Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Актуален ли водяной интеркулер для 400+ л.с. На каждый день???

  • Автор темы Dr.Freerider
  • Дата начала
P

PiaR

Новичок
Янв
1
0
на драговом эво ставили водяной куллер при этом забивали его льдом.в конце кротера температура вуска 75 градусов( на старте меньше 10)воздушный куллер 300-600-100 показывал такие же результатына финише,на старте больше но там и так мощности хватает.
вобщеи гемороя много толку мало, отказались, прешли на вздух воздух.
стоит еще учитывать что кпд жидкосной системы меньше.
Кмк, вы не правильно рассчитали обьём системы охлаждения, отсюда все проблемы.
В штатах на драге на водянке только и гоняют, закидывают сухой лёд и темпиратура на старте у них до -75. Кпд у водянки ниже чем у воздух воздуха, но фронту надо продутся изначально, чтобы быть эффективным. А на это пол квотера уйдёт.
Мощей на драге никогда не бывает много.
 
aprnsk

aprnsk

Новичок
Апр
2
0
Кмк, вы не правильно рассчитали обьём системы охлаждения, отсюда все проблемы.
В штатах на драге на водянке только и гоняют, закидывают сухой лёд и темпиратура на старте у них до -75. Кпд у водянки ниже чем у воздух воздуха, но фронту надо продутся изначально, чтобы быть эффективным. А на это пол квотера уйдёт.
Мощей на драге никогда не бывает много.

+1000 мало водянку поставить, надо еще это грамотно сделать - правильно подобрать, рассчитать, расположить и подключить все компоненты... ;)
 
4

4g64

Новичок
Ноя
0
0
кончно можно взять с собой 40литровый бидон со льдом как саня харвест. только на машине с весом 1150кг каждый кг на счету, и лишние 40 кг хорошо на трансмисии не скажутся.+ компоновочно большой интеркуллер вода воздух тяжело разместить
 
I

Inside23

Новичок
Май
3
0
дык обычно как раз куллер вода воздух меньше и зсунуть его можно почти куда угодно....
 
Maxi

Maxi

Новичок
Сен
1
0
Кмк, вы не правильно рассчитали обьём системы охлаждения, отсюда все проблемы.
В штатах на драге на водянке только и гоняют, закидывают сухой лёд и темпиратура на старте у них до -75.
это полная ерунда. сухой лед не может находится в жидком состоянии и не может являться теплоносителем. Для того чтоб использовать сухой лед - вам нужен теплоноситель обладающей высокой теплоемкостью и при -75 градусах и нормальном атмосферном давлении (герметизация системы сухого льда невозможна) оставаться жидким и обладать низкой вязкостью - такого не существует!

Поэтому используют там обычный лед и теплоноситель там обычная вода.
после заезда N литров воды слили - эквивалентно N литров льда засыпали....
а в сухом льде можно ведро обычного льда хранить - не более....
 
P

PiaR

Новичок
Янв
1
0
это полная ерунда. сухой лед не может находится в жидком состоянии и не может являться теплоносителем.

А вам не кажется что это полная ерунда?

Можно абсолютно спокойно закинуть в большой теплообменник сухого льда, которому можно отдать горяздо больше тепла, при тех же обьёмах.
Главное, конечно, не размарозить систему, но т.к. у нас ситуация "корч" и заезд сегодня и сейчас, то можно такое провернуть.

Есть спец кульки на сухом льду.(когда говорил про -75 на впуске, на старте - в голове крутились мысли об этих кульках)
Можете ознакомится на досуге.

http://www.are.com.au/Big HP/Big HP/Dry Ice race cooling.htm
 
katznelbogen

katznelbogen

Заблокирован
Ноя
1
0
А вам не кажется что это полная ерунда?

Можно абсолютно спокойно закинуть в большой теплообменник сухого льда, которому можно отдать горяздо больше тепла, при тех же обьёмах.
Главное, конечно, не размарозить систему, но т.к. у нас ситуация "корч" и заезд сегодня и сейчас, то можно такое провернуть.

