Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Атмо GC RWD для кросса! Brian

Brian

Brian

Повелитель STI-хий
Июл
15
38
Навязчивая идея построить корч давно будоражила мое сознание. Но делать кольцевой болид из своей стоковой Spec C Type Ra я посчитал богохульством. Да и не лежала моя душа к асфальтовому кольцу. Марку Субару я полюбил из-за зрелищных выступлений на гравийных этапах чемпионата мира по ралли. Вот только строить настоящую раллийную машину очень затратно. Об участии в чемпионате и кубке ЦФО мне пока что остается лишь мечтать. Но ведь руки чешутся…
Переехав в Калининград, мне стало очень скучно без московского субадвижения с регулярными покатушками. Я начал интересоваться местным автоспортом. И как оказалось, основным автомобильным увлечением в регионе являются внедорожные трофи рейды. Даже местные субаристы на подготовленных Легасях регулярно покоряют болота в ходе подобных соревнований. Тогда и я попробовал себя там. Проехал два сезона штурманом на Гелендвагене. Оба раза стал чемпионом, получив звание кандидата в мастера спорта. Но не зацепило… Не мое это.
eb544ecs-960.jpg

Тогда начал мониторить оставшиеся чемпионаты. И нашел нечто очень интересное. На грунтовом кольце в Гурьевске проводится автокросс! Причем в нем участвует мой друг и одноклубник, субарист Андрей Жижин. Он пилотирует боевую Мазду 323 в классе S2000. К слову о классах… Их всего три: первый — национальный, для ТАЗов с моторами 1.6, второй — s2000 для машин с атмосферными моторами объемом до двух литров и приводом на одну (любую) ось, и третий — анлим, куда допускаются машины с полным приводом и турбомоторами. Вот только самый топовый класс несколько лет назад был отменен из-за недостаточного количества участников на полноприводной технике. В настоящий момент в области есть лишь одна-две машины, подготовленные по требованиям этого класса.
Конечно, можно было купить какую-нибудь Мазду или Гольфа и замчаться на них в следующем сезоне. Но я согласен выступать только на Субару)))

Что же делать, если нет подходящего класса? Сидеть сложа руки? Нет уж!
Как нельзя кстати один из одноклубников с Калининградского филиала STI-club прокатил меня на своей атмосферной GC с двухлитровым мотором. Динамика машины меня впечатлила. По сравнению с конкурентами других марок Импреза едет довольно достойно. И это с двухвальным мотором, а можно ведь воткнуть в такую головы DOHC.

87144ecs-960.jpg
Клубная ГЦха — вдохновитель)

Так я определился с донором под корч.
Но что делать с приводом? Ведь регламентом s2000 разрешена только одна ведущая ось.
Как говорится, дуракам закон не писан. Вкладка за вкладкой я изучал страницы Интернета в поисках оптимального решения. И оно оказалось довольно простым, хоть и весьма спорным. Решено было заварить межосевой дифференциал и убрать передние привода. В задний редуктор при этом вставить самоблокирующийся дифференциал LSD.

Тут все в один голос закричат, что Субару без полного привода — не Субару. Некоторые даже посоветуют купить какого-нибудь баварца и не издеваться над японской раллийной легендой. Таких ценителей традиций я готов прокатить на своей Type Ra. А боевую машину я твердо решил строить на заднем приводе. Проект окрестил "GC86" )))
А дальше начался долгий поиск подходящей машины. Была куплена Impreza 1997 года с мотором 2,0 и пробегом 97 тыс км.
Как и у большинства Импрез в кузове ГЦ коррозия проела задние арки, стаканы и пороги. Поэтому первым делом кузов был полностью разобран и отправлен на переварку. Попутно решался вопрос с подвеской. Задние рычаги и кулаки с дисковыми тормозами разыскивались с турбовой версии. Амортизаторы решено было внедрить от турбо Форестера ради увеличенного клиренса, который пригодится в условиях грунтовых соревнований. Если получится слишком высоко, буду искать другие варианты.
Межосевой диф заварили как и планировал. Заднему приводу быть! Хотя практически все советуют на переднем участвовать. Но я не ищу легких путей. К тому же, как говорится, нельзя серьезно воспринимать машину, у которой даже кардана нет…

На этом пока все, стройка в самом разгаре!
Есть много неразрешенных вопросов еще.
Готов выслушать все советы и пожелания более опытных одноклубников.
 
