Пройдя через STi MY-05 и WRX MY-07 которые меня так и не впечатлили, было принято решение апгрейдить мою GT которая существовала параллельно.
Всегда любил её за внешность и лёгкий вес
Итак, концепция такова- есть GT 1999 г.в. Нужно сделать из нее веселую машинку на каждый день с большим ресурсом и малым расходом топлива ( в определенных пределах конечно, с низким спулом и достаточной мощностью и крутящим моментом для езды по горной местности.
Проект полностью был осуществлён в г Харькове Агрегатно-ремонтной мастерской "Mad Max" так сказать авторская работа
По итогу принят к сборке такой сетап (учитывая что многое уже было в наличии)
- Блок 257 сток: ревизия, замена колец.
- Головы 205 (WRX 04): портовка , полировка впускных клапанов, обработка камер сгорания.
- Впуск WRX 04 мех дроссель, TGV удалены, головы отпортованы .
- Выпуск STI 05 без катов.
- Топ-кулер STI
- Мозг + проводка WRX 04
- Приборка WRX MY-04 (Заменена на STI MY-05 )
- Сначала была поставлена турбина TD-04 после заменена на IHI VF-35
- Приборы DEFI серия BF давление топлива, Буст и, ЕГТ.
- Насос Вальбро 255 л
Сначала планировалось взять с мотора и турбы 270- 280 ЛС моторных на 1,3 Бар.
(Позже естественно стало не хватать )
Немного о процессе:
начали с мотора, точнее с голов.
По факту они не уступают Cosworth по впуску, хотя имеют стандартные клапана и немного увеличенные диаметры каналов.
Выпуск сознательно "недоделан" с целью сохранить механическую прочность головок блока, тем более что на ТД-04 продувка выпуска не настолько критична.
Вся родная моторная и подторпедная проводка была удалена и на ее место установлена и адаптирована проводка от WRX 04.
Все подушки безопасности, их проводка и блоки управления были удалены.
Так же были удалены кондер и все вообще лишние провода из штатной и рыксовой проводок вместе с их реле и блоками управления.
После 5 дней работы получилась абсолютно рабочая и грамотно собранная проводка. Работает все, что нужно- дворники, печка, фары-фонари, подсветка, электрозеркала, электроподъемники стекол, центральный замок, обогрев заднего стекла, АБС, электрокорректор фар, приборка, подсветка багажника и бардачка.
Каждый провод родной проводки приходилось проверять "он или не он". По итогу штук 40 проводов были просто ампутированы из жгута проводки за ненужностью.
Горы и высокая температура воздуха летом были веским поводом снять кондер.
Ибо 2,5 мотору с ГТ-шным радиатором итак будет не просто. А если его еще перекрыть и кондерным, то постоянные перегревы и работа вентиляторов на пределе обеспечены.
После чего машина была отстроена на "доработанной" TD-04
Давление 1.2 бар.1700=0.5 бар
2400= 1.2
6500= 1.0
на 0.8 выходит при 2100.Воздуха сжирает макс. 220-240 грамм
Получился интересный городской автомобильчик (как и планировалось).
На 4-й при 60 кмч достаточно просто добавить газу и держать руль покрепче. И главное не очковать !
И это на обычном дерьмовом 95.- м без приставок "Супер"
ЕГТ 820-840. Игла стоит внизу аппайпа.
На тест - драйве машина, прёт с 2000 оборотов как танк ,на второй передаче с небольшой пробуксовкой колёс , реакция турбины на педаль просто мгновенная и что удивительно для не ведерного размера турбин, нет характерного затыка по мощности на верхах ( Доработанная Максом TD-04 ) , прикол в том что машина едет совсем не привычно практически при любых оборотах в ходу турбина оказываетца в режиме .
Создатель Макс попрощался с своим детищем, после чего был взят курс на Крым
На выезде из славного города Харькова, был залит самый обыкновенный 95-й украинского НПЗ, без всяких приставок типо "супер" и т п.
