Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Автоорошение топа на базе стоковой орошайки

  • Автор темы opposer
  • Дата начала
I

Ilya_K

Новичок
Дек
0
0
Илья, подскажи сколько стоит готовый комплект, с учетом все доделок и т.д. И второй вопрос: кто в Мск может все это поставить без серьезных доработок (т.к. я уже один раз купил похожую систему за 8 к, и в Плеяде за ее установку мне прикинули еще столько же, сказали там пол машины надо разбирать). Сам я делать ничего не буду, хотелось бы просто получить посылку и отдать ее в сервис. Если это упростит задачу, машина ездить в РХХЦЦ и кроме спорт режима и выкл. мне ничего не надо.

Никита, добрый день. В комплект входит два сенсора температуры и сам контроллер орошения, цена за это 4000руб. Если ты хочешь что бы был полный комплект для установки(форсунки, обратный клапан, насос и т.д.) - лучше обговорить это в личке или по почте.

С установкой в плане проводки проблем не возникает. Я постарался сделать так, что бы проводов было как можно меньше.
Для понимания, какие провода необходимо провести в салон.

один провод с сенсора уличной температуры(устанавливается в(за) передний бампер), параллельно нему подключается сенсор уровня
один провод от сенсора температуры впуска
сигнальный провод на реле насоса
сигнал форсунки берется из салона
питание от любого свободного предохранителя так же в салоне авто

если более подробно могу дать ссылку на свой сайт.
Так же буду рад общению со всеми в личку или по адресу c-diff@c-diff.ru

Расскажи что такое ты купил за 8к? Очень интересно
 
S

STI 2005

Новичок
Мар
0
0
Ilya_KIlya_K коротенький отчет о использовании imaqua_dew. Купил год назад, только поставил, катаю на машине раз в неделю по выходным с этим мозгом около 1,5 месяцев. Город Ростов на Дону, очень жаркий, сегодня например в тени +38*. Скажу сразу основное, мозг действительно работает когда валишь, а это его основная задача и все остальные вопросы которые изложу дальше не дают право сомневаться-мозг работает. Теперь про "НО", опять же с учетом, что это мое личное наблюдение и остальных может не озадачить.
1. [COLOR=rgba(0, 0, 0, 0.701961)]Включается при заводе машины и три раза пшыкает. Зачем?[/COLOR][COLOR=rgba(0, 0, 0, 0.701961)]2.Часто горит лампа темп, но не поливает(режим по разнице темп включен). Почему?[/COLOR]
[COLOR=rgba(0, 0, 0, 0.701961)]3. И вот самое обидное-После того как валил и перестал, и не думаешь больше это делать мозг Поливает в т.ч. даже если после валилова в городе выезжаешь на трассу когда опять же не валишь. А у меня из города на трассу почти каждый раз. И вот едешь спокойно по трассе, а мозг поливат (может продолжаться Более например около 20 раз). Почему так медленно мозг понимает, что пора отключаться?
4. Итого расход воды со стандартного бачка СТИ в багажнике (около 5 литров) при двух включенных режимах из трех(при трех будет еще больше) составляет примерно 3 часа езды и бачок пустой.
[/COLOR]
[COLOR=rgba(0, 0, 0, 0.701961)]5. Ну и не из числа замечаний: выключатель надо по-любому ставить самому отдельно, например для использования зимой![/COLOR]
 
S

STI 2005

Новичок
Мар
0
0
Какие-то символы в текст попали, сори
 
I

Ilya_K

Новичок
Дек
0
0
STI 2005, Большое спасибо за отчет. Поясню логику работы алгоритма. )
Так же уточню что мы говорим про версию без индикатора температур, но не суть

При старте поливаем кулек для быстрой продувки, т.е. например, приехали в магазин. Сходили, купили сока, прыгаете в машину, заводите её, а температура кулька 60-70. Кратковременное орошение импульсами(что бы захватить как можно большую площадь кулька) очень быстро помогают снизить эту температуру, особенно после начала движения.

То что кратковременно орошает по трассе после отжига или при критической - это нормально, либо крит либо посторошение либо поддержание температурного режима работает. Если при покойной езде мозг прямо поливает, то возможно нужно еще раз настроить длительность открытия форсунки. Если после отжига льет 1-5 секунд, то он это делает специально для максимально быстрой продувки. Длительность зависит от температуры на впуске.

Если смущает расход воды(я бы сказал норм при 38гр в тени =)) то отключите авто режим. Там простое включение и выключение, расход снизиться однозначно.

По поводу отключения контроллера - да, в предыдущей версии это не продумано. Точнее выключателя нет, но при 0гр на улице кулек контроллер поливать не будет.
 