Последнее редактирование:
alex_rusanov

alex_rusanov

Новичок
Авг
20
0
Сильно! Успехов тебе, с интересом буду следить!
 
Brian

Brian

Повелитель STI-хий
Июл
15
38
Если у кого-то завалялись какие-либо гоночные детали с просроченной омологацией либо малопригодные для ралли, но готовые дожить последние дни в кроссе, пишите, нужно абсолютно все!
 
MSTiFK8R

MSTiFK8R

Медвед-Шатун Клуба
Авг
7
0
воу воу!

Жорик, насуй всем!
 
A

Alex NAVTECH

Новичок
Окт
0
0
Gc mafiA! Удачи в постройке! А что, если перейти на нисцановский редуктор, привода и ступицы? Например в скайлайне хороший, жирный и, что не мало важно, он стоит ~5р. А задние кулаки пересверливаются под ступицу и привода отлично втыкаются, работа будет стоить копейки. Передаточные чила надо глянуть еще для подбора оптимального соотношения. Получится недорого и надежно.
 
Brian

Brian

Повелитель STI-хий
Июл
15
38
Gc mafiA! Удачи в постройке! А что, если перейти на нисцановский редуктор, привода и ступицы? Например в скайлайне хороший, жирный и, что не мало важно, он стоит ~5р. А задние кулаки пересверливаются под ступицу и привода отлично втыкаются, работа будет стоить копейки. Передаточные чила надо глянуть еще для подбора оптимального соотношения. Получится недорого и надежно.
Не думаю, что в этом будет необходимость. Штатный редуктор атмосферную мощность должен выдержать. А если нет, так из прибалтики можно еще штук десять привезти. А вот на скай в калининграде точно не найти ничего
 
F

Flex

Заблокирован
Дек
30
0
Жора , ща мож 180 4.44 вымутим тебе )))
 
Петрович

Петрович

STI-льный
Авг
47
48
На редукторе от 2,0 даже пытаться не стоит, да и привода там хлипкие, так что редуктор посоветую 180-й. Я в свое время, 14 лет назад строил ГЦ на японском моторе 2,0 DOHC. Та машинка реально пуляла, в твоем случае можно построить 2,0 мотор с нуля, с хорошими головами и валами, и снять с него сил под 200. Правильную короткую КПП от турбо причем желательно от тайп Р в ГЦ версии, там самый правильный ряд для спорта. Ну и по подвеске, на форестеровской смысла нет, если там неровно, она быстро перегреется и перестанет работать, так что в твоем случае я бы смотрел на боевую подвеску из ралли. Тогда будешь испытывать удовольствие от гонок, а не слушать пробои подвески на каждой кочке. Если что, можешь спрашивать, по атмо моторам тебе вряд ли кто подскажет больше чем я.
 