Есть спец кульки на сухом льду.(когда говорил про -75 на впуске, на старте - в голове крутились мысли об этих кульках)
Можете ознакомится на досуге.

http://www.are.com.au/Big%20HP/Big%20HP/Dry%20Ice%20race%20cooling.htm

Maxi отчасти прав, потому что сухой лед при атмосферном давлении переходит из твердого агрегатного состояния в газообразное минуя жидкое. Но если процесс изохорический, то все становится на свои места.
 
ErickMORE

ErickMORE

Новичок
Окт
0
0
У меня такой стоит на Форе SH.
370 HP+. Ставили для сохранения стокового атмо вида - т.е. капот без скупа.
и с бампером ничего моздрячить не пришлось.
Работает без проблем. Летом при +27 температура на впуске в нагрузке постоянно +60-65 градусов.
Порошковая окраска в цвет других деталюшек, плюсом по идее дает небольшую термоизоляцию.
Посмотреть вложение 50549
Посмотреть вложение 50550
 
aprnsk

aprnsk

Новичок
Апр
2
0
Что за бак такой, фронзик 4го типа? На какой турбе собрали и где настраивали все это хозяйство на 370сил? Температура в коллекторе мониторится? Что стояло до этого и какие были цифры?
ЗЫ Распорка видимо уже не встанет передняя? :)
 
ErickMORE

ErickMORE

Новичок
Окт
0
0
to aprnsk: брали у какого-то дилера в штатах, он их как-то по-другому обзывал.)) Очень похож на фронзик Тип 4. Народ говорит, что их в Китае варят типа НоНейм... тем не менее штука работает лучше стокового топмаунта. У нас на корчи такие ставят с теплообменником из бидона какого-нить, чтобы лед насыпать на заезды.
Мой Форь собран на FP Green, мозг Аутроник. Делали на родине - в Алмате, сейчас в Нск катаюсь. Все параметры мониторятся. Старых цифр дать не могу, поскольку был атмо-форь.
ЗЫ Распорка в аккурат встает. Взял Кузьку, до НГ придет - поставлю.
 
Nikita GC

Nikita GC

Новичок
Апр
1
0
сухой лед лбдом и остается, в снежки в закрытом парке играли при +35 http://vk.com/photo6213912_294343878?rev=1 .
А как на счет найти систему со старой импрезы турбо или целики и от туда это все внедрить!?
 
katznelbogen

katznelbogen

Заблокирован
Ноя
1
0
сухой лед лбдом и остается, в снежки в закрытом парке играли при +35 http://vk.com/photo6213912_294343878?rev=1 .
А как на счет найти систему со старой импрезы турбо или целики и от туда это все внедрить!?

Ты о чем? Что такое сухой лед знаешь, или думаешь, что это просто замороженная вода? На старой Импрезе не было такой системы, а была на Легаси.... но если интересует система 400л.с. и больше, то она не подойдет --- для этого нужен интеркулер как минимум топмаунт от STi переделанный под жижу....
 
Nikita GC

Nikita GC

Новичок
Апр
1
0
Сухой лед... от куда знать....
Там жидкостное было, точно, на легасе.. ну а в чем проблема поставить туда более мощный насос и радиатор пожирнее... Да и реч тут как-раз о 400х ста идет, зачем "велосипед" придумывать! Его японцы еще 20 лет назад... и отказались от него как и от закрытого блока дабы удешевить конструкцию... или ошибаюсь?!
вроде и пилить ничего не надо будет.
 
katznelbogen

katznelbogen

Заблокирован
Ноя
1
0
Сухой лед... от куда знать....
Там жидкостное было, точно, на легасе.. ну а в чем проблема поставить туда более мощный насос и радиатор пожирнее... Да и реч тут как-раз о 400х ста идет, зачем "велосипед" придумывать! Его японцы еще 20 лет назад... и отказались от него как и от закрытого блока дабы удешевить конструкцию... или ошибаюсь?!
вроде и пилить ничего не надо будет.
ПРоблема не в радиаторе для сброса тепла, а в радиаторе для отвода тепла от нагнетаемого в ДВС воздуха. Для справки: сухой лед -- СО2 в твердом агрегатном состоянии..... СО2 --- углекислый газ. А на твоей фотографии обычная замороженная вода, т.е Н2О ---- А чтоб ничего пилить не надо было посмотри как сделано у меня просто перелистни несколько страниц....
 