После первых 20 км понял - теперь самый главный прибор в машине - это датчик буста, получаеццо нечто типо экономайзера. При 3500 об/мин, крейсерская скорость составляет 160 км/ч, причём машина едет практически без буста, в зоне разрежения, то есть в самом экономичном режиме. Благодаря потрясающей эластичности 2.5 + TD-04, поддерживать его очень легко. Но даже на 5-й передаче, при небольшом нажатии правой тапки, реакция мгновенная, GT-шка в считанные секунды начинает догонять последние цифры нового спидометра. Ощущение, что едешь на мощном атмосфернике, но не на турбомашине. Нет турбоямы, рывков, "перегрузок" как на 2.0.
То что она действительно "валит", видно только по спидометру и коллегам по дорожному потоку.После расчётов перерасчётов, была выведена цифра расхода - 9 литров на 100 км ! аЦтойного бенза. и это при турбированном обьёме 2.5 !!!
После месяца "покатушек" стало не хватать "верхов" TD-шка явно маловата для такого обьёма. Было принято решение поменять на VF-35, почему именно 35-я ? Хотелось при прибавлении "верхов", сохранить "низа" . Что удивительно, после смены, не появилось даже малейшего намёка на "турбояму". Также мгновенно "прыгает" в буст и до отсечки 7200 об уверенно держит 1.2 бара. За счёт портированных и доработанных ГБЦ. После настройки под 35-ю, расход практически не изменился. Получился настоящий локомотив, настолько мощная и ровная без провалов тяга. Сколько получилось ЛС и момента, покажет стенд. Но "лошадок" явно уже больше 300. На прямике довольно легко были "уделаны" новые Корвет а затем Мустанг
Пока остановимся на этом. В данный момент, это без преувеличения одна из самых быстрых машин Крыма. Теперь начинается "операция капот" потому что охлаждения кулера, явно не хватает. Стоять будет такой, уже почти доделал.
Была произведена замена турбины Td-04, на IHI VF-35, буст на данный момент 1.35 б. Спул немного ушёл вверх, но практически неощутимо, единицу наддувает на 2700 об. По прежнему лью стандартный 95-й, по ощущениям получился этакий самолётец. В городе и на трассе, оппонентов практически нет. Графики выложу после замеров на стенде
Всегда любил её за внешность и лёгкий вес
Итак, концепция такова- есть GT 1999 г.в. Нужно сделать из нее веселую машинку на каждый день с большим ресурсом и малым расходом топлива ( в определенных пределах конечно, с низким спулом и достаточной мощностью и крутящим моментом для езды по горной местности.
Проект полностью был осуществлён в г Харькове Агрегатно-ремонтной мастерской "Mad Max" так сказать авторская работа
По итогу принят к сборке такой сетап (учитывая что многое уже было в наличии)
- Блок 257 сток: ревизия, замена колец.
- Головы 205 (WRX 04): портовка , полировка впускных клапанов, обработка камер сгорания.
- Впуск WRX 04 мех дроссель, TGV удалены, головы отпортованы .
- Выпуск STI 05 без катов.
- Топ-кулер STI
- Мозг + проводка WRX 04
- Приборка WRX MY-04 (Заменена на STI MY-05 )
- Сначала была поставлена турбина TD-04 после заменена на IHI VF-35
- Приборы DEFI серия BF давление топлива, Буст и, ЕГТ.
- Насос Вальбро 255 л
Сначала планировалось взять с мотора и турбы 270- 280 ЛС моторных на 1,3 Бар.
(Позже естественно стало не хватать )
Немного о процессе:
начали с мотора, точнее с голов.
По факту они не уступают Cosworth по впуску, хотя имеют стандартные клапана и немного увеличенные диаметры каналов.
Выпуск сознательно "недоделан" с целью сохранить механическую прочность головок блока, тем более что на ТД-04 продувка выпуска не настолько критична.
Вся родная моторная и подторпедная проводка была удалена и на ее место установлена и адаптирована проводка от WRX 04.
Все подушки безопасности, их проводка и блоки управления были удалены.
Так же были удалены кондер и все вообще лишние провода из штатной и рыксовой проводок вместе с их реле и блоками управления.
После 5 дней работы получилась абсолютно рабочая и грамотно собранная проводка. Работает все, что нужно- дворники, печка, фары-фонари, подсветка, электрозеркала, электроподъемники стекол, центральный замок, обогрев заднего стекла, АБС, электрокорректор фар, приборка, подсветка багажника и бардачка.
Каждый провод родной проводки приходилось проверять "он или не он". По итогу штук 40 проводов были просто ампутированы из жгута проводки за ненужностью.
Горы и высокая температура воздуха летом были веским поводом снять кондер.
Ибо 2,5 мотору с ГТ-шным радиатором итак будет не просто. А если его еще перекрыть и кондерным, то постоянные перегревы и работа вентиляторов на пределе обеспечены.
После чего машина была отстроена на "доработанной" TD-04
Давление 1.2 бар.1700=0.5 бар
2400= 1.2
6500= 1.0
на 0.8 выходит при 2100.Воздуха сжирает макс. 220-240 грамм
Получился интересный городской автомобильчик (как и планировалось).
На 4-й при 60 кмч достаточно просто добавить газу и держать руль покрепче. И главное не очковать !
И это на обычном дерьмовом 95.- м без приставок "Супер"
ЕГТ 820-840. Игла стоит внизу аппайпа.
На тест - драйве машина, прёт с 2000 оборотов как танк ,на второй передаче с небольшой пробуксовкой колёс , реакция турбины на педаль просто мгновенная и что удивительно для не ведерного размера турбин, нет характерного затыка по мощности на верхах ( Доработанная Максом TD-04 ) , прикол в том что машина едет совсем не привычно практически при любых оборотах в ходу турбина оказываетца в режиме .
Создатель Макс попрощался с своим детищем, после чего был взят курс на Крым
На выезде из славного города Харькова, был залит самый обыкновенный 95-й украинского НПЗ, без всяких приставок типо "супер" и т п.
После первых 20 км понял - теперь самый главный прибор в машине - это датчик буста, получаеццо нечто типо экономайзера. При 3500 об/мин, крейсерская скорость составляет 160 км/ч, причём машина едет практически без буста, в зоне разрежения, то есть в самом экономичном режиме. Благодаря потрясающей эластичности 2.5 + TD-04, поддерживать его очень легко. Но даже на 5-й передаче, при небольшом нажатии правой тапки, реакция мгновенная, GT-шка в считанные секунды начинает догонять последние цифры нового спидометра. Ощущение, что едешь на мощном атмосфернике, но не на турбомашине. Нет турбоямы, рывков, "перегрузок" как на 2.0.
То что она действительно "валит", видно только по спидометру и коллегам по дорожному потоку.После расчётов перерасчётов, была выведена цифра расхода - 9 литров на 100 км ! аЦтойного бенза. и это при турбированном обьёме 2.5 !!!
После месяца "покатушек" стало не хватать "верхов" TD-шка явно маловата для такого обьёма. Было принято решение поменять на VF-35, почему именно 35-я ? Хотелось при прибавлении "верхов", сохранить "низа" . Что удивительно, после смены, не появилось даже малейшего намёка на "турбояму". Также мгновенно "прыгает" в буст и до отсечки 7200 об уверенно держит 1.2 бара. За счёт портированных и доработанных ГБЦ. После настройки под 35-ю, расход практически не изменился. Получился настоящий локомотив, настолько мощная и ровная без провалов тяга. Сколько получилось ЛС и момента, покажет стенд. Но "лошадок" явно уже больше 300. На прямике довольно легко были "уделаны" новые Корвет а затем Мустанг
Пока остановимся на этом. В данный момент, это без преувеличения одна из самых быстрых машин Крыма. Теперь начинается "операция капот" потому что охлаждения кулера, явно не хватает. Стоять будет такой, уже почти доделал.
Была произведена замена турбины Td-04, на IHI VF-35, буст на данный момент 1.35 б. Спул немного ушёл вверх, но практически неощутимо, единицу наддувает на 2700 об. По прежнему лью стандартный 95-й, по ощущениям получился этакий самолётец. В городе и на трассе, оппонентов практически нет. Графики выложу после замеров на стенде