S

STI 2005

Новичок
Мар
0
0
Ilya_K в принципе, положительный эффект орошения при запуске имеет еще утвердительный эффект-мы знаем, что система работает :) спасибо за ответ и за мозг ! Подумываю перейти на новую версию !
 
Sanёk666

Sanёk666

Повелитель STI-хий
Сен
12
38
Ilya_K в принципе, положительный эффект орошения при запуске имеет еще утвердительный эффект-мы знаем, что система работает :) спасибо за ответ и за мозг ! Подумываю перейти на новую версию !
А визуально температуру видите на впуске?
 
S

STI 2005

Новичок
Мар
0
0
Sanёk666 у меня датчиков в машине нет вообще никаких
 
S

STI 2005

Новичок
Мар
0
0
Не не, я имел ввиду визуально на контроллере орошайки

На мозге есть лампочка которая горит при возникновении сверх установленной разницы темп на улице и куллере. Т.е. Индикатора показаний в градусах темп нет.
 
U

ukr823f

Новичок
Фев
2
0
Отпишусь и я тут про контроллер орошения кулера. Изначально, когда зателял турбирование и т.д - прикинул что необходмая вещь, так как custom ест custom, соответственно любые пути снижения температур хороши. Поискал, подумал - одно некрасивое, второе чего то не имеет. Плюнул и решил забабахать свой вариант. По началу была написана римитивная логика, но с каждым заходом всё больше и больше дополнений происходило . По итогу вообще вышел какой то мультикомбайн.
Итак первое - контроллер орошения умеет работать в двух вариантах (вообще в трёх но об этом в конце) -
Первый - это по разности температур на впуске и после интеркулера + длительность импульса от офрсунки (нагрузка на мотор).
Второй вариант - это работа по МАП-сенсору + длительность ипульса форсунки + температура после кулера. (

Расскажу по порядку.
(1й режим) (по разности температур) - уже довольно известная методика. Данный основной режим имеет два подрежима между которыми на ходу можно переключаться кнопками - (режим город) и (режим-спорт).

---Режим город---
Меряем разницу между впускной температурой и температурой после интеркулера а также меряем длительность импульса от форсунки и если превысили и установленную нами разницу в температурах а также превысили длительность импульса от форсунки - то включиться орошение. То есть стоя в пробке, даже если температура превышена - то орошения не будет, пока мы не начнём ехать и пока не будет эффекта от орошения за счёт обдвува кулера и т.д. Экономия воды в этом режиме будет мксимальной.

---Режим СПОРТ---
Сделал его для активной езды, когда экономия воды меньше всего интересует. Работает только по разнице температур. А смысл таков- чем больше разница между температурами и чем ближе эта разница к установленной нами температуре активации - тем чаще включается орошения вплоть до постоянного орошения. То есть если на улице 20 градусов, после кулера 25 градусов а температура полной активации - 40 градусов , то орошение включится на 3 секунды и в следующий раз секунд через 15. Если температура ближе к температуре активации и допустим уже 35 градусов то орошение включится а 3 секунды, отключится на 3 секунды и опять включится на 3 секунды и т.д. Это хорошо видно вот на этом логе. Синим показано включение орошение, жёлтым - превышение температуры активации.

469672as-960.jpg


(2 — режим) — по давлению наддува + длительность импульса форсунки + температура после интеркулера, работает таким образом. Выставляем нужное давление по которому хотим активировать орошение, также выставляем длину импульса, и температуру. При превышении всех трёх параметров начнётся орошение.
Также в этом режиме можно немного обойти эту систему и использовать вплоть до всего лишь одного параметра. Так допустим установив превышение температуры в 0, а также длительность импульса впрыска допустим в 0 — мы получим активацию орошения только по превышению буста. А можем сделать орошение только по длине импульса форсунки — установив давление в 0, и температуру превышения
в 0. А можем просто по температуре — установив давление и длину импульса в ноль.

В любом из режимов, при снижении уровня воды до минимального — отключит орошение и выведет надпись на экран LOU — что значит — пора долить водички. Это сделано чтобы не спалить насос орошения.

Все настройки отображаются на семисегментном дисплее. То есть нажали переключиться в режим спорт -высветилось Р-С. Также кнопкой можно переключаться между температурами если находимся в режиме работы по температурам или отображать буст и температуру после интеркулера, если работаем во втором режиме (по бусту)

Как видите — вариантов конфигурации — МОРЕ)). Сейчас ещё прорабатываю алгоритм пред-орошения, чтобы пытаться заранее спрогнозировать рост температуры и предупредить это.

