50:50 на АКПП? Легко!!!

  • Автор темы ЕвгенУфа
  • Дата начала

ЕвгенУфа

Новичок
Янв
3
0
Всем привет!
Часто на форумах вижу вопросы по поводу работы AWD. Меня самого тоже не всегда устраивала работа автомата и его туповатость и замедленная реакция и адаптивность (после грязи на шоссе ужас, что с ним творится, после спокойной езды, решив вдруг притопить начинаешь жалеть о том, что купил не механику и т.п.), больше всего меня не устраивала работа блокировки приводов. Я долго искал решение проблемы, уменьшил зазор в пакете фрикционов. Помогло, но не так, как мне бы хотелось. А хотелось мне старые добрые 50:50 на механике ( у меня легаси был на мехе – красота!!!)
В общем достали меня эти 90:10.
Пошарив на форумах, нашел для себя спасение, вот первоисточник:

http://www.rs25.com/forums/f8/t99075-4eat-diff-lock-switch-handbrake-mod-torquemada-lite.html

почитал и решил сделать принудительную блокировку. Для таких, как я (не очень владеющих английским) постараюсь описать все подробно. Так как на русском подробного описания я не нашел. В основном все вкратце, но не всем все понятно, мне пришлось биться с техническим английским, чтобы до всего допереть. Где-то можете столкнуться с плагиатом. Прошу прощения у авторов, но для чего набивать то, что уже набито?

Итак. Вы хотите получить возможность постоянного распределения 50:50?

Тогда начнем с теории: степень зажатия пакета фрикционов регулируется соленоидом С, упрощенно - при напряжении менее 0,5В на нем на заднюю ось отбирается максимальный момент (такое распределения достигается в положении 1 и R рычага переключения передач). Если разорвать электрическую цепь управления соленоидом, то мы получим полный зажим пакета фрикционов и распределение крутящего момента 50:50. Однако если просто разорвать цепь соленоида - мозги выдают ошибку, целостность цепи контролируется по сопротивлению.
Значит, нам надо создать такое сопротивление, которое сможет показать мозгам, что соленоид остается в цепи управления и исправен.
Открываем мануал по своему автомобилю и в разделе АКПП ищем таблицу «Напряжение на выводах разъема блока управления АКПП». Находим строку Электромагнитный клапан включения полного привода. Определяем номер разъема и номер контакта (у меня это был 15-й контакт на разъеме В54) (некоторые фото я взял из первоисточника, так как все было полностью идентичным и не видел смысла снимать то, что уже есть)

Посмотреть вложение 57224


В этой же строке смотрим сопротивление между массой и выводом (у меня 11-17ОМ) - это сопротивление, по которому мозги контролируют целостность цепи соленоида.


Посмотреть вложение 57225


Глядя на расположение разъема B54, мы видим, физическое расположение контакта 15



Посмотреть вложение 57226



Значит, нам надо создать ложную цепь с сопротивлением от 10 до 17 Ом.
Я не стал заморачиваться и скопировал расчеты из первоисточника (тем более у нас показатели один в один), с некоторыми поправками по своему разумению (еще где-то читал, парень ставил 5 резисторов на 68 Ом 10 Вт)
Я пошел в магазин Электроника и приобрел:
· 5 резисторов керамических 68,0 Ом 20 Вт (получим 68,0Ом/5шт=13,6Ом – то, что надо: >10, но <17, 20Вт*5шт=100Вт – парень ставил 10Вт*5шт=50Вт – сильно грелись)
· Переключатель ON-ON 12 В 3,0 А (мне посчитали, что надо не ниже 2,5А)
· Монтажная плата
· Три «мамки» (для подключения к переключателю) и одну клемму 6мм (для подключения к массе под приборной панелью), термоусадка.
· Рекомендую также приобрести набор пластиковых хомутов для фиксации проводов, пару хомутиков для фиксации собранной платы к блоку управления АКПП и радиатор охлаждения для резисторов (я не нашел подходящих, потому решил не искать, тем более парень из первоисточника сообщил, что это не обязательно)
· Также если нет, рекомендую купить электротестер и термопистолет для приклеивания резисторов к панели, чтобы они со временем не стали в ней болтаться

Посмотреть вложение 57227

Собираем обманку для мозгов вот по такой схеме:

