Антилаг (реальный) на каждый день

  • Автор темы Алексиз
  • Дата начала
А

Алексиз

Повелитель STI-хий
Май
0
36
Есть ли возможность поставить систему АНТИЛАГ в гражданский авто таким образом, чтобы его можно было отключать и включать когда хочешь.

То есть на дорогах общественного пользования система отключена, а как приехал на трассу - кнопочку нажал и система работает. Отгонял минут 20, выключил.

Возможно ли это и какие недостатки такая система несет?
 
А

Алексиз

Повелитель STI-хий
Май
0
36
Bang-Bang - так называют американцы систему антилаг, за издаваемые звуки. Так что же это такое? Система анти лаг - это специальная техника управления двигателем, позволяющая уменьшить время когда двигатель находится в турбояме (т.е на таких оборотах, когда турбина еще не обеспечивает достаточное для турборежима давление).

Как вы наверное уже знаете, все турбины имеют турбо лаг. Продолжительность турбо лага зависит от многих факторов, включая инерцию крыльчатки, эффективность воздушного потока, обратного давления выпуска, и т.д.

В "тюненых" машинах очень часто устанавливают турбины большого размера, чтобы обеспечить достаточное давления наддува. Но как раз у больших турбин этот недостаток ("лаг"), в следствие большей инерции, значительно увеличивается. Вот почему гоночные автомобили и особенно раллийные машины где момент и хорошая отдача от двигателя - критические факторы, используют системы анти лаг.

Находясь в турбо яме, двигатель гораздо хуже отзывается на нажатие педали газа. Чтобы понять насколько сильно воздействует турбо яма на характеристику двигателя, представьте, как бы Вы ехали без турбины вовсе. Идея системы анти лаг - достаточно проста. С появлением полностью электронных систем управления двигателем она стала возможной без особых усилий. Первой командой, которая применила систему антилаг стала европейская команда "Toyota".

Как же работает система анти лаг?
В варианте "ралли стайл" (то есть на ходу) - когда водитель снимает свою ногу с педали газа, угол зажигания меняется иногда на 40 градусов и даже больше в сторону задержки и поступающая смесь делается богаче. Входная заслонка держится слегка приоткрытой или используется воздушный инжектор (реже). Задержка зажигания обеспечивает то, что смесь достигает выхлопа сгорев не полностью. Когда свеча выдает искру, выпускной клапан уже начинает открываться. В дополнение к этому температура выпуска очень большая, что вызывает взрыв недогоревшего топлива от контакта с горячими выпускными трубами. Вращение турбины как раз этим и поддерживается.
Существует так-же разновидность "драг стайл". Разница в том что анти лаг активируется на старте, когда машина не подвижна (скорость <5...15 км/ч) и водитель нажимает педаль газа. При этом зажигание так-же сильно позднится и в добавок ограничитель оборотов срабатывает на оптимальных для старта оборотах. В этот момент мы услышим тот самый "Bang-Bang" и увидим вырывающееся мз глушителя пламя. После начала движения система зажигания возвращается в нормальный режим. Таким образом старт возможен при определенном давлении наддува.

Система антилаг имеет и ряд недостатков:
Быстрое увеличение температуры турбины (температура просто прыгает с обычных 800 до 1100 градусов, практически сразу же после активации системы).
Выпускной коллектор и трубы подвергаются большой стрессовой нагрузке (смонтированная на обычную дорожную машина система антилаг разрушит выпуск довольно быстро).
Турбина так-же страдает от нагрева.
Шум.
В варианте "ралли стайл" торможение двигателем практически отсутствует.
Анти лаг может быть менее или более агрессивным.

"Нежные" системы поддерживают давление во впускном коллекторе 0-0.3 бара в активном состоянии (давление при закрытом положении дроссельной заслонки было бы -0.4...-0.6 бара). Агрессивные версии системы поддерживают давление до 1.5 бар и более.

Следующий видео клип как раз дает возможность понять как работает drag-style анти лаг (начиная с 30-ой секунды).


Текст выше взят из этой сслыки)

http://www.hotcars.lv/content/view/77/54/
 

Evo2

Новичок
Авг
0
0
На ЖДМ машинах можно. Будут проблемы на низких оборотах даже с выключенной системой.
Лучше делать на твинскролле (лучше коллектор выпускной, не сдувает прокладки).

Думаю баловство на гражданской машине.
 
X

xdriver

Новичок
Мар
0
0
Алексиз написал(а):
Возможно ли это и какие недостатки такая система несет?
А зачем он, если не секрет? Какие цели на гражданской машине планируется достигнуть?
 
Д

Дмитрий_Снигирь

Новичок
Июн
0
0
xdriver
ВСЕГДА за 300 сил и за 400Нм :twisted: в любой момент!
 