Все эти параметры контроллера орошения настраиваются как внутри самого контроллера с помощью кнопок так и с помощью компьютера. Для подключения к компьютеру сделал отдельный кабель.
Для компьютера также написал программу настройки и визуализации данных. То ест ьс помощью ней, вы можете как выбрать режим по которому работать будет контролер, так и настроить параметр температур, наддува и т.д. Также на главном окне программы в режиме реального времени
отображаются все основные параметры . Программа также умеет писать логи, которые потом можно просмотреть, увеличить и т.д. В последней версии программы добавлен индикатор оборотов мотора (который пока в тестовом режиме). Сигнал об оборотах считывается из форсунки. Так как впрыск у нас в основном фазированный или попарно-параллельный, то в настройках,
этот параметр настраивается. (так как при неправильном режиме — будут неправильно обороты отображаться). Теперь все данные ещё быстрее передаются на комп и выглядят очень сглажено!
Главное окно проги выглядит так - на нём отображается график температуры в реалтайме и данные об оборотах (считываются с форсунок), первый датчик отображает буст либо температуру (смотря в каком режиме работаем), второй соответственно температуру после кулера. Между ними отображается длина импульса форсунки. Кнопка - открыть график- открывает новое окно, в котором можно выбрать любой из ранее записанных логов (лог пишется автоматически при подключении к контроллеру орошения и сохраняется под своим именем). Можно увеличивать лог, просматривать отдельные его области и т.д.

d4aa72as-960.jpg


Окно настройки параметров

94aa72as-960.jpg



Как и говорил в начале (про третий режим) вижу только возможность подключения к родному МАП-сенсору, либо МАФ сенсору, чтобы не приобретать отдельный МАП (под операционник уже место развёл и добавил вход). И очень хочется под устройство свой корпус на 3D принтере. Чтобы всё сидело и выглядело так же идеально как и написана программа)) . Но это так… уже на всякий случай.

Как выглядят датчики температур
b033aaas-960.jpg
 
Последнее редактирование:
Sanёk666

Sanёk666

Повелитель STI-хий
Сен
12
38
Красиво круто!
Главный вопрос есть ли просто ручной режим по кнопке?
По мне для орошайки, которая сбивает температуру на пару тройку пятерку градусов сложновато, вот для метанола больше понравилось. Идеально для простых пользователей ручной + 1 авто и обязательна визуализация) имхо
 
Последнее редактирование:
U

ukr823f

Новичок
Фев
2
0
Над ручным режимом и не подумал... Как то всё автоматизировал и всё....))) Надо будет подумать... Просто тут уже все кнопки забиты своими функциями, и как туда примудрить ещё и ручной режим сходу и не придумаю. Хотя как вариант - одновременное нажатие двух кнопок - и будет включать ручное орошение если есть вода в бачке...
 
Sanёk666

Sanёk666

Повелитель STI-хий
Сен
12
38
Над ручным режимом и не подумал... Как то всё автоматизировал и всё....))) Надо будет подумать... Просто тут уже все кнопки забиты своими функциями, и как туда примудрить ещё и ручной режим сходу и не придумаю. Хотя как вариант - одновременное нажатие двух кнопок - и будет включать ручное орошение если есть вода в бачке...
Посмотреть вложение 109527 Я сделал:
авто режим - температура воздуха после кулера превышение уставки + буст выше 1 бар + уровень воды в норме = пуск насоса, ручной режим уровень воды в норме = пуск насоса по таймеру интеркулера с кнопки
Конеш обязательно нужен ручной режим ) это же фишка ништяк, показать кому нидь как оно поливает) ну или перед стартом залить)
 
U

ukr823f

Новичок
Фев
2
0
Ну тогда запиливаю ручной режим!
 
U

ukr823f

Новичок
Фев
2
0
ну тогда UPDATE. сделал два доп. входа - один для сигнал с родного мап\маф на операционный усилитель, чтобы никоим образом не влиять на сигнал, и сделал вход который при замыкании на массу будет включать ручной режим орошения. То есть кнопку включили и орошаем...Отпустили - перестали орошать. Думаю теперь уже и добавлять точно нечего. Всё в контроллере , что душе угодно...
 
Sanёk666

Sanёk666

Повелитель STI-хий
Сен
12
38
ну тогда UPDATE. сделал два доп. входа - один для сигнал с родного мап\маф на операционный усилитель, чтобы никоим образом не влиять на сигнал, и сделал вход который при замыкании на массу будет включать ручной режим орошения. То есть кнопку включили и орошаем...Отпустили - перестали орошать. Думаю теперь уже и добавлять точно нечего. Всё в контроллере , что душе угодно...
У платы транзюки держат ток насоса ? или надо дополнительные внешние реле?
 
U

ukr823f

Новичок
Фев
2
0
Делал управление внешней релюхой. А почему так. Да потому что у нас как обычно, забудут воду перед моозами слить или ещё чего, ну и привет транзюку сразу будет при невращающемся моторе))) а в цепь реле ставим обычный 5А предохранитель и значительно упрощаем всё, и себе и остальным)
 
Сверху