Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба
  • Дорогие друзья, представляем Вашему вниманию отчет о встрече клуба. 😊✌😎
    Его можно посмотреть, нажав сюда

Техника вождения

Pif

Новичок
Фев
5
0
А чего здесь делаем? Мэтры делятся опытом, травим байки из жизни или выкладываем полезные ссылки? :roll:
Если полезные ссылки, то много интересной информации на сайте самараралликлуба в аналогичном разделе. Переносить всё- свихнёшься, а вот ссылочку- пожалуйста :D : http://www.rallyclub.ru/forum/index.php?showforum=29
 
Повелитель STI-хий
Апр
0
36
На самом деле интересно поговорить, а точнее услышать от спортсменов, полезные советы по практике управления, в частности, Субару.
До субы была ауди 80 кватро, но уже на асфальте понял, что машины реально разные, правда, пока не могу понять её слегка :(.
По снегу еще не пробовал, жду, пока приедет зимняя резина, сам протупил, а зима уже пришла, приходится гонять пока на тазике.
 
Новичок
Мар
0
0
14515a65d99f7b8f2a5b124460c9078c_full.jpg

Автор, Дэс Хаммилл (Des Hammill) - инженер, имеющий большой опыт работы с подвесками скоростных спортивных автомобилей. В предлагаемой Вашему вниманию книге, в доступной форме, изложены основные положения настройки подвески и тормозов.


Название: Подвеска и тормоза. Как построить и модифицировать спортивный автомобиль.
Автор: Дэс Хаммилл
Издательство: "Легион-Автодата"
Год выпуска: 2007
Формат: PDF
Количество страниц: 96
Размер: 7,2 MB

Описание: Как построить и модифицировать спортивный автомобиль.
Настоящие издание опубликовано издательством "Veloce Publishing Pic" в серии "SPEEDPRO SERIES" под названием "SUSPENSION & BRAKES". Первое издание в 1999 году. Переиздано и дополнено в 2000 году. Применимо для всех спортивных автомобилей с независимой передней подвеской, телескопическими амортизаторами, винтовыми пружинами подвески и задней зависимой и независимой подвеской. Когда заходит разговор о типах подвески и управляемости автомобиля, можно получить довольно много разных советов. К несчастью, многие из них плохие, некомпетентные или устаревшие. В этой книге показано, что регулировки и модификации подвески, рулевого управления и тормозной системы могут быть проделаны действительно хорошо и без привлечения "черной магии", без чего, как многие считают, обойтись невозможно.

скачать с depositfiles.com
скачать с ifolder.ru


317d160eeaba80144d0500cf99f21ffc_full.jpg



5 книг Эрнеста Сергеевича Цыганкова:
Управление автомобилем в критических ситуациях. Скоростное руление в критических ситуациях. Основы мастерства. Безопасное прохождение поворотов.Экстренное маневрирование.


Формат: html, djvu, doc одним архивом
Размер: 6 мб
http://depositfiles.com/files/4464179



ЭТОТ СЕРЬЁЗНЫЙ, СЕРЬЁЗНЫЙ КАРТИНГ…


В престижных зарубежных картинговых соревнованиях наши соотечественники всё больше заставляют обращать на себя внимание. Это очень приятно! Один из них, четырнадцатилетний Евгений Новиков, трёхкратный победитель первенств России по картингу, уже пробивался в финал Чемпионата Европы и это только начало. Безусловно, его советы и рекомендации тем, кто постигает премудрости гонок на прокатных картодромах, просто необходимы. Итак, картингист европейского уровня, Евгений Новиков из столичной команды E-ART делится своим опытом, а помогает ему, наш постоянный автор Михаил Горбачёв.

Остальное по ссылке (кликайте на картинку)
вопрос к знающим: разве Новиков не раллист в первую очередь?!




************
Сорри если боян или не по теме, но, думаю, пригодится.
 
Новичок
Авг
0
0
Сайты и книги- это конечно хорошо, но без практики с тренером- это как карате по самоучителю, или как секс по телефону :)
 
Новичок
Ноя
0
0
а может кто-нибудь на пальцах объяснить, как влияет развал-схождение на прохождение поворотов?
 
Новичок
Сен
0
0
hijack ну сам подумай,если глобально машина начинает ехать на нагруженом в поворотое колесе,в голове картинки покрути и боль мень поймешь
 
Новичок
Мар
0
0
лехко.
для начала развал:
машина в повороте кренится, соот-но пятно контакта смещается к боковине. в таком положении сцепление ухудшается. Поэтому все, что уменьшает "подлом" резины улучшает управляемость и скорость в поворотах. в т.ч. жесткая подвеска, снижающая крены.
отрицательный развал позволяет улучшить пятно контакта в повороте и потому влияет на управляемость.

на дорожных машинах обычно пятно в поворотах не бывает оптимальным (на асфальте) и потому, если на передней оси например усилить отрицательный развал, зацеп улучшается и баланс смещается в сторону избыточной. (если был нейтральным до того)
примерно так.

что касается схождения, тут все гораздо сложнее. в этом и опыта у меня нет (не экспериментировал и толку не замечал).
потому тупо ставлю в нуль или так, чтобы компенсировал развал.
 
Новичок
Ноя
0
0
короче, при отрицательном угле развала, покрышки лучше в повороте работают. но из-за этого возможен повышенный износ внутренней поверхности колес, да?
 
Новичок
Янв
0
0
hijack
правильно, причем чем мягче подвеска, тем сильнее чувствуется в повороте разница от отрицательного развала.
Схождение - если есть схождение, то машина становится устойчивее на прямой, но "не охотнее" входит в поворот; разхождение- машина менее послушна на прямой, но резче ввинчивается в поворот.
 
Новичок
Ноя
0
0
да, вспомнилось по вопросу мягкости подвески - многие забывают о стабилизаторах поперечной устойчивости. я себе не менял, но, как понимаю, очень круто влияет на жесткость, ну и на поворачиваемость
 
Новичок
Ноя
0
0
Balu
скажи плиз в терминах toe-in и toe-out
image57.gif

расхождение - это toe-out, да?
 
Новичок
Авг
2
0
Меня вот тоже вопрос развала интересовал, т.к. заметил на ГЦ своей ак-нную избыточную поворачиваемость и неумение с ней бороться, чуть руль поворачиваешь и даешь тягу как ее разворачивает....может резина конечно.... тоже были мысли сделать отрицательный развал сзади...
 
Новичок
Авг
53
0
Pelegrim
а руль если распрямить.... или против заноса... :roll:
 
Повелитель STI-хий
Апр
0
36
Pelegrim
а может в АС подацца, у меня проблема обратная, довольно трудно мою сти заставить так ехать, но можно.
АС рулит
 
Новичок
Авг
2
0
Flash написал(а):
Pelegrim
а руль если распрямить.... или против заноса... :roll:
она так резко жопу срывает что руль против заноса не сильно меняет дело... НА самом деле так и есть, АС руит, никак не доберусь :(
 
Повелитель STI-хий
Апр
0
36
я помню как то на Волге на ходынке дали покатацца зимой, вот это да..
занос надо было жопой чуять, и руль круть до началв заноса, если он уже начался то фсе, разворот
 
Сверху