Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Subaru Legacy (Duke_yar)

Вот нашел немного времени свободного и решил написать о своей машинке.

1

Subaru Legacy GT
1991 года
Кстати именно на такой машине в свое время выступал Колин Макрей.

Машину купил полтора года назад у знакомых у себя же в Ярославле специально для покатушек, а заодно и как автомобиль на каждый день. Была она на тот момент абсолютно стандартной, единственным тюнингом был насос повышенной производилтельности Вальбро 255 л/ч. Машина досталась в очень хорошем состоянии, и двигатель был весьма живой несмотря на преклонный возраст авто.

Тюнинг машины начался незамедлительно, первым делом был вырезан катализатор, устанолен прямоточный глушитель (на тот момент просто прямоточный стритракерский проспорт) и колхозом с тягой вестгейта и жиклерчиками удалось добится давления в пике 1 бар. Также поставил тормозные диски Zimmermann взамен штатных

В таком виде участвовал в наших местных легальных соревнованиях по drag-racing в "Левцово" где занял II место в финале победив мазду3 MPS:

http://video.mail.ru/mail/duke_yar/72/103.html

был установлен буст контроллер APEXI AVCR, давление поднято до 1.15 бара (больше не позволяла штатная отсечка). Автомобиль поехал еще быстрее. Заезд со слегка тюненым скаем 2.5 турбо:

http://video.mail.ru/mail/duke_yar/72/73.html

От дрэговых стартов с отсечки родная коробка приказала долго жить, взамен куплена контрактная с импрезы GC8 STI ver3 с парой 4.1, редуктор тоже заменен.

За счет более короткой коробки (штатная коробка имеет пару 3.9)машина поехала еще порезвее.

Более современные собраться-легася оставались далеко позади:

http://video.mail.ru/mail/duke_yar/88/90.html

заезд с Subaru WRX 2.5t:

http://video.mail.ru/mail/duke_yar/88/93.html

(врыкс этот в той же гонке объехал STI 2.0t)

зимой ездил в разные местные гонки на льду карьеров и вполне мог на этой машине тягаться с импрезами GCхами. летом тоже катаемся на разных площадках

2
3

по весне была установлена турбина IHI VF35 взамен штатной VF12. после этого машина в дрэге уступала совсем немного STI с двигателем 2.5, причем первые полтрассы почти я ехал впереди

http://video.mail.ru/mail/duke_yar/72/171.html

Тюнинг был продолжен. От многочисленных стартов в дрэге и зимних покатушек померли сайленблоки рычагов, поставил полиуретан.

Двигатель был разобран, установлены доработаные ГБЦ:

отполированы и чуть изменена форма клапанов:

валы с подъемом 9.5 (переделаны в НАМИ из штатных)

стишные корзина с диском, а также легкий стишный маховик

маховик брал б/у, был он слегка подогретый его протачивал и заново балансировал.

блок цилиндров пока не трогали т.к. там все оказалось в очень даже хорошем состоянии.

куплен и установлен выпуск Blitz Nur Spec R (тут пришлось повозиться т.к. у легаси колесная база длиннее чем у импрезы, а выпуск достался импрезовский)

Планировалось все это настроить с помощью топливного контроллера APEXI SAFC, но на деле толку от него было мало машина толком не ехала и решено было менять всю систему управления двигателем целиком.

Был установлен блок управления Январь 5.1, вживлен с помощью изготовленного переходника в родную проводку

4

все собрано и убрано на штатное место.

Датчик дросселя, датчик давления (MAP), РХХ - остались штатные.

Датчик коленвала ВАЗовский, под него изготовлен задающий диск и кронштейн

датчик температуры (хенд-мейд на основе ВАЗовского) вживлен во впуск:

5

итеркулер на машине пока штатный - вода/воздух. для увеличеня его эффективности установлен более производительный насос и его пока хватает.

программа откатана пока только до 0.9 бара (планируется дуть 1.5), уже сейчас даже на таком давлении едет заметно резвее чем до этого ездил на давлении 1.15.

Машина используется не тока для покатушек но и на каждый день, как вполне комфортный, дешевый в эксплуатации городской седан.

На зиму планирую собрать другой блок и припасти турбу побольше.

6 сен 2009
Сегодня после замены мозга впервые всерьез погонялся. Несмотря на то что дуем пока 0.7 - 0.8 только (на большем давлении едет рывками и нет нужной динамики разгона пока - еще не разобрались почему) машина едет очень достойно. STI 2.0 осталась далеко позади, а с 2.5 STI финишируем ровно. Думаю если давление поднимем до 1.5 как планируем и сварим другой даунпайп можно с доработаными 2.5 стихами бодаться
машина реально очень радует, динамичный, надежный и очень недорогой в эксплуатации. Такая же ралийная история как и у импрезы

но эта машина в отличие от ГЦхи редкость - у нас в городе их вообще всего две (причем вторая тоже моя бывшая), а на авто ру вообще их не продается сейчас
двухлитровая скорее всего сток, 2.5 подшаманена чуть

видео заезда http://video.mail.ru/mail/duke_yar/172/173.html
Сварен даунпайп 76мм
воронка:
6
7

обмотан термолентой

установлен взамен корпуса МАФа и убран патрубок с поворотом на 90 градусов
Заезд со сток ЭВО 9 RS:

http://video.mail.ru/mail/duke_yar/179/182.html

подушатавшаяся за сезон турба + ланч контроль в сумме дают забавное зрелище :)

всего ездили 6 раз с ним, навозил много ему, правда человек на ЭВО машину тока купил, еще до конца не привык к ней.

P.S. Субару на Январе рулит вопщем :)

8 дек 2009
Давно ничего не отписывал, щас вот нашел время:

Машину опять переделали, взамен умершей турбы IHI VF35 (в заезде с эвиком что на видео выше окончательно ее добил) поставили TD05 16G. Переделали систему зажигания.

8


судя по расходу воздуха (почти 1200 кг) в машине сейчас больше 300 сил. хотим при случае заехать на стенд.

на 402 метра со значительным отрывом обгоняю Мазду 6 МПС с чипом выхлопом и увеличенным кулером.

фото машины с одного из последних наших мероприятий:
9


по подвеске кроме полиуретановых сайлентблоков, стоек и пружин от GC-хи (Каяба Exl-G) и установки сход - развала так как было описано на Бигмане, больше не делал пока ничего.

18 янв 2010
Бюджет переделки на Январь вышел менее 20 т.р. если честно. Это при использовании родных катушек и датчиков. Щас добавились две катушки, два комутатора и датчик давления до двух бар это примерно на 6000 дороже. кондей снят. в планах развернуть впускной коллектор и ему полюбому места не останется

За все ралли ничего не заглючило и мотор не умер. Правда подвела подуставшая за два дрэг-сезона коробка и почти всю гонку ехали по сути без первой передачи, которая на последнем СУ еще и заклинила, но несмотря на это финишировали, причем не последние.

24 янв 2010
Небольшая фотосессия:
10
11


1 фев 2010
Фотки с последних соревнований где участвовал:
12


2 май 2010
Видео с последних гонок:

http://www.youtube.com/watch?v=lX8oWeZF4U4

13


Щас на машину будет установлена новая турбина ТД06 (уже везут) и дешевле 200 точно отдавать не буду. Дешевле только если без второго двигателя.

1 июн 2010
На машину установлена турбина TBO TD0620G и уже успешно опробована

Сегодня настроили давление на 1.3 бара. Больше не получается по двум причинам:

загрузка уже на 100%
под давлением 1.4 снимается интеркулер с патрубка идущего на дроссель :lol:

теперь ждем другие форсунки, рампу и радиатор интеркулера (т.к. воздух на впуске при жаре греется до 50 градусов)
после 3000 уже едет, 1 бар гдето в районе 4000-4500, дальше раздувается моментом. на первой передаче раздувается похуже. больше 1.4 не дул - снимается интеркулер с патрубка который на дроссель идет, жду пока силикон придет и хомуты помощнее. Щас пока езжу на давлении 1 бар в пике 1.2, почти все машины что в городе у нас есть объезжаю и так.

По городу езжу в принципе не обламываюсь, на спринтах приходится следить за оброротами чтобы не провалиться, короткая JDM коробка в этом очень помогает.

Мне кажеться можно и больше турбу на два литра при желании воткнуть, чтобы дула раньше поставить равнодлинный коллектор выпускной и смесь чуть забеднить в нужном диапазоне.

Поставил силиконовый патрубок взамен того что снимался и дую 1.25 теперь.

Попробовал заехать со стихой сходу с 40 км/ч. В каждой машине было по одному пассажиру.

стиха ЧВН, шил Миша ЭВО2, давление у нее 1.45.

Comments

There are no comments to display.

Информация о записи в блоге

Автор
Duke_yar
Просмотры
447
Последнее обновление

Больше записей в Записи Гаража участников Sti-Club

Поделиться записью блога

Сверху