Rider_777

STI-льный
Мар
28
48
Саня походу решил чем то серьёзным нас удивить к лету! Вот готовится!
:lol:
 
G

Gek

Новичок
Мар
0
0
думаю менее болезненно для двигателя-засуньте в него гранату...хоть потом никто не будет искать причину капута мотора :lol:
 

Technological

Google
Окт
3
0
Ничего хорошего с такой системой не получится.
При таком позднем зажигании сгорание не полное, температура выхлопных газов очень высока (реально больше 1000 C). От этого тепловые нагрузки на мотор огромны. Даже крыльчатки гаржданских турбин не расчитаны работу в таких температурных режимах. ВСЁ железо кончится очень быстро.

п.с. Есть еще другая система, где зажигание не позднится, а воздух в выхлопной коллектор нагнетается по отдельным трубкам прямо с компрессора и топливо подается отдельно туда же, там это всё впыхивает, раскручивая турбину. Эта система намного предпочтельней по тепловым нагрузкам. Но всё равно не гражданский вариант.
 
А

Алексиз

Повелитель STI-хий
Май
0
36

то есть на крыльчатку турбы прыскается бензин, он сгорает на крыльчатке и турба крутится... А откуда бенз брать и чем его воспламенять? это отдельный насос и форсунки для крыльчатки подводить надо?

Повторюсь, что было бы удобно, чтобы антилаг можно быть включать только на ограниченное количество времени, пока, например, спринт едешь. После трассы выключил и поехал дальше в гражданском режиме)
 

Diktator

Новичок
Апр
3
0


Как раз такая система скорее всего была установлена в концепт Prodrive Р2. По заявлениям самого производителся система для кратковременных включений или ремонта необерёшся, но вполне жизнеспособная. Жаль что авто не пошёл в серию, хоть и ограниченую .
 

Mako

Предвзятый модератор
Авг
9
0
Самая большая особенность антилага в его эксплуатации - только с тапкой в пол (поэтому начинающие спортсмены и губят моторы, т.к. пока не готовы везде ехать с тапкой в полу) - в противном случае мотор быстро помрет из-за температуры, как описали товарищи выше.
 

Technological

Google
Окт
3
0
Раз уж полезли в подробности, то расскажу.
Топливо подается в выпуск за счет пропусков зажигания.
То есть контроллер (мозг) специально пропускает зажигание в одном из цилиндров (поочередно меняя пропускаемый цилиндр, чтобы не залить свечи). Таким образом воспламенения вообще не происходит в этом цилиндре, и топливо летит в выхлопной коллектор невоспламененным. Происходит это всё при номальной темперературе выхлопа (egt) из мотора, как на холостом ходу. Далее оно смешивается с воздухом идущим с копрессора по трубкам и воспламеняется от контакта с ракаленной крыльчаткой трубины. Вцелом тут турбонагнетатель работает как реактивный двигатель, камерой сгорания которого является коллектор. Температурные нагрузки при этом значительно ниже чем при антилаге с позднем зажиганием.
Такую систему никаким образом не возможно поставить на штатных мозгах, т.к. они не умеют делать пропуски зажигания.

Включать только на определенное время - тоже на спортивных мозгах, переключением прошивки.
 

jeton

Новичок
Янв
0
0
и турбин на лето сразу штук 20 купи,чтоб дома в наличии были
если уж точно удивлять будешь
 

ngergel

Кёрхер
Авг
18
0
Интересная версия. А где такая схема используется? К примеру, возьмем N12 от Продрайв, там как - пропуски или углы задвигаются?
 
А

Алексиз

Повелитель STI-хий
Май
0
36

То есть берется один спортивный мозг (Мотек, я полагаю) на нем делаются две программы, одна гражданская версия, которая дует 0.8 бар и выдает, допустим, 240 лошадинных сил, а другая - боевая версия, которая будет с пропуском зажигания, и давлением, например, 1.5 бара... Такое возможно?
 

ngergel

Кёрхер
Авг
18
0
Алексиз
не только возможно, а давно и с успехом используется. Причем режимов работы антилага на субаре врц как минимум 3.
 
А

Алексиз

Повелитель STI-хий
Май
0
36
а насколько губительна боевая карта для турбы и выхлопа, если этот "антилаг" включать один раз в неделю на 15 минут?)

мне кажется, что ресурс не должен очень сильно пострадать..
 
А

Алексиз

Повелитель STI-хий
Май
0
36
и есть ли обязательные условия к железу, чтобы такое сделать на машинке?

то есть принципиален литраж (2.0/2.5), нужны ли фазовращалки, валы, может, определенные нужны... на какой турбе это лучше сделать - твинскролле?
 

AleksShelkovo

Ультраправая группировка Клуба
Июн
8
0
Алексиз
Саня ты температуру не мерял ?
 

SpeedGun

Субарист
Июл
0
16
вот все понятно, но на счет вкл/выкл это извените бред :lol: