А почему для трассы рекомендуете шипы? Если полотно чистое от снега и льда (а федеральная по-сути такой и должн быть), шипы там тока отлетать будут.
по новой риге проедь как-нибудь вечерком от ржева в сторону москвы
+оочень много, даже не обязательно до Ржева ехать, у меня дача в районе Истры и как-то вечером нужно было туда быстро смотаться, так вот в городе дорога была отличной, выехал за МКАД, тапку притопил, в районе развязки на Красногорск решил сбросить скорость с уже набранных 160 до 100, нажал на тормоз и понял что под колесами чистейший лёд, благо резя была тогда свежая Хакка 4, это просто как всегда, для наших дорожников похолодало внезапно.
Так что если ездите по трассе часто = ШИПЫ ОНЛЕ. Вылетают они только на говнорезине - на упомянутой выше Хакке4 проездил 2 зимы, затем 1 лето, и потом ещё пол-зимы - 80% шипов было на месте, правда после первых 2х зим она уже держала очень посредственно...
Если собираетесь на спринты - резю только НОВУЮ и обязательно из последних партий (чтобы дата производства была свежей), никаких "БУ, как новая, снял сразу после покупки авто, лежала в гараже, вот нашел, продаю".
Сам ездил на 205/50R17, но был опыт сравнения с 225/45 - для передвижений по городскому промерзшему асфальту и трассе лучше 225/45, на чистом же льду 205/50 вытаскивала лучше.
Этой зимой думаю попробовать ContiIceContact...