ЕвгенУфа
Новичок
- Янв
- 3
- 0
Всем привет!
Часто на форумах вижу вопросы по поводу работы AWD. Меня самого тоже не всегда устраивала работа автомата и его туповатость и замедленная реакция и адаптивность (после грязи на шоссе ужас, что с ним творится, после спокойной езды, решив вдруг притопить начинаешь жалеть о том, что купил не механику и т.п.), больше всего меня не устраивала работа блокировки приводов. Я долго искал решение проблемы, уменьшил зазор в пакете фрикционов. Помогло, но не так, как мне бы хотелось. А хотелось мне старые добрые 50:50 на механике ( у меня легаси был на мехе – красота!!!)
В общем достали меня эти 90:10.
Пошарив на форумах, нашел для себя спасение, вот первоисточник:
http://www.rs25.com/forums/f8/t99075-4eat-diff-lock-switch-handbrake-mod-torquemada-lite.html
почитал и решил сделать принудительную блокировку. Для таких, как я (не очень владеющих английским) постараюсь описать все подробно. Так как на русском подробного описания я не нашел. В основном все вкратце, но не всем все понятно, мне пришлось биться с техническим английским, чтобы до всего допереть. Где-то можете столкнуться с плагиатом. Прошу прощения у авторов, но для чего набивать то, что уже набито?
Итак. Вы хотите получить возможность постоянного распределения 50:50?
Тогда начнем с теории: степень зажатия пакета фрикционов регулируется соленоидом С, упрощенно - при напряжении менее 0,5В на нем на заднюю ось отбирается максимальный момент (такое распределения достигается в положении 1 и R рычага переключения передач). Если разорвать электрическую цепь управления соленоидом, то мы получим полный зажим пакета фрикционов и распределение крутящего момента 50:50. Однако если просто разорвать цепь соленоида - мозги выдают ошибку, целостность цепи контролируется по сопротивлению.
Значит, нам надо создать такое сопротивление, которое сможет показать мозгам, что соленоид остается в цепи управления и исправен.
Открываем мануал по своему автомобилю и в разделе АКПП ищем таблицу «Напряжение на выводах разъема блока управления АКПП». Находим строку Электромагнитный клапан включения полного привода. Определяем номер разъема и номер контакта (у меня это был 15-й контакт на разъеме В54) (некоторые фото я взял из первоисточника, так как все было полностью идентичным и не видел смысла снимать то, что уже есть)
Посмотреть вложение 57224
В этой же строке смотрим сопротивление между массой и выводом (у меня 11-17ОМ) - это сопротивление, по которому мозги контролируют целостность цепи соленоида.
Посмотреть вложение 57225
Глядя на расположение разъема B54, мы видим, физическое расположение контакта 15
Посмотреть вложение 57226
Значит, нам надо создать ложную цепь с сопротивлением от 10 до 17 Ом.
Я не стал заморачиваться и скопировал расчеты из первоисточника (тем более у нас показатели один в один), с некоторыми поправками по своему разумению (еще где-то читал, парень ставил 5 резисторов на 68 Ом 10 Вт)
Я пошел в магазин Электроника и приобрел:
· 5 резисторов керамических 68,0 Ом 20 Вт (получим 68,0Ом/5шт=13,6Ом – то, что надо: >10, но <17, 20Вт*5шт=100Вт – парень ставил 10Вт*5шт=50Вт – сильно грелись)
· Переключатель ON-ON 12 В 3,0 А (мне посчитали, что надо не ниже 2,5А)
· Монтажная плата
· Три «мамки» (для подключения к переключателю) и одну клемму 6мм (для подключения к массе под приборной панелью), термоусадка.
· Рекомендую также приобрести набор пластиковых хомутов для фиксации проводов, пару хомутиков для фиксации собранной платы к блоку управления АКПП и радиатор охлаждения для резисторов (я не нашел подходящих, потому решил не искать, тем более парень из первоисточника сообщил, что это не обязательно)
· Также если нет, рекомендую купить электротестер и термопистолет для приклеивания резисторов к панели, чтобы они со временем не стали в ней болтаться
Посмотреть вложение 57227
Собираем обманку для мозгов вот по такой схеме:
Посмотреть вложение 57228
Сажаем резисторы на панель (снизу промазываем их клеем, за неимением термопистолета, я использовал двухкомпонентую эпоксидную массу типа холодной сварки)
Посмотреть вложение 57229Посмотреть вложение 57230
Припаиваем контакты друг к другу и к ним вывод
Посмотреть вложение 57231
Тут я немного накосячил и припаял выводы к крайним контактам, а там рядом проходит металлическая полоса, решил перепаять, чтобы избежать КЗ.
Для изоляции контактов я использовал пластиковую крышку от коробки с тортом – обрезал и прикрутил ее на мизерные болтики, выводы для дополнительной фиксации соединил между собой)
Посмотреть вложение 57232Посмотреть вложение 57233
Обманка готова, делаем клавишу. У меня стояла одна заглушка в блоке всяких выключателей и я решил, что клавиша включения блокировки там будет смотреться логично, снял заглушку, вырезал у нее внутренности, просверлил отверстие и закрепил на ней переключатель
Посмотреть вложение 57234
Теперь у нас есть обманка и клавиша и ищем куда их подключить.
Снимаем нижнюю часть панели и слева от рулевой колонки находим мозг АКПП
Посмотреть вложение 57235
Вынимаем разъем В54 (у меня он беленький, как и на фото) и находим нужный нам провод (у меня был белый с зеленой полосой, как у первоисточника, ВНИМАНИЕ: разъемы, расположение проводов и их цвет могут отличаться!!!):
Посмотреть вложение 57236Посмотреть вложение 57237
На всякий случай убедимся, что это именно тот провод, что нам нужен:
Открываем капот и в блоке предохранителей находим разъем для отключения заднего привода
Посмотреть вложение 57239Посмотреть вложение 57240Посмотреть вложение 57241
Ставим разъем В54 на место, устанавливаем предохранитель для отключения заднего привода и включаем зажигание, но не заводим. Подсоединяем один из щупов электротестера к минусу, а второй к нужному контакту разъема (у нас белый провод с зеленой полосой). Напряжение должно быть 8.5 вольт или более (у меня показал 9,5 В).
Теперь вынимаем предохранитель, переводим рычаг переключения передач в положение «1» (первая передача), полностью выжимаем педаль газа и замеряем напряжение снова. Напряжение должно быть менее 0.5 вольт (у меня показал 0,35 В). Если все так и есть, значит мы нашли нужный контакт, если нет – смотрим схему проводки и продолжаем поиски нужного.
Разрезаем (в моем случае белый с зеленой полосой) провод
Посмотреть вложение 57242
И припаиваем к нему провода, которые пойдут на переключатель. Для изоляции я использовал термоусадку.
Крепим нашу собранную обманку на блоке управления АКПП (тут, как и раньше я использовал чужие фото, у меня закреплена точно также, только двумя хомутиками по краям)
Посмотреть вложение 57243
Один вывод от обманки цепляем на массу, второй на переключатель. Получаем переключатель, в 1 положении которого имеем обычный AWD, а во 2 - максимально зажатый пакет фрикционов на всех передачах, т.е. 50:50.
Висящие провода также фиксируем хомутиками и ставим нижнюю часть панели приборов на место.
Вот конечный результат, как выглядит панель приборов в режиме AWD (лампа на переключателе не горит) и в режиме полной межосевой блокировки (лампа в переключателе горит).
Посмотреть вложение 57245
Еще не опробовал на льду, но все, кто собрал подобную приблуду рады до немогу)))
Седня просто не успел, завтра у нас сбор и на Советской площади мы сей девайс испытаем!!!
Напоминаю, что использовать ее можно только на скользком покрытии!!! Если конечно коробку жалко… использование ручника тоже не очень желательно при ее включении. Мне могут возразить, но свой хвостовик я именно ручником на заблокированных приводах (причем задолго до того, как у меня родилась мысль, сделать ее принудительной) и разлохматил вдребезги – у меня фрикционы провернуло в шлицах, вот так, где-то на субароветке Дрома я выкладывал фоты. Мне повезло, что в мастерской оказалась убитая коробка с целым хвостовиком и мне его воткнули…
Часто на форумах вижу вопросы по поводу работы AWD. Меня самого тоже не всегда устраивала работа автомата и его туповатость и замедленная реакция и адаптивность (после грязи на шоссе ужас, что с ним творится, после спокойной езды, решив вдруг притопить начинаешь жалеть о том, что купил не механику и т.п.), больше всего меня не устраивала работа блокировки приводов. Я долго искал решение проблемы, уменьшил зазор в пакете фрикционов. Помогло, но не так, как мне бы хотелось. А хотелось мне старые добрые 50:50 на механике ( у меня легаси был на мехе – красота!!!)
В общем достали меня эти 90:10.
Пошарив на форумах, нашел для себя спасение, вот первоисточник:
http://www.rs25.com/forums/f8/t99075-4eat-diff-lock-switch-handbrake-mod-torquemada-lite.html
почитал и решил сделать принудительную блокировку. Для таких, как я (не очень владеющих английским) постараюсь описать все подробно. Так как на русском подробного описания я не нашел. В основном все вкратце, но не всем все понятно, мне пришлось биться с техническим английским, чтобы до всего допереть. Где-то можете столкнуться с плагиатом. Прошу прощения у авторов, но для чего набивать то, что уже набито?
Итак. Вы хотите получить возможность постоянного распределения 50:50?
Тогда начнем с теории: степень зажатия пакета фрикционов регулируется соленоидом С, упрощенно - при напряжении менее 0,5В на нем на заднюю ось отбирается максимальный момент (такое распределения достигается в положении 1 и R рычага переключения передач). Если разорвать электрическую цепь управления соленоидом, то мы получим полный зажим пакета фрикционов и распределение крутящего момента 50:50. Однако если просто разорвать цепь соленоида - мозги выдают ошибку, целостность цепи контролируется по сопротивлению.
Значит, нам надо создать такое сопротивление, которое сможет показать мозгам, что соленоид остается в цепи управления и исправен.
Открываем мануал по своему автомобилю и в разделе АКПП ищем таблицу «Напряжение на выводах разъема блока управления АКПП». Находим строку Электромагнитный клапан включения полного привода. Определяем номер разъема и номер контакта (у меня это был 15-й контакт на разъеме В54) (некоторые фото я взял из первоисточника, так как все было полностью идентичным и не видел смысла снимать то, что уже есть)
Посмотреть вложение 57224
В этой же строке смотрим сопротивление между массой и выводом (у меня 11-17ОМ) - это сопротивление, по которому мозги контролируют целостность цепи соленоида.
Посмотреть вложение 57225
Глядя на расположение разъема B54, мы видим, физическое расположение контакта 15
Посмотреть вложение 57226
Значит, нам надо создать ложную цепь с сопротивлением от 10 до 17 Ом.
Я не стал заморачиваться и скопировал расчеты из первоисточника (тем более у нас показатели один в один), с некоторыми поправками по своему разумению (еще где-то читал, парень ставил 5 резисторов на 68 Ом 10 Вт)
Я пошел в магазин Электроника и приобрел:
· 5 резисторов керамических 68,0 Ом 20 Вт (получим 68,0Ом/5шт=13,6Ом – то, что надо: >10, но <17, 20Вт*5шт=100Вт – парень ставил 10Вт*5шт=50Вт – сильно грелись)
· Переключатель ON-ON 12 В 3,0 А (мне посчитали, что надо не ниже 2,5А)
· Монтажная плата
· Три «мамки» (для подключения к переключателю) и одну клемму 6мм (для подключения к массе под приборной панелью), термоусадка.
· Рекомендую также приобрести набор пластиковых хомутов для фиксации проводов, пару хомутиков для фиксации собранной платы к блоку управления АКПП и радиатор охлаждения для резисторов (я не нашел подходящих, потому решил не искать, тем более парень из первоисточника сообщил, что это не обязательно)
· Также если нет, рекомендую купить электротестер и термопистолет для приклеивания резисторов к панели, чтобы они со временем не стали в ней болтаться
Посмотреть вложение 57227
Собираем обманку для мозгов вот по такой схеме:
Посмотреть вложение 57228
Сажаем резисторы на панель (снизу промазываем их клеем, за неимением термопистолета, я использовал двухкомпонентую эпоксидную массу типа холодной сварки)
Посмотреть вложение 57229Посмотреть вложение 57230
Припаиваем контакты друг к другу и к ним вывод
Посмотреть вложение 57231
Тут я немного накосячил и припаял выводы к крайним контактам, а там рядом проходит металлическая полоса, решил перепаять, чтобы избежать КЗ.
Для изоляции контактов я использовал пластиковую крышку от коробки с тортом – обрезал и прикрутил ее на мизерные болтики, выводы для дополнительной фиксации соединил между собой)
Посмотреть вложение 57232Посмотреть вложение 57233
Обманка готова, делаем клавишу. У меня стояла одна заглушка в блоке всяких выключателей и я решил, что клавиша включения блокировки там будет смотреться логично, снял заглушку, вырезал у нее внутренности, просверлил отверстие и закрепил на ней переключатель
Посмотреть вложение 57234
Теперь у нас есть обманка и клавиша и ищем куда их подключить.
Снимаем нижнюю часть панели и слева от рулевой колонки находим мозг АКПП
Посмотреть вложение 57235
Вынимаем разъем В54 (у меня он беленький, как и на фото) и находим нужный нам провод (у меня был белый с зеленой полосой, как у первоисточника, ВНИМАНИЕ: разъемы, расположение проводов и их цвет могут отличаться!!!):
Посмотреть вложение 57236Посмотреть вложение 57237
На всякий случай убедимся, что это именно тот провод, что нам нужен:
Открываем капот и в блоке предохранителей находим разъем для отключения заднего привода
Посмотреть вложение 57239Посмотреть вложение 57240Посмотреть вложение 57241
Ставим разъем В54 на место, устанавливаем предохранитель для отключения заднего привода и включаем зажигание, но не заводим. Подсоединяем один из щупов электротестера к минусу, а второй к нужному контакту разъема (у нас белый провод с зеленой полосой). Напряжение должно быть 8.5 вольт или более (у меня показал 9,5 В).
Теперь вынимаем предохранитель, переводим рычаг переключения передач в положение «1» (первая передача), полностью выжимаем педаль газа и замеряем напряжение снова. Напряжение должно быть менее 0.5 вольт (у меня показал 0,35 В). Если все так и есть, значит мы нашли нужный контакт, если нет – смотрим схему проводки и продолжаем поиски нужного.
Разрезаем (в моем случае белый с зеленой полосой) провод
Посмотреть вложение 57242
И припаиваем к нему провода, которые пойдут на переключатель. Для изоляции я использовал термоусадку.
Крепим нашу собранную обманку на блоке управления АКПП (тут, как и раньше я использовал чужие фото, у меня закреплена точно также, только двумя хомутиками по краям)
Посмотреть вложение 57243
Один вывод от обманки цепляем на массу, второй на переключатель. Получаем переключатель, в 1 положении которого имеем обычный AWD, а во 2 - максимально зажатый пакет фрикционов на всех передачах, т.е. 50:50.
Висящие провода также фиксируем хомутиками и ставим нижнюю часть панели приборов на место.
Вот конечный результат, как выглядит панель приборов в режиме AWD (лампа на переключателе не горит) и в режиме полной межосевой блокировки (лампа в переключателе горит).
Посмотреть вложение 57245
Еще не опробовал на льду, но все, кто собрал подобную приблуду рады до немогу)))
Седня просто не успел, завтра у нас сбор и на Советской площади мы сей девайс испытаем!!!
Напоминаю, что использовать ее можно только на скользком покрытии!!! Если конечно коробку жалко… использование ручника тоже не очень желательно при ее включении. Мне могут возразить, но свой хвостовик я именно ручником на заблокированных приводах (причем задолго до того, как у меня родилась мысль, сделать ее принудительной) и разлохматил вдребезги – у меня фрикционы провернуло в шлицах, вот так, где-то на субароветке Дрома я выкладывал фоты. Мне повезло, что в мастерской оказалась убитая коробка с целым хвостовиком и мне его воткнули…