Посмотреть вложение 57228

Сажаем резисторы на панель (снизу промазываем их клеем, за неимением термопистолета, я использовал двухкомпонентую эпоксидную массу типа холодной сварки)


Посмотреть вложение 57229Посмотреть вложение 57230



Припаиваем контакты друг к другу и к ним вывод

Посмотреть вложение 57231

Тут я немного накосячил и припаял выводы к крайним контактам, а там рядом проходит металлическая полоса, решил перепаять, чтобы избежать КЗ.
Для изоляции контактов я использовал пластиковую крышку от коробки с тортом – обрезал и прикрутил ее на мизерные болтики, выводы для дополнительной фиксации соединил между собой)


Посмотреть вложение 57232Посмотреть вложение 57233



Обманка готова, делаем клавишу. У меня стояла одна заглушка в блоке всяких выключателей и я решил, что клавиша включения блокировки там будет смотреться логично, снял заглушку, вырезал у нее внутренности, просверлил отверстие и закрепил на ней переключатель

Посмотреть вложение 57234


Теперь у нас есть обманка и клавиша и ищем куда их подключить.

Снимаем нижнюю часть панели и слева от рулевой колонки находим мозг АКПП


Посмотреть вложение 57235


Вынимаем разъем В54 (у меня он беленький, как и на фото) и находим нужный нам провод (у меня был белый с зеленой полосой, как у первоисточника, ВНИМАНИЕ: разъемы, расположение проводов и их цвет могут отличаться!!!):


Посмотреть вложение 57236Посмотреть вложение 57237



На всякий случай убедимся, что это именно тот провод, что нам нужен:

Открываем капот и в блоке предохранителей находим разъем для отключения заднего привода



Посмотреть вложение 57239Посмотреть вложение 57240Посмотреть вложение 57241



Ставим разъем В54 на место, устанавливаем предохранитель для отключения заднего привода и включаем зажигание, но не заводим. Подсоединяем один из щупов электротестера к минусу, а второй к нужному контакту разъема (у нас белый провод с зеленой полосой). Напряжение должно быть 8.5 вольт или более (у меня показал 9,5 В).
Теперь вынимаем предохранитель, переводим рычаг переключения передач в положение «1» (первая передача), полностью выжимаем педаль газа и замеряем напряжение снова. Напряжение должно быть менее 0.5 вольт (у меня показал 0,35 В). Если все так и есть, значит мы нашли нужный контакт, если нет – смотрим схему проводки и продолжаем поиски нужного.

Разрезаем (в моем случае белый с зеленой полосой) провод


Посмотреть вложение 57242


И припаиваем к нему провода, которые пойдут на переключатель. Для изоляции я использовал термоусадку.

Крепим нашу собранную обманку на блоке управления АКПП (тут, как и раньше я использовал чужие фото, у меня закреплена точно также, только двумя хомутиками по краям)

Посмотреть вложение 57243

Один вывод от обманки цепляем на массу, второй на переключатель. Получаем переключатель, в 1 положении которого имеем обычный AWD, а во 2 - максимально зажатый пакет фрикционов на всех передачах, т.е. 50:50.
Висящие провода также фиксируем хомутиками и ставим нижнюю часть панели приборов на место.


Вот конечный результат, как выглядит панель приборов в режиме AWD (лампа на переключателе не горит) и в режиме полной межосевой блокировки (лампа в переключателе горит).


Посмотреть вложение 57245



Еще не опробовал на льду, но все, кто собрал подобную приблуду рады до немогу)))
Седня просто не успел, завтра у нас сбор и на Советской площади мы сей девайс испытаем!!!
Напоминаю, что использовать ее можно только на скользком покрытии!!! Если конечно коробку жалко… использование ручника тоже не очень желательно при ее включении. Мне могут возразить, но свой хвостовик я именно ручником на заблокированных приводах (причем задолго до того, как у меня родилась мысль, сделать ее принудительной) и разлохматил вдребезги – у меня фрикционы провернуло в шлицах, вот так, где-то на субароветке Дрома я выкладывал фоты. Мне повезло, что в мастерской оказалась убитая коробка с целым хвостовиком и мне его воткнули…
 

ЕвгенУфа

Новичок
Янв
3
0
меня мучил вопрос, как среагируют мозги, если включить блокировку при работающем двигателе, ведь переключатель в момент переключения на какие-то доли секунды размыкает обе цепи и тогда сопротивления в цепи отсутствует. седня опробовал в режиме "Р" и "N". оибка не вылазит, на ходу не пробовал, но по сути, для фрикционов ничего страшного не произойдет - у них пройдет обычная блокировка, а вот как мозги среагируют - неизвестно. на ходу этих долей секунды без сопротивления может хватить, чтобы мозги решили, что соленоид вышел из строя... да и не думаю, что включать его на ходу когда-нибудь может понадобиться.
вечером вывожу своего форика на суд СТИ-клуба. Уже появились желающие повторить подобное... лично мне данный девайс обошелся в 500 рублей деталями и 350 рублей тестер (купить оказалось проще, чем у кого-то просить)))) ну и плюс пол-дня работы (один вечер с 20-00 до 22-00 и на следующие день с 10-00 до 13.00).
 

Hecckfy

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
Прикольненько для АКПП, давай тестируй
 

Виктор Валерьевич

Новичок
Апр
13
0
Меня в очередь запишите. Да, и начинайте усиленно паять)))
 
Е

Евгений-Балашиха

Новичок
Янв
32
0
Мать Вашу! Гений!!!!!!!!!!!!!!!!!!
 
T

TuJp

Новичок
Янв
0
0
ЕвгенУфа,

всё очень круто, респект.
но мне кажется вы забыли указать одно сущесвтенное НО!!!! (поправьте, если я не прав)

Всё это верно, для вашего случая, то есть (насколько я понял)
для вашей коробки TZ, у которой распределение 10\90 и далее пропорционально "тапкавпол" 20\80 30\70 и до 45\55.

А теперь народ ломанулся в Chip & Dip начал активно паять и впихнул
это читерство в свои коробки TV у которых 45\55 , соответственно вопрос, что тогда будет?
 

ЕвгенУфа

Новичок
Янв
3
0
ничего страшного, вот только впихивать это в TV не вижу смысла, хотя я на TV по катку не ездил - не могу сказать насколько комфортно на нем управлять. у меня один приятель щас сращивает хвостовик от TV с коробкой TZ. по результатам поглядим...
 
T

TuJp

Новичок
Янв
0
0

А что получим на выходе?

Для TZ коробки было 90\10 (изменяемый) с читом 50\50 (постоянно)
Для TV коробки было 45\55 (постоянный) c читом ?????
 

larga

Повелитель STI-хий
Окт
5
38

Проблема наблюдается в коробках TZ, для чего что то пихать в TV?
 
T

TuJp

Новичок
Янв
0
0
Проблема наблюдается в коробках TZ, для чего что то пихать в TV?
Да вопрос не в том "зачем?", в TV и так всё ок.
Вопрос в другом, что будет если запихнем? что получим на выходе?

Так как автор разрухал тему с соленойдами в коробке, я лишь поэтому и спрашиваю.
В TV есть же аналогичный соленойд? Что будет если на него дать постоянное напряжение\или отрубить как в случае с TZ?
 

3ACADA

Заблокирован
Май
1
0

Прикольно!
Думается, для человека с таким полетом инженерной мысли, не составит труда реализовать стоковую FHI схему разлочки муфты при подъеме ручника ) На машинах с дссд, вродеб, именно так.
Должно быть очень удобно.. 50/50 постоянно ехать сложно.
 

Виктор Валерьевич

Новичок
Апр
13
0
А у меня какая коробка? Форь 2007 сг5.
 
N

NyR

Субарист
Окт
0
16

Виктор Валерьевич

Новичок
Апр
13
0
У меня есть паяльник)))) Займемся? Боюсь запороть че-нить. Это у тебя стопицот машин.
 

saha

Субарист
Дек
0
16
какая коробка на легаси В4тт 2000г?
 

ЕвгенУфа

Новичок
Янв
3
0
опробовал свою приблуду!!! доволен, как слон, народ прокатился, тоже в акуе))) 50:50 руллит!!! и еще как, вот в городе лучше не включать - на поворотах зад пытается передок обогнать)))) зато сколько кайфа!!! попробовал один трюк, получается, надо только отработать до конца, чтобы быстрее все происходило. в субботу опробую на катке. если получится - очень эффектно будет выглядеть 3 марта (мы показательные готовим в перерыве между заездами на автобоях на ст. Строитель)!!!

зы))) уже заявки пошли на такую штуковину)))) налетай, пока ценник не взлетел))))