Nikita GC

Nikita GC

Новичок
Апр
1
0
ПРоблема не в радиаторе для сброса тепла, а в радиаторе для отвода тепла от нагнетаемого в ДВС воздуха. Для справки: сухой лед -- СО2 в твердом агрегатном состоянии..... СО2 --- углекислый газ. А на твоей фотографии обычная замороженная вода, т.е Н2О ---- А чтоб ничего пилить не надо было посмотри как сделано у меня просто перелистни несколько страниц....

Конечно посмотрел, эти фото еще на аутроник-тим.кз смотрел (если не ошибаюсь). Все круто сделанно, но это "велосипед" а готовый и собранный японскими инженерами и к тому же в разы дешевле.. хотя, почему не заморочиться...
На фото засыпали именно сухой лед. Засыпали они его перед гонкой и обновляли или подсыпали из спец мешков где синим по белому было написано "СУХОЙ ЛЁД".
 
katznelbogen

katznelbogen

Заблокирован
Ноя
1
0
Конечно посмотрел, эти фото еще на аутроник-тим.кз смотрел (если не ошибаюсь). Все круто сделанно, но это "велосипед" а готовый и собранный японскими инженерами и к тому же в разы дешевле.. хотя, почему не заморочиться...
На фото засыпали именно сухой лед. Засыпали они его перед гонкой и обновляли или подсыпали из спец мешков где синим по белому было написано "СУХОЙ ЛЁД".
Как же тебе объяснить, что тот старый Субаровский Легасевский теплообменник не расчитан на мощности выше 250- 300л.с., а здесь речь идет о силах выше 400л.с. ---- То, что на твоей фотографии -- это не сухой лед, пойми ты правильно, т.к. сухой лед при атмосферном даввлении нереходит из твердой фазы в газообразную без перехода в жидкую.... а на фото ---- вода --- жидкость...
 
Nikita GC

Nikita GC

Новичок
Апр
1
0
Как же тебе объяснить, что тот старый Субаровский Легасевский теплообменник не расчитан на мощности выше 250- 300л.с., а здесь речь идет о силах выше 400л.с. ---- То, что на твоей фотографии -- это не сухой лед, пойми ты правильно, т.к. сухой лед при атмосферном даввлении нереходит из твердой фазы в газообразную без перехода в жидкую.... а на фото ---- вода --- жидкость...

т.е. увеличив объем системы (большим радиатором) и гоняя более мощным-продуктивным насасом жижу на таком сток кульке не добьемся охлаждения большого потока воздуха?
 
Nikita GC

Nikita GC

Новичок
Апр
1
0
Как же тебе объяснить, что тот старый Субаровский Легасевский теплообменник не расчитан на мощности выше 250- 300л.с., а здесь речь идет о силах выше 400л.с. ---- То, что на твоей фотографии -- это не сухой лед, пойми ты правильно, т.к. сухой лед при атмосферном даввлении нереходит из твердой фазы в газообразную без перехода в жидкую.... а на фото ---- вода --- жидкость...

У вас получилось что сквозь соты проходит жижа в постоянном объеме? какой насос вы использовали? Радиатор?
 
sunline

sunline

Субарист
Мар
0
16
Подниму тему

Вообщем присматриваюсь к водяному кулеру
почитал на просторах сети противоречивой информацию по поводу данных систем

как я понял данные системы приоритетны на драговых машинах
возможно использование на городских
однако я не видел подобных систем на кольцевых машинах

кто что может пояснить
в каких режимах с лучшей стороны проявляет себя водяные кулеры, в каких они не совсем подходящие

как рассчитать какой нужен радиатор(объем) и какой кулер
 
Сверху