Brian
Повелитель STI-хий
- Июл
- 15
- 38
Навязчивая идея построить корч давно будоражила мое сознание. Но делать кольцевой болид из своей стоковой Spec C Type Ra я посчитал богохульством. Да и не лежала моя душа к асфальтовому кольцу. Марку Субару я полюбил из-за зрелищных выступлений на гравийных этапах чемпионата мира по ралли. Вот только строить настоящую раллийную машину очень затратно. Об участии в чемпионате и кубке ЦФО мне пока что остается лишь мечтать. Но ведь руки чешутся…
Переехав в Калининград, мне стало очень скучно без московского субадвижения с регулярными покатушками. Я начал интересоваться местным автоспортом. И как оказалось, основным автомобильным увлечением в регионе являются внедорожные трофи рейды. Даже местные субаристы на подготовленных Легасях регулярно покоряют болота в ходе подобных соревнований. Тогда и я попробовал себя там. Проехал два сезона штурманом на Гелендвагене. Оба раза стал чемпионом, получив звание кандидата в мастера спорта. Но не зацепило… Не мое это.
Тогда начал мониторить оставшиеся чемпионаты. И нашел нечто очень интересное. На грунтовом кольце в Гурьевске проводится автокросс! Причем в нем участвует мой друг и одноклубник, субарист Андрей Жижин. Он пилотирует боевую Мазду 323 в классе S2000. К слову о классах… Их всего три: первый — национальный, для ТАЗов с моторами 1.6, второй — s2000 для машин с атмосферными моторами объемом до двух литров и приводом на одну (любую) ось, и третий — анлим, куда допускаются машины с полным приводом и турбомоторами. Вот только самый топовый класс несколько лет назад был отменен из-за недостаточного количества участников на полноприводной технике. В настоящий момент в области есть лишь одна-две машины, подготовленные по требованиям этого класса.
Конечно, можно было купить какую-нибудь Мазду или Гольфа и замчаться на них в следующем сезоне. Но я согласен выступать только на Субару)))
Что же делать, если нет подходящего класса? Сидеть сложа руки? Нет уж!
Как нельзя кстати один из одноклубников с Калининградского филиала STI-club прокатил меня на своей атмосферной GC с двухлитровым мотором. Динамика машины меня впечатлила. По сравнению с конкурентами других марок Импреза едет довольно достойно. И это с двухвальным мотором, а можно ведь воткнуть в такую головы DOHC.
Клубная ГЦха — вдохновитель)
Так я определился с донором под корч.
Но что делать с приводом? Ведь регламентом s2000 разрешена только одна ведущая ось.
Как говорится, дуракам закон не писан. Вкладка за вкладкой я изучал страницы Интернета в поисках оптимального решения. И оно оказалось довольно простым, хоть и весьма спорным. Решено было заварить межосевой дифференциал и убрать передние привода. В задний редуктор при этом вставить самоблокирующийся дифференциал LSD.
Тут все в один голос закричат, что Субару без полного привода — не Субару. Некоторые даже посоветуют купить какого-нибудь баварца и не издеваться над японской раллийной легендой. Таких ценителей традиций я готов прокатить на своей Type Ra. А боевую машину я твердо решил строить на заднем приводе. Проект окрестил "GC86" )))
А дальше начался долгий поиск подходящей машины. Была куплена Impreza 1997 года с мотором 2,0 и пробегом 97 тыс км.
Как и у большинства Импрез в кузове ГЦ коррозия проела задние арки, стаканы и пороги. Поэтому первым делом кузов был полностью разобран и отправлен на переварку. Попутно решался вопрос с подвеской. Задние рычаги и кулаки с дисковыми тормозами разыскивались с турбовой версии. Амортизаторы решено было внедрить от турбо Форестера ради увеличенного клиренса, который пригодится в условиях грунтовых соревнований. Если получится слишком высоко, буду искать другие варианты.
Межосевой диф заварили как и планировал. Заднему приводу быть! Хотя практически все советуют на переднем участвовать. Но я не ищу легких путей. К тому же, как говорится, нельзя серьезно воспринимать машину, у которой даже кардана нет…
На этом пока все, стройка в самом разгаре!
Есть много неразрешенных вопросов еще.
Готов выслушать все советы и пожелания более опытных одноклубников.
Переехав в Калининград, мне стало очень скучно без московского субадвижения с регулярными покатушками. Я начал интересоваться местным автоспортом. И как оказалось, основным автомобильным увлечением в регионе являются внедорожные трофи рейды. Даже местные субаристы на подготовленных Легасях регулярно покоряют болота в ходе подобных соревнований. Тогда и я попробовал себя там. Проехал два сезона штурманом на Гелендвагене. Оба раза стал чемпионом, получив звание кандидата в мастера спорта. Но не зацепило… Не мое это.
Тогда начал мониторить оставшиеся чемпионаты. И нашел нечто очень интересное. На грунтовом кольце в Гурьевске проводится автокросс! Причем в нем участвует мой друг и одноклубник, субарист Андрей Жижин. Он пилотирует боевую Мазду 323 в классе S2000. К слову о классах… Их всего три: первый — национальный, для ТАЗов с моторами 1.6, второй — s2000 для машин с атмосферными моторами объемом до двух литров и приводом на одну (любую) ось, и третий — анлим, куда допускаются машины с полным приводом и турбомоторами. Вот только самый топовый класс несколько лет назад был отменен из-за недостаточного количества участников на полноприводной технике. В настоящий момент в области есть лишь одна-две машины, подготовленные по требованиям этого класса.
Конечно, можно было купить какую-нибудь Мазду или Гольфа и замчаться на них в следующем сезоне. Но я согласен выступать только на Субару)))
Что же делать, если нет подходящего класса? Сидеть сложа руки? Нет уж!
Как нельзя кстати один из одноклубников с Калининградского филиала STI-club прокатил меня на своей атмосферной GC с двухлитровым мотором. Динамика машины меня впечатлила. По сравнению с конкурентами других марок Импреза едет довольно достойно. И это с двухвальным мотором, а можно ведь воткнуть в такую головы DOHC.
Так я определился с донором под корч.
Но что делать с приводом? Ведь регламентом s2000 разрешена только одна ведущая ось.
Как говорится, дуракам закон не писан. Вкладка за вкладкой я изучал страницы Интернета в поисках оптимального решения. И оно оказалось довольно простым, хоть и весьма спорным. Решено было заварить межосевой дифференциал и убрать передние привода. В задний редуктор при этом вставить самоблокирующийся дифференциал LSD.
Тут все в один голос закричат, что Субару без полного привода — не Субару. Некоторые даже посоветуют купить какого-нибудь баварца и не издеваться над японской раллийной легендой. Таких ценителей традиций я готов прокатить на своей Type Ra. А боевую машину я твердо решил строить на заднем приводе. Проект окрестил "GC86" )))
А дальше начался долгий поиск подходящей машины. Была куплена Impreza 1997 года с мотором 2,0 и пробегом 97 тыс км.
Как и у большинства Импрез в кузове ГЦ коррозия проела задние арки, стаканы и пороги. Поэтому первым делом кузов был полностью разобран и отправлен на переварку. Попутно решался вопрос с подвеской. Задние рычаги и кулаки с дисковыми тормозами разыскивались с турбовой версии. Амортизаторы решено было внедрить от турбо Форестера ради увеличенного клиренса, который пригодится в условиях грунтовых соревнований. Если получится слишком высоко, буду искать другие варианты.
Межосевой диф заварили как и планировал. Заднему приводу быть! Хотя практически все советуют на переднем участвовать. Но я не ищу легких путей. К тому же, как говорится, нельзя серьезно воспринимать машину, у которой даже кардана нет…
На этом пока все, стройка в самом разгаре!
Есть много неразрешенных вопросов еще.
Готов выслушать все советы и пожелания более опытных одноклубников.
Последнее редактирование: