Golf.
Однако час спустя я оказался на суперсекретной парковке рядом со стадионом «Стэмфорд Бридж» — я был на том унылом матче между «Челси» и «Манчестер Сити». Как вы можете предположить, там было полным-полно Астон Мартинов и Рейндж Роверов, но несмотря на это BMW не выглядела там чужеродно. Пускай это всего лишь первая серия в костюме атлета, «раздутые» арки и резина, натянутая на огромные диски, делают своё дело. Мне понравилось.
А ещё несколько часов спуся я ехал по A1. Проходя длинный левый поворот примерно на 110 км/ч, я подумал: «Секундочку! Да этот руль просто охренительно хорош!» Машина ни капли не напрягалась — даже Reliant Robin на такой скорости без проблем справился бы с этим виражом. Тем не менее, я почувствовал великолепную обратную связь, которая будто бы разговаривала со мной деликатным шёпотом.
Ещё сильнее поражает то, что здесь стоит электроусилитель руля, а значит все эти ощущения искусственные. Если BMW однажды сделают секс-робот, покупайте не раздумывая: его будет не отличить от живого человека.
Потом меня обогнал со скоростью миллион миль в час Porsche 911 GTS. Не успел я подумать: «Воу, это было лихо!», как тут же меня обогнал Aston Martin DB9 со скоростью миллион и одна миля в час. Давненько я не видел, чтобы так дерзко вели себя на дорогах общего пользования — мне казалось, что это хобби уже убили камеры контроля скорости. Очевидно, на востоке местным больше нечего делать после того, как они высадят репу, поэтому для них это нормально.
Я не стал присоединяться. Ну, почти не стал. Лишь на одной кольцевой развязке я слегка притопил, окунулся в море турбового крутящего момента и оказался быстрее куда более дорогих GT-машин. От этого факта никуда не денешься.
Сначала мне казалось, что M2 ощущается быстрой, лишь когда сидишь за рулем. Внутри чувствуешь себя, как в дешёвом хетчбеке, и не ждешь особого пинка под зад. А потом выясняется, что совершенно неважно, какой критерий вы берёте за основу. Например, на немецкой трассе Хоккенхайм она быстрнее своих «старших братьев».
Это не потому, что она быстра на прямиках — она также быстра в поворотах, и не просто быстра, а абсолютно восхитительна.
Стоит вспомнить, что M4 очень хороша, но неидеальна. В ней много всяких крутилок и переключалок для рулевого управления и подвески, которых нет в M2. Инженеры BMW настроили все единственно правильным образом, и вам не надо ничего менять. Поэтому M2 дешевле M4 — она проще, а от того, что она проще, она лучше едет, намного лучше. Она настолько хороша, что в поворотах я от восторга пускал слюни.
Благодаря электромеханическому дифференциалу, M2 умеет проходить повороты хвостом наружу, как масл-кар из мультика Looney Tunes, а может, подобно настоящей «гонке», прописывать вираж на грани зацепа. Она великолепна в обеих дисциплинах. А знаете, что лучше всего? Её не назовёшь некомфортной. Да, «двойка» собранная, поэтому на плохой дороге она может показаться довольно плотной, но не тряской.
Меня беспокоил лишь один момент. Последней компакной «эмкой», на которой мне приходилось ездить, была 1M, и именно на ней меня весьма внезано закрутило, причём круче всего за всю мою карьеру. Тогда я въехал в лужу на прямой, и в мгновение ока машина поехала задницей вперёд. Делает ли так M2? Не знаю — дождя не было.
Немного отвлечёмся от динамики — в этой машине есть задний диван, куда можно посадить людей, и большой багажник. Вернёмся к динамике — тут есть функция лонч-контроль, которая позволяет стартануть с дымком. Абсолютно бесполезная фигня, вы никогда ей не воспользуетесь. Впрочем, прикольно осознавать, что она есть.
Мы видели много M-машин за последние три десятилетия. Их генеалогия восходит к 1986 году и оригинальной исключительно леворульной M3, которую многие до сих пор считают лучшей. Я не согласен — она слишком гоночная, и в неправльных руках (моих) превращается в настоящий кошмар.
Мне нравится предыдущая M3 (та, что с V8), я обожаю нынешнюю M6 Gran Coupé. А ещё есть оригинальная 286-сильная M5, настоящий «волк в овечьей шкуре». Она выглядела, как коробка от морозильного шкафа, но ехала, как космический корабль. До этого момента она была моей любимой «эмкой».
Журналисты были правы: M2 намного дешевле M4, а также намного лучше. Это потрясающая маленькая машинка, и теперь я жду не дождусь встречи с Focus RS. Он, по всей видимости, ещё лучше.