ngergel
Кёрхер
- Авг
- 18
- 0
По поводу КВ и судейства.
Бригаду судей нашли совершенно случайно и, несмотря на заверения об опытности и лицензированности, на деле оказалось, что из всей массы только 3 человека судили реальные соревнования и понимают как работает КВ, старт, финиш и отметка. К сожалению, не удалось заранее ознакомиться с их опытом и адекватностью. За это извинения от лица организаторов.
То, что происходило на КВ-2 - полный абсурд, с этим "судьей" больше никогда работать не будем. По КВ-1 тоже куча вопросов. КВ-4А вообще отсутствовало, кстати. Отсутствие часов на КВ - тоже недоработка, которую я просто физически не успел решить. Все эти ошибки и недоработки учтем и будем стараться лучше готовиться к следующим этапам, а также искать на это соответствующее финансирование. Думаю, все понимаю, что это все очень не дешево и спонсорская помощь в силу кризиса не велика совсем.
Но участникам тоже есть чему поучиться. Например, прочитать ПР/05-15 http://www.raf.su/rally/requirements?download=682:pravila-organizatsii-i-provedeniya-ralli-pr-05-14
Там есть положения, которые вам наверняка окажутся полезными как то:
1. Въезд в зону КВ без пенализации возможен в том числе в течение минуты до вашего времени, но при этом отдать КК судье нужно ТОЛЬКО в свою минуту.
2. Судья обязан проставить в КК ту минуту, в которую вы передали КК судье в руки. Если судья ставит иную минуту - нужно писать протест (в упрощенной форме у нас это делали экипажи на оборотной стороне КК).
3. Если подъезд к зоне КВ заблокирован (стоит машина впереди, вы сломались или еще что-то), то штурман должен выйти из машины и пешком подойти к судье и передать КК в СВОЮ МИНУТУ. Кстати, эта ситуация вполне часто встречается на официальных соревнованиях и была у нас с Денисом на Ралли Карелия 2015.
4. Ремонт (в т.ч. открытие капота) в зоне КВ и старта - запрещены.
5. Если судья или кто-либо иной просит вас отдать КК, а вы видите, что сейчас не ваша минута, то вы имеете полное право ее не отдавать. Если же вы повелись на уговоры судьи, то это уже ваши проблемы. Нередко судьи бывают тоже не опытные и тоже ошибаются, вы же должны отдать КК судье КВ ТОЛЬКО В СВОЮ МИНУТУ.
Dennja, Андрей проверит твои КК, возможно мы при проверке недоглядели. Все люди и не исключено, что ошиблись. Но если КК покажут, что время на СУ правильное, то положение после регруппинга будет полностью соответствовать твоей скорости. Бывает такое, что быстрый спортсмен ошибается на трассе и после регруппинга попадает за медленным экипажом - это ралли, и здесь такое возможно.
Бригаду судей нашли совершенно случайно и, несмотря на заверения об опытности и лицензированности, на деле оказалось, что из всей массы только 3 человека судили реальные соревнования и понимают как работает КВ, старт, финиш и отметка. К сожалению, не удалось заранее ознакомиться с их опытом и адекватностью. За это извинения от лица организаторов.
То, что происходило на КВ-2 - полный абсурд, с этим "судьей" больше никогда работать не будем. По КВ-1 тоже куча вопросов. КВ-4А вообще отсутствовало, кстати. Отсутствие часов на КВ - тоже недоработка, которую я просто физически не успел решить. Все эти ошибки и недоработки учтем и будем стараться лучше готовиться к следующим этапам, а также искать на это соответствующее финансирование. Думаю, все понимаю, что это все очень не дешево и спонсорская помощь в силу кризиса не велика совсем.
Но участникам тоже есть чему поучиться. Например, прочитать ПР/05-15 http://www.raf.su/rally/requirements?download=682:pravila-organizatsii-i-provedeniya-ralli-pr-05-14
Там есть положения, которые вам наверняка окажутся полезными как то:
1. Въезд в зону КВ без пенализации возможен в том числе в течение минуты до вашего времени, но при этом отдать КК судье нужно ТОЛЬКО в свою минуту.
2. Судья обязан проставить в КК ту минуту, в которую вы передали КК судье в руки. Если судья ставит иную минуту - нужно писать протест (в упрощенной форме у нас это делали экипажи на оборотной стороне КК).
3. Если подъезд к зоне КВ заблокирован (стоит машина впереди, вы сломались или еще что-то), то штурман должен выйти из машины и пешком подойти к судье и передать КК в СВОЮ МИНУТУ. Кстати, эта ситуация вполне часто встречается на официальных соревнованиях и была у нас с Денисом на Ралли Карелия 2015.
4. Ремонт (в т.ч. открытие капота) в зоне КВ и старта - запрещены.
5. Если судья или кто-либо иной просит вас отдать КК, а вы видите, что сейчас не ваша минута, то вы имеете полное право ее не отдавать. Если же вы повелись на уговоры судьи, то это уже ваши проблемы. Нередко судьи бывают тоже не опытные и тоже ошибаются, вы же должны отдать КК судье КВ ТОЛЬКО В СВОЮ МИНУТУ.
Dennja, Андрей проверит твои КК, возможно мы при проверке недоглядели. Все люди и не исключено, что ошиблись. Но если КК покажут, что время на СУ правильное, то положение после регруппинга будет полностью соответствовать твоей скорости. Бывает такое, что быстрый спортсмен ошибается на трассе и после регруппинга попадает за медленным экипажом - это ралли, и здесь такое возможно.