Brian

Brian

Повелитель STI-хий
Июл
15
38
На редукторе от 2,0 даже пытаться не стоит, да и привода там хлипкие, так что редуктор посоветую 180-й. Я в свое время, 14 лет назад строил ГЦ на японском моторе 2,0 DOHC. Та машинка реально пуляла, в твоем случае можно построить 2,0 мотор с нуля, с хорошими головами и валами, и снять с него сил под 200. Правильную короткую КПП от турбо причем желательно от тайп Р в ГЦ версии, там самый правильный ряд для спорта. Ну и по подвеске, на форестеровской смысла нет, если там неровно, она быстро перегреется и перестанет работать, так что в твоем случае я бы смотрел на боевую подвеску из ралли. Тогда будешь испытывать удовольствие от гонок, а не слушать пробои подвески на каждой кочке. Если что, можешь спрашивать, по атмо моторам тебе вряд ли кто подскажет больше чем я.
Вот этого комментария я ждал!) спасибо большое за советы.
В принципе, все так и планирую сделать, но по мере поступления финансов. Боевая раллийная подвеска конечно была бы очень кстати, но ее стоимость выше стоимости всего проекта =( коробку с редуктором буду искать уже когда эти прикончу. Первый сезон хочу выехать на околостоковом железе и попробовать себя прежде всего, а дальше, если затянет (что скорее всего), буду мощность увеличивать. Не знаю, смогут ли построить нормальный мотор в Калининграде. Умельцы есть вроде... Если дать им все инструкции, то может получиться) ну или же в Москве под Вашим пристальным вниманием собирать)
И на основе чего лучше делать? Купить 204й в сборе и дальше с головами и валами колдовать?
 
Петрович

Петрович

STI-льный
Авг
47
48
Вот будет бюджет, будем разговаривать, варианты есть, и не так дорого как кажется. По подвеске, комплект Ёлинза б/у от 100 тыс, снимет все проблемы по езде. На сток подвеске я бы не поехал.
 
Brian

Brian

Повелитель STI-хий
Июл
15
38
Вот будет бюджет, будем разговаривать, варианты есть, и не так дорого как кажется. По подвеске, комплект Ёлинза б/у от 100 тыс, снимет все проблемы по езде. На сток подвеске я бы не поехал.
Ок
какую сумму на такой мотор копить?)
 
Brian

Brian

Повелитель STI-хий
Июл
15
38
И все же, вопрос знатокам. Какие стойки подвески посоветуете помимо Ёлинза. Просто не вижу смысла в машину для контактного спорта ставить подвеску за 100к+. Каждая деталь в этой машине является расходником на пару гонок. Какие есть еще варианты злые, но адекватные?
 
NRat

NRat

STI-льный
Май
42
48
Ну классика отечественного ралли - плаза, в разных там вариантах есть.
Из подороже - спектрум. Но там уже ценник к бу олинзу приближается.
 
Последнее редактирование:
sorbus

sorbus

Повелитель STI-хий
Апр
4
38
Посмотри Кони на форик.
 
Brian

Brian

Повелитель STI-хий
Июл
15
38
Ну классика отечественного ралли - плаза, в разных там вариантах есть.
Из подороже - спектрум. Но там уже ценник к бу олинзу приближается.
Вот в сторону спектрума думал уже...
А Плазу колхозить я так понимаю придется)

Посмотри Кони на форик.
Тоже интересный вариант, надо глянуть
 
Петрович

Петрович

STI-льный
Авг
47
48
Давай, потрать деньги на Кони, пойми что они не работают, потом купи Спектрум, тоже пойми что хрень, потом еще что нибудь. А потом: посчитали - прослезились. Купи подвеску нормальную, сразу удивишься как можно ехать по трассе, а не бороться с машиной, ее надежностью и поломками.
 
NRat

NRat

STI-льный
Май
42
48
Ну как бы на плазе ездит много тазов в ралли. Как бюджетный вариант это имхо неплохо.
Насчет спектрума все сложнее - он новый стоит как бу олинз. Если найти последний в хорошем состоянии, то ясен пень он будет лучше. Но любое бу, после любых ребилдов, все равно кот в мешке. Так что тут единства мнений нет.
Насчет кони согласен.
 
Петрович

Петрович

STI-льный
Авг
47
48
Ты ездил на Плазе для субару? Я ездил, то полное говно, которое хуже стока
 
NRat

NRat

STI-льный
Май
42
48
Не, на субаре не ездил. На тазу ездил. Жить можно.
Я все понимаю про хорошую подвеску, Андрей, но я вполне могу представить что у человека нет сотки+ на приличную подвеску и тридцатки потом на ребилд.
Ну и до всего надо дойти - поскачет сезон-другой на плазе, а там может и деньги появятся и понимание полвески и спортивные амбиции.
 
Сверху